ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
А) Коран об эмбриональном развитии человека.В священном Коране о стадиях эмбрионального развития человека Аллах Всевышний говорит следующее: «Мы создали человека из квинтэссенции глины [2], потом Мы поместили его в виде капли семени в надёжное место, [3] потом Мы создали из этой капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови кусочек плоти … ” (“Верующие”, 12 - 14) Арабское слово “`аляка” имеет следующие значения: (1) пиявка; (2) суспензия (взвесь); (3) сгусток крови. Сравнивая пиявку с эмбрионом, находящимся в подобном состоянии, мы обнаруживаем между ними сходство, как показано на рис. 1. На этой стадии эмбрион также получает питание из крови матери, напоминая собой пиявку, питающуюся чужой кровью. Надписи на рис. 1: А - Человеческий эмбрион; срез водной оболочки (амниона); передний мозг; сердце. Б - пиявка. Надпись под рис. 1. Рисунки, иллюстрирующие внешнее сходство между пиявкой и человеческим эмбрионом на стадии “`аляка”. Надписи на рис. 2: Цитотрофобластическая оболочка; тройные ворсинки; пространство, покрытое ворсинками изнутри; материнская кровь; материнская синусоида. Надпись под рис. 2: На этой диаграмме изображён человеческий эмбрион, находящийся в утробе матери во взвешенном состоянии. Надпись под рис. 3: На этой микрофотографии изображён эмбрион (В), которому около пятнадцати дней, в состоянии “`аляка”. Реальный размер эмбриона равен примерно 0,6 мм. Третьим значением слова “`аляка” является “сгусток крови.” Мы видим, что внешнее обличье эмбриона с его мешочками на стадии “`аляка” напоминает сгусток крови. Это объясняется наличием относительно большого количества крови, которое имеется в эмбрионе (см. рис. 4) на этой стадии, на которой кровь внутри эмбриона не циркулирует вплоть до третьей недели. Таким образом, на этой стадии эмбрион подобен сгустку крови. Надпись под рис. 4: Диаграмма примитивной сердечнососудистой системы эмбриона на стадии “`аляка”. По своему внешнему виду эмбрион со своими мешочками напоминает сгусток крови, что объясняется относительно большим количеством крови в эмбрионе. Надписи на рис. 4: спинные интерсегментные артерии; передние главные вены; спинная аорта; соединительный ствол; тройные ворсинки; сердечные камеры; пупочные артерии; пупочная вена; хорион;? вены;? артерии; сплетение сосудов на желточном мешочке. Итак, все три значения слова “`аляка” точно соответствуют описаниям эмбриона, находящегося на стадии развития “`аляка”. Следующей стадией, о которой упоминается в данном аяте, является стадия “мудга”. Это слово можно перевести как “кусочек, который жуётся”. Если кто-нибудь возьмёт кусочек жевательной резинки, разжуёт его, а потом сравнит то, что получится, с эмбрионом, находящимся на стадии “мудга”, он придёт к выводу о том, что эмбрион приобретает вид разжёванного куска жевательной резинки, так как сегменты на задней стороне эмбриона представляют собой нечто напоминающее собой следы зубов на том, что жуётся (см. рис. 5 и 6). Как мог Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, знать обо всём этом тысячу четыреста лет назад, когда учёные только недавно установили этот факт с помощью современного оборудования и сильных микроскопов, которых в то время не существовало? Гамм и Левенгук стали первыми учёными, наблюдавшими через усовершенствованный микроскоп за сперматозоидами в 1677 году (более чем через тысячу лет после смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует). Они ошибочно считали, что сперматозоид содержит в себе миниатюрное сформировавшееся человеческое существо, которое вырастает после того, как оказывается в утробе женщины. Подпись под рис. 5: Фотография эмбриона, находящегося на стадии “мудга” (28 дней). На этой стадии эмбрион приобретае вид разжёванного куска, так как сегменты на его задней стороне напоминают следы зубов. Реальные размеры эмбриона 4 мм. Надписи на рис. 6: A - Эмбрион; челюстная дуга; переднемозговой выступ; подъязычная дуга; хвост; ушная впадина; третья бронхиальная дуга; реальный размер; 26 + - 1 день; В - жевательная резинка. Надпись под рис. 6. Сравнение внешнего вида эмбриона на стадии “мудга” с кусочком жевательной резинки обнаруживает их сходство. А - Изображение эмбриона на стадии “мудга”. На задней стороне эмбриона можно видеть сегменты, похожие на следы зубов. В - Фотография кусочка разжёванной жевательной резинки. Заслуженный профессор в отставке Кейт Л. Мур является одним из наиболее выдающихся учёных в области анатомии и эмбриологии и автором книги “Развивающийся человек”, переведённой на восемь иностранных языков. Эта книга является научным справочником, который одним из специальных комитетов в США был назван лучшей книгой, написанной одним автором. Доктор Кейт Мур был профессором анатомии и цитобиологии Университета Торонто (Канада) и являлся заместителем декана по фундаментальным наукам медицинского факультета этого Университета, а кроме того, в течение восьми лет возглавлял отдел анатомии. В 1984 году он получил самую почётную премию в области анатомии в Канаде, присуждаемую Канадской