Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объем учебной дисциплины и виды учебной работы. дисциплины «Психология общения»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины «Психология общения»

специальности:

072601 «Декоративно-прикладное искусство

и народные промыслы (по видам)»,

072501 «Дизайн (по отраслям)»

 

 

Форма обучения

Очная

 

 

 

Пос. Электроизолятор 2012г.

Рабочая программа учебной дисциплины «Психология общения» разработана на основе Примерной программы Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (далее СПО), одобренных НМС начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования ФГУ «ФИРО» от 03. 02. 2011г.

Организация-разработчик: ФГБОУ ВПО «Гжельский государственный художественно-промышленный институт»

 

Разработчик: Попов И.Ф. Н.В., преподаватель колледжа ФГБОУ ВПО «Гжельского государственного художественно-промышленного института»

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ    
2. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ  
3. условия реализации примерной программы учебной дисциплины  
4. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины  

 

1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «пСИХОЛОГИЯ ОБЩЕНИЯ»

1.1. Область применения программы:

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальностям СПО 072601 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам); 072501 Дизайн (по отраслям).

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Психология общения» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклуосновной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Дисциплина «Психология общения» ориентирует на подготовку студентов к профессиональному общению.

Цели дисциплины:

- сформировать у студента научно-обоснованную систему знаний в области психологии общения, составляющую теоретическую базу психолого-социальной деятельности;

- развивать профессионально-значимые качества, мотивацию к обучению и профессиональной деятельности.

Главная цель изучения «Психологии общения» заключается в том, чтобы научить студентов особенностям эффективного общения, применяя его на практике.

Задачи дисциплины:

- изучение психологии общения, как отрасли психологии, так и области общего гуманитарного, философского знания;

- приобретение опыта анализа психологических и профессиональных проблемных ситуаций, организация профессионального общения и взаимодействия, принятия индивидуальных и совместных решений, рефлексии и развития деятельности;

- побуждение и стимулирование у студентов стремления к совершенствованию знаний в области декоративно-прикладного искусства и народных промысел, развитие профессиональной мотивации применительно к различным объектам психологической деятельности.

При изучении курса «Психология общения» студент должен быть подготовлен к выполнению профессиональных задач в своей деятельности:

· развитие психологической грамотности при общении;

· овладеть системой знаний об эффективном, партнерском общении, связанном с деловой коммуникацией.

То есть, в основе изучения курса лежат следующие моменты – дать студентам необходимые научные знания о психологических проблемах общения, о способах эффективного взаимодействия с партнером по деловому общению в целях достижения поставленных целей.

В результате освоения дисциплины студент должен:

уметь:

– планировать, прогнозировать и анализировать процесс общения;

– применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;

– использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

– устанавливать деловые контакты с учетом особенностей партнеров по общению и соблюдением делового этикета;

– использовать эффективные приемы управления конфликтами;

знать:

– цели, функции, виды и уровни общения;

– роли и ролевые ожидания в общении;

– специфику делового общения, структуру коммуникативного акта и условия установления контакта;

– нормы и правила профессионального поведения и этикета;

– механизмы взаимопонимания в общении;

– техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;

– этические принципы общения;

– влияние индивидуальных особенностей партнеров на процесс общения;

– источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов;

– закономерности формирования и развития команды.

 

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 7 2 часа, в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 60 часов;

– самостоятельной работы обучающегося – 12 часов.

 

 


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Психология общения»

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)  
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)  
в том числе:  
практические занятия -
контрольные работы -
проектная работа (если предусмотрена) -
Самостоятельная работа обучающегося (всего)  
в том числе:  
портфолио обучающегося или учебно-контрольный файл -
реферат, проект, домашняя работа и т.п.  
Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Психология общения».

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
       
Раздел 1. Психология общения как предмет.    
Тема 1.1. Предмет и задачи психологии общения. Проблема психологии общения в истории философской и психологической мысли. Содержание, функции и виды общения.    
Тема 1.2. Психология общения: взгляд из третьего тысячелетия Научная и житейская психология общения. Жизнь человека, его опыт и целостность. Общество-общение-личность. Общение и бытие в жизненном мире. Общение и жизненные ориентиры.    
Тема 1.3. Закономерности процесса общения. Роль точности восприятия партнера по общению. Психологические механизмы социальной перцепции. Первое впечатление и точность интерпретации. Направленное формирование первого впечатления.    
Тема 1.4. Общение как обмен информацией. Особенности человеческой коммуникации. Создание общего информационного поля. Механизм обратной связи.    
Тема 1.5. Характеристика общения. Общение как общенаучная категория. Специфика психологического подхода к общению и предмет психологии общения.    
Раздел 2. Вербальное и невербальное общение.    
Тема 2.1. Невербальные способы взаимодействия. Ориентировка в собеседнике и ситуации, невербальные компоненты общения.    
Тема 2.2. Особенности невербальной коммуникации. Ориентировка в собеседнике как фактор общения. Понятие «уровня интимности». Обучение умениям ориентировки в собеседнике.    
Тема 2.3. Понятие дистанции общения. Ориентировка в ситуации и невербальные компоненты общения. Виды и функции невербальных средств общения и контакта.    
Раздел 3. Культура общения и успех    
Тема 3.1. Профессиональное слушание Сущность и содержание профессионального слушания. Приемы профессионального слушания. Рефлексивный и нерефлексивный стили профессионального слушания. Активное слушание-сопереживание.    
Тема 3.2. Искусство комплимента. Цели комплимента. Сущность и основные правила комплимента. Основные правила комплимента в деловом общении. Требования к комплименту.    
Тема 3.3. Конструктивная критика. Сущность и основные правила конструктивной критики. Причины деструктивной критики. Эффективные критические оценки.    
Тема 3.4. Искусство задавать вопросы. Классификация вопросов. Технология использования уточняющих вопросов. Правила постановки вопросов. Основные виды ответов.    
Тема 3.5. Преодоление конфликтогенов. Основные проявления конфликтогенного поведения. Типы конфликтогенных действий. Механизмы преодоления конфликтогенов.    
Тема 3.6. Этикет телефонного разговора. Визитная карточка и ее роль в деловых контактах. Основные правила телефонного разговора. Особенности оформления визитных карточек. Самопрезентация и имидж делового человека. Сущность и виды самопрезентации.    
Раздел 4. Профессиональное общение.    
Тема 5.1. Понятие социальной роли. Общениев деятельности СМИ, рекламе, политической психологии.    
Тема 5.2. Особенности коммуникации в сфере декоративного искусства и художественных промыслов. Профессиональное общение и стили коммуникативной деятельности художника, дизайнера. Интернет как новая ситуация общения.    
Тема 5.3. Рекомендации по овладению практической мудростью в общении. Проницательность и коммуникабельность. Типы коммуникативных барьеров: понимание, социально-культурные различия, отношения. Психология введения в заблуждение. «Эффект новизны». Формирование позитивного отношения.    

3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины «психология общения»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных