ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Особенности кирилло–мефодиевской традицииЗдесь необходимо обратить внимание на характер кирилло–мефодиевской традиции в целом, еe соотношение с византийским и римским христианством, поскольку серьeзное влияние этой традиции на древнерусскую церковь несомненно. А. Г. Кузьмин отмечает, что ранние религиозно–идейные направления на Руси связаны именно с кирилло–мефодиевской традицией, которая объединила в себе многие понятия и представления как восточной, так и западной ориентации, а в чем‑то носила и свой особенный, оригинальный характер.[191] Солунских братьев, в частности Мефодия, и при жизни и впоследствии неоднократно обвиняли в еретичестве.[192] Даже в самом Житии Мефодия говорится о том, что у славянских первоучителей были последователи "их же духа"[193], что подразумевало, что Кирилла и Мефодия с учениками от остального духовенства (греческого) отличало что‑то характерное — "дух", т. е. идеи, убеждения. Многие исследователи заметили, что кирилло–мефодиевская традиция вобрала в себя много раннехристианских черт. Неоднократно исследователями указывалось на особое почитание в рамках этой традиции апостола Павла, известного своим открытым отношением к новообращенным народам. Легендарный апостол славян Андроник в Повести временных лет показывается учеником Павла.[194] Солунские братья были последовательными поборниками права вновь крещенных народов на использование в богослужении родных языков. Уже эти факты указывают на отличительный характер принципов первоучителей славян на фоне греческого национализма.[195] Дмитрий Оболенский пишет: "Дальнейшие ключи к влиянию Кирило–Мефодиевской традиции могут быть найдены в работах Киевского периода. Эти ключи по большей части рассеяны в библейских цитатах, однако для умеющих отличать и расшифровывать их они дают убедительные свидетельства."[196] Одним из доказательств присутствия Кирило–Мефодиевской традиции у позднейших авторов Оболенский видит частое использование ими таких текств, как Ис. 29:18 и 35:6. Использование этих текстов восходит к Житию Константина.[197] Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|