ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Не убивайте своих детейСохраняя, таким образом, потомственную связь, Ислам предоставил ребенку и родителю их права, которые они должны блюсти по отношению друг к другу. И он запретил им все, что может нарушить эти права. Ребенок имеет право на жизнь. Ни отец, ни мать не имеет права покушаться на жизнь своего ребенка (будь то мальчик или девочка), как это делали арабы в период джахилийи. Всевышний Аллах говорит: "Не убивайте своих детей, опасаясь бедности. Мы даем пропитание и им и вам. Воистину, убивать детей – тяжкий грех" (Коран, 17:31). "Когда зарытую заживо спросят (девочку), за какой же грех ее убили" (Коран, 81:8-9). Каким бы ни был мотив этого убийства (экономический ли, например страх перед нищетой и голодом, или же иной, например страх за опозоренную честь от рожденной девочки, как это считалось у арабов до Ислама), Коран безоговорочно запрещает этот акт дикости, который является не чем иным, как преднамеренным убийством и жестокостью, направленной против беззащитного существа. Поэтому, когда Пророка (Мир ему) спросили: "Каков величайший грех?", он ответил: "Считать кого-либо равным Аллаху, в то время как Он твой Творец". - "Что еще?" - спросили его. "Убийство своего ребенка из страха, что вам придется делиться с ним пищей", - ответил он1. 1. Передано аль-Бухари и Муслимом.
Пророк (Мир ему) брал клятву с женщин и мужчин, когда они принимали Ислам. В тексте этой клятвы они обязались не совершать этого запретного преступления, клялись, "...что не станут ничему поклоняться наряду с Аллахом, что не будут красть, совершать прелюбодеяние, убивать своих детей..." (Коран, 60:12). Право ребенка - получить от своих родителей достойное имя, чтобы, повзрослев, он не стыдился бы его. Недопустимо давать ребенку имя, которое бы означало, что он раб кого-то, кроме Аллаха, как, например, "Абдун-наби" ("Раб Пророка") или "Абдуль-масих" ("Раб Христа") и тому подобное. Ребенок имеет право на заботу, воспитание и быть обеспеченным всем необходимым. При этом родители не должны переусердствовать или ущемлять ребенка, заботясь о нем. Пророк (Мир ему) говорил: "На каждого из вас наложены полномочия, и вы несете за них ответственность" 1. "Неизмерим грех того, кто ущемляет в пропитании" 2. "Аллах спросит каждого уполномоченного за того, за кого он отвечает, исполнил ли он свои обязанности или нет. Вплоть до того, что спросит мужчину о его домочадцах" 3. 1. Передано аль-Бухари и Муслимом. 2. Передано аль-Бухари, Муслимом, Абу Даудом, ан-Насаи и аль-Хакимом. 3. Передано Ахмадом, ан-Насаи и Абу Даудом.
Одинаково относиться к своим детям Отец обязан равнозначно относиться к своим детям, равноценно наделяя их благами. Ему нельзя без уважительной причины проявлять большую благосклонность к кому-нибудь из них, дабы не породить ненависть и вражду между детьми. То же самое относится и к матери. Пророк (Мир ему) повторил трижды: "Будьте справедливы к своим сыновьям" 1. 1. Передано Муслимом, Ахмадом и Абу Даудом.
История, положенная в основу этого хадиса, заключалась в том, что жена Башира Ибн Саада аль-Ансари попросила своего мужа дать в подарок сад или же раба своему сыну ан-Нуману Ибн Баширу. Она попросила Башира пойти к Пророку (Мир ему), чтоб он засвидетельствовал этот дар. Башир пошел к нему, сказав: "Дочь такого-то, - имея в виду свою жену, - попросила меня подарить раба своему сыну". - "У него есть братья?" - спросил Пророк (Мир ему). "Да", - ответил он. "Ты подарил то же самое и им?" - спросил Пророк (Мир ему). "Нет", - сказал Башир. Тогда Пророк (Мир ему) сказал: "Так нельзя. И я свидетельствую только по праву" 1. Некоторые иные хадисы сообщают по данному поводу следующее: "Не проси меня свидетельствовать несправедливость. У твоих детей есть право на то, чтобы ты был справедлив ко всем им, так же как и у тебя есть право на то, чтобы они почитали тебя" 2. "Будьте богобоязненными и справедливыми к своим детям" 3. Имам Ахмад Ибн Ханбал сказал, что предпочтительное отношение к одному из детей допускается, если он или она инвалид, в то время как остальные здоровы4. 1. Передано от Ибн Хаббана. 2. Передано Абу Даудом. 3. Передано аль-Бухари и Муслимом. 4. В "Аль-Мугни" (т.5, с.605) утверждается, что особое отношение к ребенку допустимо в случае нужды, инвалидности, слепоты, если он или она происходит из многодетной семьи или есть другая подобная причина, также допустимо отбирать у ребенка подарки в случае, если он использует их для греховных или злонамеренных целей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|