![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
I. Постановка проблемы
С 2009 года в школьной программе в рамках новой образовательной области «Духовно-нравственная культура» может появиться предмет "Православная культура" («ПК»). Но если раньше подобные инициативы РПЦ продвигали исключительно православное воспитание, то теперь, согласно новой концепции о включении данной дисциплины в учебный план средней школы, право на религиозное воспитание школьников будут иметь все традиционные конфессии. От части подобное усовершенствование данной концепции снимает уже возникшую в обществе озабоченность, если не сказать напряженность. Но, очевидно, что в России, где, по одним данным, 63% опрошенного ВЦИОМом населения считают себя православными, а по другим 80% населения крещено в православной вере, предмет «ПК» будет иметь больший успех. Еще в 2006 году в ряде российских школ начали преподавать «ПК», где-то предмет стал обязательным, где-то факультативным. «Факультатив был введен во всех школах [Белгородской] области. Любопытно, что в сельской школе, находящейся в ста километрах от города, о том, что в прошлом году предмет был необязательным, узнали от нас [журналистов газеты «Коммерсантъ»]. В других школах, где удалось побывать без сопровождения представителей департамента образования, учителя подтверждали, что факультатив негласно был обязательным. Впрочем, отказаться от ПК все-таки можно, только это не освобождает от присутствия на уроке: школа несет ответственность за ребенка, поэтому уйти с урока нельзя». Несмотря на ряд уступок, на которые пошла Русская Православная Церковь (РПЦ) с целью введения «ПК», обеспокоенность общества данной проблемой все еще остается высокой. Многое еще не понятно. А именно, примут ли эту поправку к уже действующему федеральному закону «Об образовании», и если да, то, как преподавание «ПК» будет выглядеть в реальной жизни. Например, не понятно как повлияет православное воспитание на развитие личности маленьких и не очень детей. Данную статью я хотела бы посвятить именно этой теме, но с небольшим уточнением: Возможно ли становление экономически свободной личности в условиях православного воспитания?
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|