Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ И ДВИЖЕНИЯ И ОБУЧЕНИЕ ИМ




 

Раздел основных положений и движений является важнейшим в начальном обучении технике фехтовальных движений. Этот раздел охватывает все типовые статические положения и движе­ния спортсменов в боевых приемах. Они многократно повторяют­ся в различных вариантах во всех действиях фехтовальщика, благодаря чему развиваются необходимые спортсмену специали­зированные физические и другие качества, умения и навыки.

Основные положения и движения в фехтовании на рапире включают в себя следующие группы приемов: строевые положе­ния и движения, боевую стойку и передвижения в ней, выпад и передвижения, позиции и их перемены, уклонения, бросок «стре­лой», соединения, их перемены и упражнения с клинком.

 

 

Держание рапиры. Держание рапиры с прямой рукояткой показано на рис. 52, а. Рапира кладется рукояткой на середину ладони, большой палец накладывается на спинку ру­коятки на 1 см от дна гарды. Указательный палец располагается с противоположной стороны, слегка касаясь гарды. Остальные три пальца ложатся на рукоятку и своими подушечками мягко прижимают ее к ладони.

Держание рапиры с поперечником показано на рис. 52, б. Большой палец накладывается сверху на металличес­кую часть рукоятки, слегка отступя от гарды, а указательный па­лец— снизу и касается дна гарды. Средний палец подушечкой первой фаланги упирается в поперечник с левой его стороны. Безымянный палец и мизинец ложатся на деревянную часть ру­коятки и слегка прижимают ее к мягкой части ладони у большого пальца.

Держание рапиры с рукояткой «пистолет» показано на рис. 52, в. Рукоятку «пистолет» держат так же, как и рапиру с прямой рукояткой, только снизу пальцы обхватывают нижний вы­ступ и рукоятку «пистолета», слегка прижимая ее к подушечке большого пальца.

Держание электрорапиры такое же, как и в описан­ных выше способах, и отличается лишь тем, что электрошнур про­ходит в отверстие перчатки (рис. 52, г).

Управление клинком. Техника фехтования на рапирах требует быстрых, тонких и точных движений оружием. Управление клин­ком обеспечивается за счет тонких движений пальцев в сочетании с движением кисти в лучезапястном суставе. Управление пальца­ми состоит в том, что при держании рукоятки оружия кисти не напряжены, легко сжимают рукоятку и рапирист, двигая оружи­ем, чередует более интенсивное сокращение мышц пальцев с рас­слаблением. При этом большой и указательный пальцы, слегка сжимая рукоятку, управляют клинком, а остальные три пальца легко прижимают рукоятку к ладони. За счет ослабления пальцев можно изменять направление движения острия в желаемую сторону по наименьшей амплитуде.

Движения пальцев сочетаются с движениями в лучезапястном и других суставах вооруженной руки, что позволяет производить: быстрые движения оружием, тонко обходить оружие противника в наступательных действиях, продвигать вооруженную руку вперед и овладевать оппозицией клинка, менять соединения, захватывать оружие противника и более сильно отражать его оружие в защитных действиях.

Частая смена сокращения и расслаб­ления мышц пальцев и предплечья при управлении рапирой повышает готовность нервно-мышечной системы фехтовальщика к проявлению максимально быстрых двигательных действий. При движении пальцами тактильные ощущения в боль­шей мере переносятся на клинок, что позволяет рапиристу через оружие чувствовать и улавливать характер многих боевых действий, состояние и намерения противника. Управление клинком, как и чувство клинка противника, развивается постепенно, при систематической тренировке. Рапирист, управляющий клинком засчет пальцев, имеет преимущество над тем, кто не владеет этой техникой.

Обучение держанию рапиры и управлению клинком.

Групповое обучение. На первом занятии преподавателе знакомит учеников с оружием, показывает рапиры с различными рукоятками, демонстрирует наглядные пособия, сообщает размеры, вес, как надо разбирать и монтировать рапиру, как держать ее боевом положении. После ознакомлении с оружием полезно демонстрировать короткометражный фильм, показать основные приемы и вольный бой. Если учебного фильма нет, преподаватель со своим помощником должен показать приемы боя в индивидуальном уроке. После этого приступают к изучению приемов фехтования.

Индивидуальное обучение. Во время самостоятельной работы преподаватель подходит к каждому ученику со стороны спины и, проверяет правильность держания оружия и управлеия клинком. Своей рукой, положенной на кисть ученика, передает ему чувство управления клинком за счет пальцев.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных