ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Чудеса, творимые не пророками.
Чудеса праведников. Приверженцы Сунны верят в чудеса праведников (карамат)*, то есть в то, что иногда Аллах дарует им сверхъестественные способности или знание, которое недоступно другим людям [Маджму' аль-фагзва]. *(Учёные дают этим чудесам такое определение: «Это нечто сверхъестественное, совершаемое человеком, при этом сам человек не утверждает, что он пророк, и действие его не является предвестием пророчества, и, насколько можно судить по внешним признакам, человек этот праведен и следует за пророком, шариату которого он обязан подчиняться, имеет правильные убеждения и делает добрые дела, и неважно, знает об этом этот раб Всевышнего или нет» [Лявами' аль-анвар ал.ь-бах.иййа, т. 2, с. 393]). Однако некоторые группы мусульман отрицают чудеса праведников, например му'тазилиты. А доказательство у них такое: если бы сверхъестественное могли совершать не только пророки, тогда мы не могли бы отличить праведника от пророка и чудеса не могли бы служить подтверждением правдивости пророков [Шарх аль-'акида ат-тахавиййа]. Эти их слова неприемлемы, потому что о чудесах праведников упоминается в Коране, а также в достоверных хадисах, относящихся к тому же к категории мутаватир. Более того, люди во все времена и во всех местах наблюдают подобные чудеса и сверхъестественные явления. Их довод был бы обоснованным, если бы праведники, творя чудеса, утверждали при этом, что они — пророки, а такого никогда не происходило и не происходит в наше время: если бы праведник утверждал, что он — пророк, он был бы не праведником, а лжецом и лжепророком [Шарх аль-'акида ат-тахавиййа]. Имам Ахмад высказал. порицание тем, кто не верит в чудеса праведников, и назвал их заблудшими [Лявами' аль-аквар аль-бахиййа, т. 2, с. 393].
11 Зачем праведникам даруются эти чудесные способности? Всевышний Аллах наделяет некоторых из Своих рабов сверхъестественными способностями. Это — оказание им почёта за их праведность, благочестие и твёрдую веру. А в других случаях цель этого — удовлетворение их потребностей, например потребности в еде, питье или безопасности. А иногда Всевышний дарует им это для поддержки религии, возвышения Его Слова, утверждения истины и опровержения лжи. (Многие философы-догматики считают, что способность творить чудеса может быть дарована только пророкам). В качестве примера можно привести аяты Корана, в которых рассказывается о Марьям: у неё появлялись зимние фрукты летом, а летние — зимой. Всевышний сказал: «Каждый раз, когда Закария входил к ней в молельню, он находил у неё пропитание. Он сказал: "О Марьям! Откуда у тебя это?" Она ответила: "Это — от Аллаха, ведь Аллах дарует пропитание безо всякого счёта, кому пожелает"» (сура 3 «Семейство 'Имрана», аят 37). Сюда же относится история юношей, проспавших в пещере триста девять лет: Аллах сделал так, что всё это время их тела сохранялись в неизменном виде, — об этом рассказывается в суре «Аль-Кахф = Пещера». Подобные случаи имели место и в жизни сподвижников Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует). Свет на палке.
Аль-Бухари приводит историю о том, как однажды Усайд ибн Худайр и 'Аббад ибн Бишр поговорили с Пророком (Да благословит его Аллах и приветствует) о каком-то своём деле и вышли от него уже ночью. А ночь была очень тёмной, и, выйдя от Посланника Аллаха (Да благословит его Аллах и приветствует), они отправились домой, спотыкаясь. А в руке у каждого из них была палка. И палка одного из них начала излучать свет, освещая им путь, и они продолжили свой путь, пользуясь её светом. А когда они разошлись, палка второго тоже начала излучать свет, и каждый из них шёл при свете своей палки до тех пор, пока не добрался до своей семьи [Мишкат аль-масабих]. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|