Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образовательная среда и задачи духовно-нравственного развития учащихся.




Духовное воспитание может рассматриваться как процесс становления духовного мира человека на основе гармонизации всех сторон его духовной жизни в четырёх аспектах (Соловцова И.А.):

1)- как восхождение к Ценностям (с ориентацией на объективно существующие абсолютные ценности);

2)- как восхождение к Культуре, в которой ценности находят своё отражение, проявление и материальное воплощение;

3)- как восхождение к Себе;

4)- как восхождение к Другому.

При конструировании процесса духовного воспитания:

*целеполагание – соотносится с аспектом ценностей,

*содержание – с аспектом культуры,

*средства воспитания – с аспектом самопознания и взаимодействия.

При этом все средства воспитания должны быть в основе своей диалогичными, а их систему необходимо выстраивать как систему разнохарактерных, разноуровневых, разнонаправленных воспитывающих взаимодействий.

Такой подход к пониманию духовного воспитания позволяет сделать процесс духовного становления человека в воспитательном пространстве образовательного учреждения технологичным, открывает широкие возможности для создания воспитывающих ситуаций, организации педагогических условий духовного саморазвития ребёнка.

Соловцова И.А. (осн. лит.-4) предлагает в качестве технологической основы духовного воспитания – композицию воспитывающих ситуаций, среди которых:

* ситуации встречи с прекрасным, *ситуации встречи с трагическим,

*ситуации встречи с необычным, *ситуации выбора,

*ситуации сопротивления негативному, и др.

СРС: познакомьтесь с описанием воспитывающих ситуаций (см. ниже), обратите внимание на принципы и логику их конструирования; сделайте выписки. Подготовьте несколько освоенных вами ситуаций для объяснения/проигрывания на занятии.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных