ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Quot;Если же кто вынужден [это делать], не будучи нечестивцем и преступником, то нет на нем греха. Воистину, Аллах - прощающий, милосердный" (Коран, 2:173).Схожий пассаж четырежды звучит в Священном Писании мусульман при каждом упоминании о запретной пище. С опорой на этот и подобные ему аяты Корана исламские законоведы сформулировали важный императив, а именно: "Исключительная необходимость снимает запрет". Но следует помнить об ограничении, сформулированном в процитированном аяте: человеку, испытывающему крайнюю нужду, разрешено есть то, что является недозволенной пищей (харамом), лишь при условии, что он не является нечестивцем (намеренное нарушение) или преступником (вызов Господу). Объяснение этому следующее: человек не должен получать наслаждение от такого рода пищи (быть нечестивцем) и не вправе нарушать закон, наедаясь ею досыта (быть преступником). Исходя из этого условия, законоведы вывели еще один принцип: "Глубина погружения в запретное обусловлена степенью жизненной необходимости". Следует отметить, что даже задавленный обстоятельствами человек не должен пасовать перед трудностями. Напротив, ему необходимо бороться с навалившимися напастями, дабы не быть поглощенным харамом и не скатиться до того, чтобы объяснять свое наслаждение им крайней в этом необходимостью. Разрешая недозволенное в случае чрезвычайных обстоятельств, Ислам остается верен своему духу и основным принципам. Этот дух, коим пропитаны законы Ислама, призван облегчить человеческую жизнь, позволяя преодолевать трудности, бремя и гнет, навязанные предыдущими социальными системами. И нет сомнений в истинности высказываний Всемогущего Аллаха: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|