ассоциацией анатомов. Он возглавлял многие международные объединения, например, Канадскую и Американскую ассоциации анатомов и Совет союза биологических наук. Выступая на VII Медицинской конференции в Даммаме (Саудовская Аравия), которая состоялась в 1981 году, профессор Мур сказал: “Я с большим удовольствием помог разъяснить то, что говорится в Коране относительно развития человека. Для меня ясно, что эти слова пришли к Мухаммаду только от Бога, поскольку все эти данные стали известны науке лишь много веков спустя. Это и является для меня доказательством того, что Мухаммад был посланником Аллаха.” После этого ему был задан вопрос: “Значит ли это, что вы верите в то, что Коран является словом Аллаха?” Он ответил: “Ничто не мешает мне согласиться с этим.” Во время работы этой конференции профессор Мур также сказал: “Поскольку становление человеческого эмбриона представляет собой сложный процесс, что объясняется непрерывными изменениями в ходе развития, предлагается разработать новую систему классификации с использованием терминов, встречающихся в Коране и сунне.[4] Предлагаемая система отличается простотой, является всеобъемлющей и соответствует данным современной эмбриологии. Интенсивное изучение Корана и хадисов[5] за последние четыре года позволила прийти к созданию системы классификации человеческих эмбрионов, что вызывает удивление, поскольку всё это было зафиксировано в VII в.н.э. Несмотря на то, что основатель эмбриологии Аристотель благодаря изучению процессов, происходящих в куриных яйцах, ещё в IV в до н.э. понял, что куриные эмбрионы проходят через различные стадии в процессе своего развития, детального описания этих процессов он не привёл. Из истории эмбриологии мы знаем, что о стадиях развития и классификации человеческих эмбрионов вплоть до XII в.н.э. было известно мало. Таким образом, описания человеческого эмбриона в Коране не могли основываться на научных знаниях VII века. Единственный разумный вывод, который можно сделать в данном случае, состоит в том, что эти описания были ниспосланы Мухаммаду от Бога. Сам же он не мог знать подобных деталей, так как был неграмотным человеком и не имел абсолютно никакой научной подготовки.”
Б) Коран о горах: Книга под названием “Земля” служит основным справочником, использующимся во многих университетах мира. Одним из двух её авторов является заслуженный профессор в отставке Франк Пресс, который был советником по науке бывшего президента США Джимми Картера и в течение двенадцати лет возглавлял Национальную Академию наук (Вашингтон). В его книге говорится говорится о том, что горы стоят на располагающихся под ними основаниях. Эти основания уходят глубоко в землю, вследствие чего горы по своей форме напоминают колышек (см. рис. №№ 7, 8, 9) Надписи на рис. 7: океан, осадочная порода; океан, континентальная земная кора;?; мантия. Надпись под рис. 7: У гор есть основания, которые уходят глубоко под землю. Надписи на рис. 8: Британские острова; Северная Германия; Альпы; Европа; Русская платформа; Кавказ. Надпись под рис. 8: Схема: подобно кольям горы имеют основания, глубоко уходящие в землю. Надписи на рис. 9: Горная цепь; эрозия; смещение; уровень моря; мантия; основание горы Надпись под рис. 9: Ещё одна иллюстрация, показывающая, что благодаря своим глубоким основаниям горы напоминаю собой колья. А вот как описываются горы в Коране, где Аллах Всевышний говорит: «Разве не сделали Мы землю ложем, а горы - столпами?» [6] (“Весть”, 6 - 7) Современной геологической наукой доказано, что горы имеют глубокие основания, находящиеся под поверхностью земли (см. рис.9), и что эти основания уходят на глубину, в несколько раз превышающую собой высоту гор. Вот почему с учётом вышеизложенных данных наиболее подходящим словом для описания гор является слово “столп”, поскольку если он правильно установлен, то большая часть его оказывается скрытой под землёй. Из истории науки нам известно, что гипотеза, в соответствии с которой горы имею глубокие основания, была выдвинута только во второй половине XIX века. Кроме того, горы играют важную роль в стабилизации земной коры. В Коране Аллах говорит: «И Он воздвиг на земле горы, (стоящие прочно), чтобы она не колебалась вместе с вами …» (“Пчёлы”, 15) Современная теория тектонических плит также гласит, что горы являются стабилизирующими элементами земли. Роль гор как стабилизаторов земли начали понимать только в конце шестидесятых годов нашего века, когда началась разработка теории тектонических плит. Мог ли кто-нибудь при жизни пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, знать о том, какую форму на самом деле имеют горы? Мог ли кто-нибудь представить себе, что огромная гора, которую он видит перед собой, на самом деле уходит глубоко в землю, как утверждают учёные? Между тем в тех разделах многих книг по геологии, которые посвящены горам, говорится лишь о тех их частях, которые возвышаются над землёй. Объясняется это тем, что они были написаны неспециалистами в области геологии, тогда как современная геологическая наука подтверждает правоту сказанного в аятах Корана.
