Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Этика труда протестантизма




В протестантских доктринах провозглашается особенная концепция труда. Здесь наблюдается коренной поворот к посюсторонней реальности, жизнь в миру рассматривается как его активное преобразование. Отсюда следует, что протестант должен постоянно трудиться во славу Божью.

Каждый человек должен полагать себя избранным для спасения и для того, чтобы увериться в этом ему необходим повседневный всесокрушающий труд. Протестантизм провозглашает не любую трудовую деятельность, а только в рамках определенной профессии. Если человек занимается работой, которая не касается его призвания, то он больше бездельничает, чем выполняет свою миссию. Этим протестантизм поощряет специализацию труда, совершенствование профессионализма. Только в реформированном христианстве проводится различие между понятиями профессия и призвание. Призвание - это свидетельство самопожертвования человека во имя Бога.

Следующей отличительной чертой протестантизма является введенная в обычную, повседневную жизнь аскеза. Протестант являет собой, если проводить аналогию с православием и католичеством, воплощение идеала религиозности или "монаха в миру". Постоянное, ежедневное воздержание от излишеств, бережливость, терпеливость, трудолюбие - вот основные характеристики протестанта. Все это способствует накоплению материальных средств или богатства, отношение к которому заключается не в том, чтобы обеспечить себе бездеятельностное существование, предание утехам, а дальнейшее развитие трудовой деятельности, усовершенствование делового предприятия, получение образования. Богатство в протестантизме предписано только как средство выполнения профессионального долга.

Но в жизни не могут все иметь богатство или достаточное количество необходимых средств к существованию. Отсюда возникает напряженность в обществе из-за сложившегося неравенства. Протестантизм предлагает свое решение данной проблемы посредством концепции предопределения. Суть ее в том, что не все люди могут быть спасены, жить в благоденствии в мире ином, а только часть, избранная Богом для спасения. Но знать человек о том, избран он или нет ему не дано. Поэтому единственный способ косвенно ведущий к спасению - это постоянная трудовая деятельность и ее конечный результат. Если успех в труде не приходит и человек терпит крах, то он все равно должен трудиться на благо Бога в рамках своей профессии, находится на определенной ступени социальной лестницы, уготованной ему свыше. Здесь же подчеркнем, что нет для Бога неугодных профессий, а все они равны и предопределены им.

Заключение

В заключение работы отметим, что христианская традиция рассматривает труд как необходимое благое дело человеческого существования. При сравнении специфики православия, католицизма и протестантизма наиболее строгая, последовательная, способствующая рационализации и капитализации общественной жизни является трудовая этика именно последней выделенной здесь ветви христианства. Недаром Макс Вебер в своем очерке "Протестантская этика и дух капитализма" выделил эту особенность. Относительно наиболее распространенной конфессии в Беларуси - православия, исходя из выше обозначенного, видно, что она в своем классическом изложении наиболее отрешена от земных дел, следовательно, не создает благоприятных условий для развития капиталистических отношений в обществе, предпринимательского духа. Несмотря на это, исторический опыт показывает возможность экономического прогресса и процветания в контексте и православия, и католицизма. Особенно это проявляется в национальном характере белорусов, которому перманентно присущи такие черты, как трудолюбие, терпение, бережливость, настойчивость.

Возможно ли становление экономически свободного человека в условиях православного воспитания?

Ярмаркова Анна Михайловна

hamud86@gmail.com

Христианство всегда двойственно относилось к хозяйственной деятельности. «Никто не может
служить двум господам: ибо или одного будете ненавидеть, а другого любить; или одному станете
усердствовать, а о другом не радеть. Не можете служить Богу и мамоне. Посему говорю вам:
не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что вам пить, ни для тела вашего, во что одеться».

(Мф. 6:24- 5).

В следующем году Российская Православная Церковь совместно с Минобразованием планирует предложить россиянам программы по религиозному воспитанию школьников. Цель этой статьи – выяснить, как может отразиться религиозное, в частности, православное воспитание подрастающего поколения на развитие капитализма, в основе которого лежит экономически свободная личность.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных