ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Величайшее знамение Коран.Величайшим знамением, дарованным нашему Посланнику (Да благословит его Аллах и приветствует), да и величайшим из знамений всех посланников вообще, является Благородный Коран, Ясная Книга. Это знамение, которое предназначено как для души, так и для разума человека, знамение, которое будет существовать до самого Судного дня, и оно никогда не подвергнется изменению и искажению: «Воистину, это — величественное Писание. Ложь не подберётся к нему ни спереди, ни сзади. Оно ниспослано от Мудрого, Достойного хвалы». Сура 41 «Разъяснены», аяты 41-42.
Аллах бросил посредством этой Книги вызов арабам, которые были искуснейшими ораторами, и отличительной особенностью которых всегда было исключительное красноречие и богатство языка. Арабы враждебно отнеслись к призыву ислама и Посланнику ислама и боролись с ним, и если бы только самые красноречивые из них сумели сочинить суру или хотя бы аят, подобный аяту Корана, это стало бы для призыва смертельным ударом. Однако они не смогли сделать это: «Если же вы сомневаетесь в том, что Мы ниспослали Нашему рабу, то сочините одну подобную суру и призовите своих свидетелей, помимо Аллаха, если вы говорите правду. Если же вы этого не сделаете — а ведь вы никогда этого не сделаете, — то побойтесь Огня, растопкой которого являются люди и камни. Он уготован неверующим». Сура 2 «Корова», аяты 23-24. Уникальное, единственное в своём роде знамение. Всевышний Аллах пожелал, чтобы знамение Мухаммада (Да благословит его Аллах и приветствует) отличалось от знамений и чудес всех остальных посланников. Для Него не составляло никакого труда явить осязаемое чудо, которое одним своим видом потрясло бы людей до глубины души: «Если Мы пожелаем, то ниспошлём им с неба знамение, перед которым останутся покорно опущенными их шеи». Сура 26 «Поэты», аят 4.
И, если бы Он захотел, Он мог бы ниспослать с небес такое знамение, столкнувшись с которым люди просто не смогли бы начать спор или же отказаться уверовать. В аяте очень точно описано состояние той покорности и смирения, в которое они впали бы, увидев это чудо: «...перед которым останутся покорно опущенными их шеи». То есть головы их будут склонёнными, а шеи согнутыми, и, когда читаешь этот аят, представляешь себе, что они так и останутся, застыв в таком положении... Однако Всевышний Аллах не пожелал сделать знамение Своего последнего послания таким — не оставляющим у людей возражений и заставляющим их тут же принять истину. Он сделал этим знамением Коран — универсальную жизненную программу, которая является чудом (му'джиза), с какой бы стороны мы на него ни посмотрели. Он — чудо, если рассматривать использованные в нём для выражения смысла фразы и обороты, его гармоничную композицию, единообразие — во всех его частях проявляются одни и те же особенности, в нём всё согласовано, связано, он весь — на одном уровне, в одном стиле. Этим он отличается от того, что делает человек. Работа одного и того же человека может быть хорошей, а может быть плохой, его дела отличаются друг от друга, что-то получается лучше, что-то — с меньшим успехом, что-то — удачно, что-то — нет. А Коран — единое целое, и все составляющие его аяты имеют один и тот же стиль, один и тот же уровень, что указывает на его источник, который не изменяется. И этот Коран — чудо с точки зрения содержащихся в нём идей, мыслей, вложенного в него смысла, а также взаимосвязанности и гармоничного сочетания всех его частей. В нём нет ничего неуместного, случайного, не вписывающегося в общую композицию. Все содержащиеся в Коране нормы Шариата, законы и указания связаны между собой, продуманно, упорядоченно соединены в единое целое. Они дополняют друг друга, охватывая и регулируя всю человеческую жизнь. Они отвечают потребностям человека, обеспечивают его тем, в чём он нуждается, заставляют его идти вперёд. И в этой грандиозной и всеобъемлющей жизненной программе ни одна составляющая не противоречит другой, и ничто в ней не противоречит изначальной, естественной природе человека, которая неотделима от него и которой он наделён с рождения. Все эти многочисленные компоненты движутся в одном направлении, причём настолько согласованно и упорядоченно, что ограниченному человеческому опыту совершенно не под силу создать подобное движение и разработать такую программу. Для этого нужен опыт и знание, не ограниченные временем и пространством, и именно они так позаботились о нём и так упорядочили его и согласовали между собой его части. И Коран — чудо с точки зрения того, как легко и беспрепятственно проникает он в сердца и души людей, как быстро находит ключи к ним и отпирает все их замки и затворы и как безошибочно отыскивает в них чувствительные места и те струны, задев которые он непременно получает ответ. Он удивительно легко и быстро исцеляет эти сердца и души и решает их проблемы. Он воспитывает их и лёгкими, почти неощутимыми прикосновениями направляет их по своему пути, не запутывая их, не отклоняясь в сторону и не ошибаясь. Всевышний Аллах пожелал, чтобы чудом этого послания стал именно Коран, и Он не захотел ниспослать нечто осязаемое, вещественное в качестве знамения для людей, которое заставило бы их покориться и признать истину. Причина этого в том, что это последнее послание — открытое обращение ко всем народам, ко всем поколениям, и оно не предназначается людям одной определённой эпохи или людям, живущим в одном определённом месте, и чудо его должно быть доступно всем — и дальнему и ближнему, каждому народу, каждому поколению. А эти осязаемые знамения заставляют покориться и склонить голову перед истиной лишь тех, кто видит их, а потом от них остаётся лишь история, которую рассказывают тем, кто их не видел, а также потомкам, однако само знамение перестаёт существовать... А Коран и сейчас, спустя тринадцать веков, остаётся открытой книгой и ясно начертанным путём, и люди нашей эпохи могут черпать из него то, что будет помогать им жить и поддерживать в них жизнь, если только они изберут его своим наставником и руководителем. Он может удовлетворить все их потребности, ввести их в лучший мир, открыть перед ними новые горизонты и привести их к наилучшему завершению. И поколения, которые придут после нас, обнаружат в нём много такого, чего не открылось нам. Это потому, что он даёт каждому ищущему в соответствии с его потребностями, а остальное оставляет у себя, и запасы его неисчерпаемы, и они постоянно обновляются. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|