Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Я не прошу у вас за это вознаграждения, ибо вознаградит меня только Господь миров.




Сура 26 «Поэты», аят 109

 

 
 


82 Ираклий опасался, что ему может воспрепятствовать в этом его собственное окружение.

83 В знак уважения.

 

ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 190


Призыв посланников

Стоит нам посмотреть на призыв посланников, как мы тут же убеждаемся в их правдивости и искренности. Ведь все посланники несли с собой совершенную программу, призванную изменить человека и общество в лучшую сторону. А религия, способная справиться с этой задачей, религия, о которой те, кто принёс её, утверждают, что она ниспослана Всевышним, непременно должна быть верхом совершенства, свободной от любых недостатков и пороков и при этом не идти вразрез с человеческой природой и не противоречить законам Вселенной. Коран указывает нам на такой способ доказательства и подтверждения: «Ведь если бы он был не от Аллаха, то они нашли бы в нём много противоречий» (сура 4 «Женщины», аят 82).

То, что эта религия представляет собой единое целое, все составляющие которого неразрывно связаны между собой и гармонично дополняют друг друга, и что внутри неё нет никаких противоречий, разногласий и несоответствий, подтверждает правдивость тех, кто принёс людям эту религию.

И если мы посмотрим на то, к чему призывали посланники, а также на те достоинства и ценности, которые они старались привить людям, это станет для нас лучшим подтверждением их правдивости. Всевышний Аллах сказал:

Воистину, этот Коран ведёт к тому, что является самым лучшим и самым правильным.

Сура 17 «Ночное путешествие», аят 9

 

Учёные написали немало книг о совершенстве и универсальности этой религии, а также о мудрости, пронизывающей все нормы Шариата. Они разъяснили всё то, что делает эту религию прочным зданием, на которое люди бросают взгляд раз за разом, но так и не могут найти в нём никакого недостатка и ничего такого, что мешало бы ему быть совершенным.

Всевышний Аллах отличил людей от всех остальных существ, даровав им разум, помогающий им различать мерзкое и хорошее. Однако Всевышний по милости Своей постановил, что не станет наказывать людей за оставление хорошего и совершение мерзкого до тех пор, пока не получит довод против них посредством направления к ним посланников.

 

Глава 7. Признаки пророчества 191


Одного бедуина спросили: «Как ты узнал о том, что Мухаммад — Посланник Аллаха?» Он ответил: «Ни разу не случалось так, что он велел делать что-то, а разум сказал: "Если бы он запретил это!" — и ни разу не случалось так, что он запрещал что-то, а разум говорил: "Если бы он велел делать это!"» [Мифтах дар ас-са'ада].

Этот довод, приведённый бедуином, на самом деле очень веский. Ведь посланники пришли от Всевышнего со знанием и законами, обдумав которые разумный и беспристрастный человек непременно придёт к выводу о том, что они не могут быть мнением человека и плодом его мышления.

 

Призыв нашего Пророка Мухаммада

Тот, кто посмотрит внимательно на призыв нашего Пророка Мухаммада и при этом не извлечёт для себя урок и не уверует в него, проявит высокомерие, достойное всякого осуждения. Ведь наш Пророк принёс людям Коран, подобный которому не смогли создать ни джинны, ни люди. В этой Книге — рассказы о прошлом и грядущем и разнообразное знание, которое заставляет любого беспристрастного человека склонить голову перед истиной и долго возносить хвалу Аллаху.

И эту Книгу с заключённым в ней знанием принёс нам неграмотный человек, не умевший ни читать, ни писать, — соответственно, он не мог прочитать то, что написали учёные и авторы разных книг до него:

 
 


Ты не читал прежде ни одного Писания и не переписывал его своей десницей. В противном случае приверженцы лжи впали бы в сомнение. Сура 29 «Паук», аят 48

 

Это достаточно незаурядное и необычное событие, когда неграмотный человек вдруг, в одночасье, превращается в учителя и наставника человечества, который передаёт людям знание, исправляет знание, имевшееся у тех, кто жил до него, и указывает на изменения и искажения, которым это знание подверглось.

Это доказательство, конечно же, не осталось сокрытым от жителей Мекки. Кроме того, они знали Мухаммада до того, как

 

ПРОРОКИ И ПИСАНИЯ 192


он пришёл к ним с тем, с чем пришёл, и они прекрасно знали о том, что он неграмотный, поэтому с их стороны это было просто уклонением и отказом принять истину после того, как они узнали её: «Они не считают лжецом тебя, однако несправедливые [притеснители] отрицают знамения Аллаха!» (сура 6 «Скот», аят 33).

В своём неразумии и дерзости они дошли до того, что даже стали утверждать: это знание Мухаммад получает от византийского кузнеца. Конечно же, утверждение это по меньшей мере абсурдно: «Язык того, на кого они указывают, является иноземным, тогда как это — ясный арабский язык» (сура 16 «Пчёлы», аят 103).

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных