ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЭФФЕКТИВНАЯ ИГРА СВЯЩЕННИКА
Ваш набор заклинаний и специальные способности предлагают несколько важных ролей, которые вы можете играть в партии приключенцев. Естественно, ваши лечебные заклинания - часто путь к спасению партии. Ваша способность изгонять нежить - сила, которая никогда не теряет своей полноценности. И когда заклинани выпущены, когда враги не нежить, ваша квалификация с тяжелой броней и простым оружием наделяет вас силой, с которой нужно считаться. Ваши предсказания могут часто формировать подход вашей группы к приключению, в то время как ваша близкая связь с вашей церковью и божеством могут добывать необходимую поддержку или даже божественное вмешательство. Наконец, мы скажем несколько больше относительно того, как энергию, используемую для изгнания нежити, можно направлять каналом для других целей. ЛЕЧЕНИЕ
Ваши лечебные заклинания могут означать грань между жизнью и смертью партии, особенно на низких уровнях, когда баллы здоровья - особенно дефицитный ресурс. Поскольку добрые священники могут менять подготовленные заклинания для заклинаний лечения, нет никакой нужды готовить предельную загрузку лечебными заклинаниями (или, на самом деле, любой лечебной магией вообще!). Храните себя от постоянного обмена подготовленных заклинаний на магическое лечение, однако вы можете предложить партии вложить средства в магические предметы, которые могут взять на себя часть вашего бремени по заживлению. Зелья лечения легких ран особенно полезны, пока вы еще сосунки и никто еще не может читать заклинания, чтобы лечить вас. Свитки лечения легких ран — и более мощные версии — менее дороги, чем зелья (потому что только несколько классов могут использовать их). Они - хороший способ расширить ваши лечебные способности (друиды, паладины выше 4-го уровня и барды и бродяги, способные в Использовании Волшебных Устройств могут также читать свитки). Когда партия приобретает некоторую дополнительную наличность, стоит купить жезл лечения легких ран - превосходный способ получить дополнительное лечебное заклинание за ту же цену, что и зелье (как добавочный бонус, барды также могут использовать эти жезлы, так как лечение легких ран есть в их списке заклинаний). Конечно, если у вас есть соответствующие умения создания предмета, вы можете создавать эти предметы для вашего собственного использования. Особенно на низких уровнях, когда лечебные заклинания ограничены и заклинания типа лечения болезни и нейтрализации яда еще недоступны, навык Лечения может быть чрезвычайно полезным добавлением к вашему набору. С этим вы можете стабилизировать умирающих персонажей, ускорить естественное лечение раненых компаньонов и помочь снять урон от яда или болезни. На высших уровнях навык становится менее полезным, и вам стоит вкладывать очки навыков в другие навыки. ИЗГНАНИЕ
Изгнание Нежити - одна из ваших наиболее ценных способностей и ключевой фактор, который отличает вас от других колдующих. Нежить может быть очень сложна для эффективного боя - особенно на более низких уровнях персонажей - и часто простое создание нежити дает путь продолжить проход локации - достаточный ответ на проблему, которую они представляют. Священники, которые встречаются с нежитью с любой частотой, оценят умение Дополнительного Изгнания. Хорошее эмпирическое правило: если вы часто обнаруживаете, что исчерпали попытки изгнания, то вы, вероятно, должны взять Дополнительное Изгнание. Если вы используете изгнание только время от времени, вы, очевидно не нуждаетесь в умении. Это решение жестко зависит от кампании. Некоторые DMы используют большие количества нежити, в то время как другие едва ли используют ее вообще. Для кампаний, которые характерны множеством нежити, раздел умений ниже вводит специальные умения, которые могут расширять вашу способность изгонять нежить. Другой превосходный способ расширить ваше изгнание - заклинание освящения, которое вы должны использовать рано и часто, если вы противостоите многим противникам-нежити. Вы можете использовать действие помощи другому, чтобы ассистировать другому священнику или паладину в попытке изгнания. Касаясь изгоняющего персонажа и делая успешную проверку изгнания (проверка Харизмы) против DC 10, вы добавляете +2 бонус к проверке изгнания (вы не воздействуете уроном изгнания). Помощь другому священнику или паладину рассчитывается из вашего максимального числа попыток изгнания в день. Каналы: Это - другой способ использовать ваши попытки изгнания. См. раздел Каналы ниже. ЗЛЫЕ СВЯЩЕННИКИ И НЕЖИТЬ
Нежить может быть лучшим другом злого священника. В то время как добрые священники изгоняют или уничтожают нежить, злые священники могут упрекать или командовать нежитью, рассеивать изгнание доброго священника или поддерживать нежить против возможного изгнания. Вкупе с заклинаниями от поднятия мертвого до создания большей нежити эти способности делают злых священников более страшными, чем даже волшебники-некроманты. В то время как способность изгнания у доброго священника прогоняет нежить, упрек нежити делает их проще для уничтожения. В то время как нежить сжимается в страхе, компаньоны злого священника могут наслаждаться +2 бонусом на броски атаки без страха возмездия. Более интеллектуальная нежить может по своей инициативе заключить партнерство со злым священником, который достаточно мощен для ее упрека, но недостаточно мощен для командования. Если такой священник не настолько глуп, чтобы верить вампиру дальше чем на бросок осинового кола, такое партнерство может быть весьма выгодно для обеих сторон, пока оно длится. Командование нежитью позволяет злому священнику от средних до высоких уровней поддерживать полностью лояльный штат слуг и телохранителей, или даже одиночное весьма мощное создание нежити как преданную когорту. Командуемая нежить может исполнять множество неприятных заданий злого священника, от черной работы до отбрасывания любознательных авантюристов. Злой священник, использующий поднятие мертвого, найдет способности рассеивать изгнание и поддерживать нежить неоценимыми, когда нежить встречается лицом к лицу с вторгающимися авантюристами. Армия нежити - скелетов и зомби не выстоит долго против доброго священника с Дополнительным Изгнанием. Поддержка - превосходная профилактика для нежити в ключевых позициях, в то время как рассеивание изгнания может отменить вред, причиняемый добрыми клериками. Злые священники могут проделывать превосходное использование специальных умений, описанных в разделе умений. Каждое из перечисленных умений, которые применяются к изгнанию нежити, применяются также к упреку, командованию, поддержке или рассеиванию изгнания. Усиленное Изгнание особенно полезно для поддержки нежити, так как это увеличивает проверку изгнания при уменьшении урона изгнания — и не имеется никакого урона изгнания для поддержки нежити. ПРЕДСКАЗАНИЕ
Заклинания типа предзнаменования и п редсказания позволяют вам представлять будущее. Если ваш DM использует некоторые из предложений в описании заклинаний, ожидайте, что интерпретация исходов предсказаний иногда может быть проблемой. Как священник партии, ознакомьтесь с подробностями каждого из ваших заклинаний предсказания, которые вы можете читать, и ожидайте бороться с некоторыми темными подробностями на пути. Добрые божества обычно поручают малым Небесным отвечать на высокоуровневые заклинания предсказания — предсказание и общение, например. Использование их заклинаний - один из путей для вас, чтобы войти в контакт со слугами вашего божества. Также их заклинания станут намного менее механическими, если DM отыгрывает миньона, отвечающего на ваши вопросы. Даже без доступа к мощной предсказательной магии вы можете быть способны обратиться к силам для информации или мудрости. Это, по существу, то же самое, что и молитва о помощи при сражении (см. Божественное Вмешательство). Если DM решает, что c вашим приключением лучше справится партия, принимающая некоторое божественное проникновение, предлагается Небесный посредник как соответствующий способ даровать требуемую информацию. Посредник может предстать в сне или может принимать форму обыкновенного смертного.
ПРЕДСКАЗАНИЕ И DM
Как правило, перспектива столкновения с подавляющими силами (как определено в "Руководстве ДМа"; Уровень Столкновения на пять или более уровней выше, чем уровень партии) должна указать полное горе. Оспаривание или Очень трудное столкновение (на четыре уровня выше) должно, вероятно, указать смешанные варианты — у партии будут проблемы, но может быть и вознагражденный успех. Если DM знает, что столкновение особенно проблемное, исход может все же подойти "горе". Простое столкновение (с EL более низким, чем уровень партии) может показать "благо" — если имеется большая награда, которая будет выиграна — но также и возможно "ничто", если ни проблема, ни награда не существенны для партии. Пример: Джозан хочет знать то, что за опасности скрываются в разрушенном храме Эритнул. На 3-м уровне он может читать предзнаменование, чтобы узнать, принесет ли поход в храм благо или горе. Он может взять две маленьких кости, каждая отмеченная символом блага на одной стороне и символом горя с другой. Встряхивая кости в руке при произнесении молитвы наведения Пелора, он бросает кости на пол и смотрит исход. DM знает, что Скурдж Дварфсбэйн, тролль-варвар 3-го уровня, устроил свое логово в храме, и что он является слишком сложным для партии Джозана (он - CR 8). После того, как брошен дайс для определения, получит ли Джозан точный ответ (он делает), это - простой запрос: обе кости будут "горе" - только смерть и разрушение на этом пути. Джозан и его друзья идут по своему пути, но возвращаются некоторое время позже, когда они достигли 7-го уровня. На сей раз Джозан использует предсказание в надежде получить более полезное уведомление. Зажигая жаровню, полную экзотическим ладаном, Джозан погружает себя в связь с небесными слугами Пелора. Скурдж поднялся до 5-го уровня тем временем, установив его CR 10. Предзнаменование, вероятно, указало бы на что-либо общее, но предсказание дает более специфическое определение предстоящих проблем. Так как ответы на заклинание предсказания обычно отражаются в головоломках или рифмах, Джозан может получить сообщение типа "Остерегайтесь ярости, которая не будет умирать; огонь уничтожит это". Это предполагает (без явной формулировки), что партия встретится с варваром ("ярость"), которого трудно уничтожить ("не будет умирать" для показа регенерации тролля), но также и упоминает о способе устранить эту угрозу (огонь, останавливающий его регенерацию). Зная, что они встретятся с варваром, члены партии могут подготовить заклинания типа спокойных эмоций и луча ослабления для воздействия на самые сильные стороны варвара (его ярость и его высокий показатель Силы). И зная, что огонь будет полезен, волшебница Миэли бодро готовит свое заклинание огненный шар. Если, по некоторым причинам, Джозан и компания решают не встречаться со Скурджем в это время, они могут вернуться на 11-м уровне, когда Джозан измерил уровень в престиж-классе божественного оракула (описанного в Главе 3) и получил предоставленную Силу просмотра будущего. Надеясь на хороший совет, Джозан погружается в транс и молится относительно видения от Пелора. Скурдж теперь могущественный варвар 8-го уровня (CR 13) — существенная проблема для партии, но, вероятно, в пределах их сил. DM может предполагать наиболее вероятный порядок событий: партия входит в разрушенный храм, следует уверенным курсом и противостоит Скурджу в древнем святилище. Джозан видит мимолетное видение могущественного тролля, выходящего из огненного шара Миали, корчась от урона. Тролль прыгает наверх крошащегося алтаря, замахивается своим могущественным великим топором в Тордека, в то время как Лидда двигается вокруг для обходной атаки. Перемещаясь со странными рефлексами, Скурдж уклоняется, Лидда ударяет (божественное напоминание, что высокоуровневых варваров нельзя замкнуть), но Тордек наносит твердое попадание. Хотя Скурдж травмирован огненным шаром, рана от дварфа быстро зарастает… После выхода из транса Джозан может давать полезные напоминания его компаньонам, хотя не гарантируется, что события развернутся точно так, как он видел. СВЯЩЕННИКИ В БОЮ
Бой ставит вас перед ключевой дилеммой. Вы должны использовать ваши заклинания, чтобы уничтожать ваших врагов или лечить ваших союзников? Обычный ответ - то и другое, как мы увидим.
ОРУЖИЕ
Священники редко нуждаются в долгих раздумьях о выборе оружия. Ваш выбор довольно ограничен — только простое оружие — если вы не потратите умение, чтобы изучить военное или экзотическое оружие. Однако, список простого оружия имеет некоторых чистых победителей. Тяжелая булава, шестопер и короткое копье - лидеры по наносимому урону. Ценой щита короткое копье имеет преимущество улучшенного критического урона и способности противостоять разгону. Большинство священников, однако, предпочитает щиты и одноручное оружие. Священники с доменом Войны получают свободную квалификацию с благословляемым оружием божества, так что редко есть причина использовать что-либо другое. Даже священники без этого домена часто выбирают привилегированное оружие их божества (типа кинжал Ви Джас) кроме обычного, возможно лучшего выбора (типа шестопера). Шестопер редко наносит урон, однако, для того, чтобы нанести больше урона, он особенно важен. Легкий арбалет - твердый выбор дальнобойного оружия. В то время как он наносит меньше урона, чем тяжелый арбалет, вы можете стрелять из него каждый раунд. Священник без божества-покровителя, которое выбирает домен Войны, все же получает выгоды от домена. Свободное "благословляемое оружие" для Военной Квалификации Оружия и умений Фокуса Оружия зависит от мировоззрения священника: добрый - боевой молот, злой - боевой цеп (легкий или тяжелый); законный - длинный меч; хаотичный - боевой топор; нейтральный - любое простое или военное рукопашное оружие.
БРОНЯ
Вы, вероятно, не будете часто использовать мастерства типа Подъем или Кувырок, так что имеется немного оправданий для того, чтобы не носить лучшую броню, которую вы можете позволить себе. Вы не имеете смысла для ваших компаньонов, если мертвы или умираете. Лучший способ избежать такой ситуации - носить тяжелую броню. Никогда не повредит увеличить эту защиту заклинания типа "Щит веры" и "Волшебное одеяние".
ЗАКЛИНАНИЯ
Конечно, вы могли бы быть совершенно эффективны в рукопашной, размахивая булавой или шестопером, или стреляя из арбалета. Но ваша эффективность существенно увеличивается с добавлением даже простого заклинания типа "Благословление", "Божественная милость" или "Вызвать страх". Если вы можете позволить себе использовать заклинания такого типа без того, чтобы оставлять раненых компаньонов умирать из-за отсутствия лечебных заклинаний, вы - персонаж, которому нужно завидовать... и почитать в рукопашной. Поскольку вы можете находиться в плотной рукопашной и часто будет нужно наложить заклинания касанием на друзьях, которые находятся тут же с вами, ожидайте делать больше проверок Концентрации, чем другие колдующие. Это стоящее очко мастерства каждый уровень, чтобы сохранять ваше мастерство Концентрации на максимальных рангах, и стоит взять умение Боевое Колдовство, чтобы враги не разрушали лечащие заклинания, которые могут сохранять жизнь друга. Вы должны также рассмотреть то, что происходит, если вы спускаетесь. Если все лечебные яйца находятся в корзине одинокого священника, партия может оказаться в очень опасном положении, если умный враг концентрируется на разделении вас. Есть все же другая причина, почему лечебные зелья, в частности, являются хорошей идеей - они наиболее общий магический предмет, который может лечить раны без священника. Другой хороший подход состоит в том, чтобы использовать способность наполнения магией для предоставления лечебной способности другим персонажам в партии, распространяя изобилие вокруг. Конечно, барды и средне- и высокоуровневые паладины могут также использовать магические жезлы и свитки лечения легких ран, чтобы дополнить их собственные лечебные способности. ПРОДВИЖЕНИЕ
По мере получения уровней рассматривайте тщательно, как вы можете улучшать ваши способности, разрабатывать ваши навыки и выбирать ваши умения. Ваш класс, в конце концов, известен за его мудрость. Способности: Никаких вопросов относительно этого — вы должны получить столь высокий показатель Мудрости, как вы можете. Для накладывания самых высокоуровневых заклинаний священника вы нуждаетесь в 19 Мудрости, так что вы, вероятно, будете должны поместить дополнительные очки именно туда по мере повышения уровня. Харизма и Телосложение - отдаленный второстепенный выбор. Навыки: Вы не можете иметь слишком много рангов в Концентрации, так как проверки становятся все тяжелее по мере того, как вы встречаете более жестких противников (которые наносят больший урон) и накладываете более высокоуровневые заклинания. Как ранее упомянуто, Лечение становится менее полезным по мере продвижения, и магическое лечение становится более обильным. К 9-му уровню попробуйте взять Наблюдение (так как священники могут читать наблюдение к этому уровню). В этой точке Лечение главным образом устаревает. Умения: Ваш отбор умений зависит в значительной степени от стиля кампании и ваших персональных целей. Боевое Колдовство - никогда не плохой выбор. Вы могли бы пробовать специализироваться в метамагических умениях или умениях создания предмета, или развить Дополнительное изгнание и другие связанные с Изгнанием умения в кампании, которая характерна множеством нежити, если вы любите перейти в рукопашную, вы можете предпочесть боевые умения типа Силовой Атаки, Увертливости и Экспертизы (наряду с умениями, которые зависят от них). Вы, возможно, отметили, что Усиление Заклинания и Расширение Заклинания не применяются к различным заклинаниям лечения ран. (Лечение серьезных ран лучше в среднем чем усиленное Лечение легких ран, которое занимает ту же самую ячейку заклинания, и Лечение критических ран лучше, чем расширенное Лечение легких ран.) Если вы берете эти умения, используйте их для ударных заклинаний типа "Пламенного удара". Усиленный пламенный удар имеет больше урона, чем другие заклинания 7-го уровня, хотя святое слово, богохульство, диктум и слово хаоса - хорошие альтернативы. Расширенный пламенный удар однозначно лучше, чем огненный шторм, его 8-уровневый эквивалент. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|