Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Для очно-заочной формы обучения




Наименование раздела дисциплины Всего, часов В том числе
Контактная работа, часов Самостоятельная работа обучающегося, в том числе контроль самостоятельной работы, часов
Занятия лекционного типа Занятия семинарского типа Занятия лабораторного типа Консультации Всего
Тема 1. Общие вопросы психологии эмоций.   - - - - -  
Тема 2. Понятие об эмоциях. Функции эмоций     - - -    
Тема 3. Развитие представлений о сущности эмоций     - - -    
Тема 4. Проявления эмоций.   - - - - -  
Тема 5. Основные характеристики эмоций   - - - - -  
Тема 6. Классификация эмоциональных явлений         -    
Тема 7. Потребности     - - -    
Тема 8. Мотив и мотивация     - - -    
Тема 9. Мотивация отдельных видов деятельности   - - - - -  
Тема 10. Специфические виды мотивации   - - - - -  
Тема 11. Контроль над мотивационными процессами. Психология воли и самодетерминации   -   - -    
Текущий контроль успеваемости 1(контрольный опрос), включая групповые консультации              
Текущий контроль успеваемости 2(тест), включая контроль самостоятельной работы и индивидуальные консультации по самостоятельной работе              
Промежуточная аттестация по дисциплине(экзамен)   - - - - 0,5 8,5
Итого           26,5 81,5

 

Тематическое содержание дисциплины «Общая психология. Эмоции и мотивация» представлено в таблице 4.

Таблица 4

Содержание дисциплины «Общая психология. Эмоции и мотивация»

Наименование раздела дисциплины Содержание раздела дисциплины Форма проведения занятий Форма текущего контроля
Тема Раздел
Тема 1. Общие вопросы психологии эмоций. Раздел 1 Эмоциональная сфера в структуре психики. Причины возникновения эмоциональной сферы. Лекционная  
Раздел 2 Сходства и отличия эмоциональной сферы человека от эмоциональной сферы животных. Социальный характер эмоциональной сферы человека
Тема 2. Понятие об эмоциях. Функции эмоций Раздел 3 «Бытовое» понимание эмоций. Определение эмоций в смежных дисциплинах. Психологическое определение эмоций. Лекционная  
Раздел 4 Приспособительная, сигнальная, оценочная, регуляторная, мотивационная, коммуникативная функции эмоций. Контагиозность эмоций. Эмоциональные явления и социальный статус. Функции эмоций в различных концепциях (оценка, мотивация, активация, следообразование, защита, познание пр.).
Тема 3. Развитие представлений о сущности эмоций Раздел 5 Представления Ч. Дарвина о выражении эмоций. Идея связи эмоций с инстинктами и инволюции эмоций у человека. Лекционная, самостоятельная работа Текущий контроль успеваемости 1 (контрольный опрос)
Раздел 6 Детерминистские теории. «Периферическая» теория Джемса – Ланге. Парадокс Джемса о последовательности эмоциональных переживаний и их висцеральных и двигательных компонентов. Критика периферической теории в психологии и физиологии. «Центральная» (таламическая) теория Кэннона – Барда. Когнитивная теория эмоций.
Раздел 7 Функциональные теории. «Комплексная» теория эмоций Крюгера. Мотивационная теория эмоций (А.Н. Леонтьев, Курт Левин, Роберт Липер, Дональд Хебб).
Раздел 8 Теория базовых эмоций (Уильям Мак-Дугалл, Роберт Плачик, Кэррол Изард, Сильван Томкинс)
Тема 4. Проявления эмоций. Раздел 9 Физиологические корреляты эмоций. Центральные механизмы эмоций: роль лимбической системы (гипоталамус, миндалины), коры больших полушарий. Функциональная асимметрия мозга и эмоции, правило В. Геллер. Энцефалографические корреляты эмоций. Влияние эндокринной системы на эмоции (гормоны гипофиза, надпочечников, половые гормоны). Влияние автономной нервной системы на эмоции (симпатический и парасимпатический типы реагирования). Практическая, самостоятельная  
Раздел 10 Выражение эмоций. Эмоциональная экспрессия. Психологические механизмы эмоциональной экспрессии. Эмоциогенные ситуации.
Раздел 11 Методы изучения эмоций и экспрессивного поведения. Экспрессивный метод Вундта. Импрессивный метод. Изучение эмоций по изображениям и фотографиям. Физиогномика. Опознание эмоций по лицевой экспрессии. Проявление эмоций в речи человека, позах, жестах. Физиологические индикаторы эмоций. Диагностика эмоциональных состояний (аффекта, депрессии, преобладающих эмоциональных состояний). Детекция лжи. Опросники, шкалы отношений и повествования. Наблюдение. Экспериментальное изучение эмоций. Имитация и понимание эмоций другого человека.
Тема 5. Основные характеристики эмоций Раздел 12 Основные характеристики эмоционального реагирования. Обусловленность эмоций потребностями и ситуацией (качество эмоции). Динамика эмоций. Знак эмоции (положительные или отрицательные переживания). Влияние на поведение и деятельность (стимулирующее или тормозящее). Интенсивность (глубина переживаний и величина физиологических сдвигов). Длительность протекания (кратковременные или длительные). Предметность (степень осознанности и связи с конкретным объектом). Реактивность (быстрота возникновения или изменения). Степень произвольного контроля. Практическое Текущий контроль успеваемости 2 (тест)
Раздел 13 Эмоции и познание. Эмоции и ощущения; аффективный тон ощущений. Влияние эмоций на восприятие; явление перцептивной защиты. Влияние эмоций на мнемические процессы; законы эмоциональной памяти. Эмоциональная активация процессов принятия решений; исследования функций эмоций в интеллектуальной деятельности. Взаимосвязь эмоций и воображения
Раздел 14 Эмоции и внимание. Влияние эмоций на деятельность.
 
Тема 6. Классификация эмоциональных явлений Раздел 15 Классификации Вильгельма Вундта, С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева. Эмоции, чувства, состояния, черты. Классификации чувств. Характеристика чувств человека (любовь, обида, зависть, ревность и пр.) Лекционная, Практическая  
Раздел 16 Аффекты. Причины возникновения и поведенческие проявления аффектов. Стадии аффекта. Виды аффектов. Тормозящая, дезорганизующая функция аффектов. Влияние аффектов на регуляцию последующей деятельности посредством аффективных следов. Понятие об аффективных комплексах, фиксация на воздействиях аффектогенной ситуации. Выражение аффекта в тенденциях навязчивости и торможения. Методы исследования аффективных следов: ассоциативный эксперимент К. Юнга; методика сопряженных моторных реакций (Лурия А.Р.). Аффекты и сознание, непосредственная неосознаваемость аффектов и аффективных следов. Роль ретроспективного осознания аффектогенных ситуаций и состояний в преодолении аффектов. Регуляция эмоциональных состояний в норме и патологии. Критические ситуации. Шоковые эмоции. Патологический аффект.
Раздел 17 Стресс. Определение стресса. Стресс, дистресс, эустресс. Стадии стресса. Факторы, влияющие на возникновение и развитие стресса. Схема развития стресса. Группы симптомов стресса: физиологические, интеллектуальные, эмоциональные, поведенческие. Стрессоустойчивость. Пути преодоления дистресса.
Раздел 18 Настроения. Основные факторы возникновения настроения. Хронический характер эмоциональных состояний. Двоякая связь эмоций и настроения. Настроения как следствие эмоций и как предвосхищение эмоциогенной ситуации. Роль настроений в осознании мотивационной сферы личности. Роль преобладающих настроений в диагностике соматических заболеваний. Страсть.
Раздел 19 Фрустрация. Определение. Понятие порога фрустрации. Поведенческие проявления фрустрационного состояния. Пути выхода из состояния фрустрации.
Раздел 20 Депрессия. Определение депрессии, виды депрессии: полярная и биполярная. Симптомы и причины депрессии. Основные направления и методы работы психолога с депрессивными состояниями. Возможности и ограничения психологической работы с депрессивными состояниями.
Раздел 21 Эмоциональные черты личности. Формирование эмоциональных черт на примере тревожности и агрессивности. Эмоциональная возбудимость, впечатлительность. Развитие эмоций и чувств у детей.
Тема 7. Потребности Раздел 22 Понимание потребности в различных теоретических концепциях (потребность как нужда, как предмет удовлетворения нужды, как отсутствие блага, как ценность и др.). Потребность с точки зрения системного подхода. Лекционная, Практическая  
Раздел 23 Классификация потребностей. Иерархия потребностей. Актуальные и потенциальные потребности. Специфика человеческих потребностей, «биологические» и «социальные» потребности. Материальные и духовные потребности. Теория А. Маслоу.
Тема 8. Мотив и мотивация Раздел 24 Монистические взгляды на природу мотива и их несостоятельность. Мотивационный процесс. Компоненты мотивационного процесса: биологическая, когнитивная, поведенческая. Стадиальный характер мотивации. Лекционная, Практическая  
Раздел 25 Виды мотивации (экстринсивная и интрисивная; положительная и отрицательная; познавательная мотивация, сексуальная мотивация, мотивация доминирования и др.) Мотивационная сфера личности, иерархия мотивов.
Раздел 26 Внутренние и внешние факторы, влияющие на формирование мотива. Влияние мотивации на направленность, продуктивность и настойчивость деятельности. Закон Йеркса – Додсона и понятие оптимума мотивации.
Раздел 27 Виды мотивационных образований. Мотивационные состояния. Мотивационная установка. Влечения, желания, хотение. Склонность. Привычки. Интересы. Направленность.    
Тема 9. Мотивация отдельных видов деятельности Раздел 28 Мотивация учебной деятельности школьников. Мотивы поступления в школу. Мотивация учебной деятельности и поведения младших школьников, школьников среднего звена, старшеклассников. Мотивация учебной деятельности студентов. Мотивация профессиональной деятельности: педагогической, научной, предпринимательской, спортивной и др. Лекционная, Практическая  
Раздел 29 Мотивация общения. Потребность в общении. Цели общения. Возрастные особенности, виды мотивов общения.
Тема 10. Специфические виды мотивации Раздел 30 Мотивация просоциального поведения. Мотивация нормативного и альтруистического поведения. Мотивация семейной жизни, самосовершенствования и др. Самостоятельная  
Раздел 31 Мотивация отклоняющегося (девиантного) поведения. Понятие девиантного поведения, агрессивного и эгрессивного поведения. Мотивация аддиктивного поведения. Мотивы суицидального поведения
Тема 11. Контроль над мотивационными процессами. Психология воли и самодетерминации. Раздел 32 Определение воли, критерии волевого поведения. Проблема свободы воли в философии и психологии. Представление о волевом процессе в психологии сознания. Структура волевого акта. Общие ситуации, в которых необходима (или нет) воля. Произвольность поведения как предпосылка волевой регуляции. Практическая, самостоятельная  
Раздел 33 Борьба мотивов и принятие решений, проблема выбора. Мотивационный конфликт как условие волевого действия. Волевая регуляция как преобразование (переосмысление) проблемных ситуаций.
Раздел 34 Общее представление о развитии воли. Воля и личность. Современные подходы к воле как мотивационной саморегуляции в школах Х. Хекхаузена и Л.С. Выготского. Воля как мотивационное опосредование. Развитие волевых процессов в онтогенезе.

 


 

Таблица 8.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных