ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБУЧЕНИЕ ПРОСТЫМ БОЕВЫМ ДЕЙСТВИЯМ
Групповое обучение. Примерные задания при обучении простым атакам, защитам и ответам: 1) дистанция ближняя, оружие вне соединения. Почувствовать различные удары: по голове (маске), по правому боку и щеке, по левому боку, щеке и укол. Выполнять поочередно по 5—10 раз легким, коротким ударом лезвия. Принимая удар по маске, стараться не закрывать глаза; 2) со средней дистанции нанести серии ударов по руке партнера, который содействует удару, меняя 4, 3, 2, 5, 1-ю позиции. Удары наносят легким прикосновением конца лезвия сверху, сбоку и снизу прямым движением, переводом и переносом. Тренировочный рукав спортсмена надевают поочередно. Упражнение длится 3—5 мин.; 3) упражняться в нанесении ударов по голове и защитах от них с выпадом попеременно. Первый боец наносит удар по голове, второй берет 5-ю защиту, на уход с выпада назад второй боец атакует, а первый берет 5-ю защиту и т. д. Выполнять непрерывно 10—15 раз подряд; 4) упражняться в нанесении ударов по правому боку, по голове и левому боку с защитами от них; 5) упражняться в нанесении ударов, но прибегать к защите в зависимости от видимого удара. Начинать удары вначале замедленно, а затем ускорять темп; 6) со средней дистанции первый боец стремится нанести удар по голове или прямой укол и остается на выпаде. Второй старается взять 5-ю или 4-ю защиту и дать ответ по голове; 7) то же упражнение, но после атаки первый боец уходит с выпада назад, а второй наносит ответный удар с выпадом. Примерные задания на выполнение боевых действий с решением преимущественно тактических задач при обучении простым атакам, защитам от них и ответам: 1) со средней дистанции, оружие вне соединения — первому выбрать момент и нанести удар по голове, второму — защититься уходом шагом назад; 2) то же, но первому выбрать момент и нанести удар, второму взять 5-ю защиту. Действовать поочередно по 5—10 раз; 3) то же, но оба бойца передвигаются и стараются сохранить дистанцию. Выбрать момент, атаковать или защищаться; 4) то же, но первый боец атакует, а второй стремится взять 5-ю защиту и нанести ответный удар по правому или левому боку; 5) со средней дистанции действовать с выбором атаки (удар по голове или укол прямо). Второй боец принимает 5 атак и защит от них; 6) со средней дистанции поочередно выполнять 5 любых атак, защищаться и отвечать. Подсчитать общее количество ударов или уколов. Индивидуальное обучение проводится параллельно с групповым. Совершенствуя движение удара (укола), необходимо сосредоточить основное внимание на усвоении следующих технических положений: 1) цельности и непрерывности движений вооруженной руки и оружия в направлении поражаемой поверхности тела; 2) прямолинейности движения вооруженной руки вперед в попытке удара (укола) и при возвращении назад в позицию; 3) выполнении четкого финального движения удара с ускорением за счет работы мышц пальцев и кисти; 4) точном направлении лезвия при нанесении ударов (уколов) по голове, боку, руке; 5) выполнении движения при ненапряженной работе вооруженной руки. Слегка опущенное правое плечо, прямолинейное положение головы, положение туловища в полупрофиль наилучшим образом способствуют этому; 6) очень чутком держании оружия, чередуя сокращение и расслабление мышц пальцев и кисти; 7) исключении лишних движений, предшествующих удару (уколу), так как они могут служить сигналами противнику. В боях с различными противниками фехтовальщикам на саблях редко приходится парировать нападения в статическом положении. Обычно и сам спортсмен маневрирует, и оружие его либо производит какое-то подготавливающее движение, либо возвращается в наиболее выгодную позицию после неудачного нападения или сближения с противником и т. д. Поэтому нужно стремиться совершенствовать защиты в обстановке, соответствующей боевой. В бою на саблях распространены и выгодны защиты с одновременным движением назад. Можно применять защиты стоя на месте и даже с движением вперед, когда бойцу удается предугадать глубину и быстроту сближения противника в атаке. Парирование любого нападения противника (атаки, контратаки, ответы) предоставляет фехтовальщику возможность нанести ответный удар (укол). Осуществив защиту, спортсмен не только имеет тактическое право действовать активно, но и находиться близко к противнику, который в этот момент вынужден от попытки нанесения удара (укола) перейти к обороне. Поэтому совершенствованию различных ответов с выбором действия нужно уделять значительное время.
Указания по тренерской технике индивидуального обучения. Техника тренера в фехтовании на саблях отличается от фехтования на рапирах временными соотношениями движений, рубящими ударами и их амплитудой, а также изменением направления лезвия при ударах и уколах. Отдельные типовые положения и движения тренера по технике фехтования на саблях близки к технике фехтования на рапирах. В наступательных действиях и обороне при индивидуальном уроке тренер должен разнообразить начальные положения и движения, выполнять их в правой и левой стойке, изменять позиционные положения оружия и варьировать амплитуду замахов (рис. 148, а, б). Приближая движения к боевым действиям, всемерно изменять направление движения лезвия, амплитуду замаха вооруженной руки, разнообразить темп, ритм движений и дистанцию. Выполнять атакующие и защитные действия на месте, с шагом вперед, полувыпадом, с выпадом, на выпаде (имитируя в движениях бегом нападение), с шагом (скачком) — выпадом и броском «стрелой». Необходимо овладеть упражнениями, в которых тренер действует вооруженной рукой прямолинейно, по дуге, кругу, с замахом и обманом. На опускание оружия тренером ученик наносит удар по руке, а затем переходит к действиям защиты или атакам. При этом тренер двигается обычными шагами вперед, ученик делает шаг назад и одновременно наносит отдельные или серийные удары по руке (рис. 149, а). Атакующие действия тренер завершает с шагом вперед, с полувыпадом или бегом (рис. 149, б—г), принимает ответ или развивает схватку.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|