В) Коран о происхождении Вселенной: Данные современной космологии, полученные в результате наблюдений и теоретических расчётов, ясно указывают, что в определённый момент времени вся Вселенная представляла собой не что иное как облако “дыма” (иначе говоря, непрозрачной, очень плотной и горячей газовой смеси). Это положение является одним из бесспорных принципов современной классической космологии. В настоящее время учёные могут наблюдать за образованием новых звёзд из остатков этого “дыма” (см. рис. 10 и 11). Подобно всей остальной Вселенной, светящиеся звёзды, которые мы видим ночью, были частью этого “дыма”. В Коране Аллах говорит: «Затем Он обратился к небу, которое было (подобным) дыму …» (“Разъяснены”, 11) Поскольку земля и небеса (солнце, луна, звёзды, планеты, галактики и так далее) сформировались из одного и того же “дыма”, мы делаем вывод о том, что когда-то земля и небо являлись единым целым, а потом образовались из этого однородного “дыма” и отделились друг от друга. В Коране Аллах говорит: «Разве не видят [7] те, которые не уверовали, что небеса и земля были единым целым …?» (“Пророки”, 30) Доктор Альфред Кронер является геологом, пользующимся мировой известностью. Кроме того, он является профессором геологии и председателем отдела геологии Института геологических наук при Университете имени Иоганна Гутенберга (Майнц, Германия). Он сказал: “Размышления о том, откуда пришёл Мухаммад, … заставляют меня склоняться к мысли о почти полной невозможности того, что он мог знать что-либо о таких вещах, как общие истоки происхождения Вселенной, поскольку этот факт был установлен лишь несколько лет назад учёными с помощью весьма сложных и передовых технологических методов.” Он также сказал: “Я думаю, что тот, кому четырнадцать веков назад было ничего неизвестно о ядерной физике, едва ли мог бы самостоятельно прийти к выводу о том, например, что у земли и неба общие истоки.” Надпись к рис. 10: Возникновение новой звезды из облака газа и пыли (туманности), представляющего собой один из остатков “дыма”, из которого образовалась вся Вселенная. Надпись под рис. 11: Туманность, представляющая собой облако газа и пыли, диаметр которого составляет около шестидесяти световых лет. Она возбуждается ультрафиолетовым излучением горячих звёзд, которые недавно в ней образовались.
Г) Коран о головном мозге: Об одном из неверных, который не давал пророку Мухамммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, молиться у Каабы, Аллах говорит так: «Вовсе нет! Если он не прекратит, Мы приволочём его за хохол, [8] хохол лживый, грешный!» (“Сгусток”, 15 - 16) Почему Коран называет этот хохол лживым и грешным? Почему Коран не называет лживым и грешным самого человека? И какова связь между этим хохлом и лживостью и греховностью? Если посмотреть на лобную часть черепа, мы увидим, что там находится предлобный отдел мозга (см. рис. 12). Что говорит о функциях этого отдела физиология? В книге под названием “Основные положения анатомии и физиологии” о нём говорится следующее: “Мотивация и способность заранее планировать и предпринимать действия связаны с функционированием передней части лобных долей мозга, иначе говоря, лобной части. Это - участок??? коры головного мозга … ” В этой книге говорится также следующее: “Если говорить о связи этого участка с мотивацией, то можно считать, что лобная часть черепа является функциональным центром агрессивности … ” Итак, этот участок мозга отвечает за планирование, мотивацию, хорошее или греховное поведение, а также за ложь и правду. Таким образом, правильно будет назвать лобную часть мозга лживой и грешной, когда человек лжёт или совершает грехи, о чём и говорится в Коране: “ … хохол лживый, грешный!” Надпись под рис. 12: Функциональные участки коры головного мозга левого полушария. Лобная часть находится в передней части коры. Надписи на рис. 12: Лобная часть;?? участок;?? кора; центральный??;?? кора; центр вкуса; центр?? ассоциаций; визуальный ассоциативный центр;?? кора головного мозга; центр речи?? Как сообщает профессор Кейт Мур, учёные только в течение шести последних лет установили, что лобная часть мозга выполняет эти функции.
Д) Коран о морях и реках: Современной наукой установлено, что в том месте, где друг с другом встречаются два моря, между ними возникает барьер, отделяющий эти моря друг от друга, но при этом каждое из них сохраняет свою собственную температуру, солёность и плотность. Так, например, средиземноморская вода является тёплой, солёной и менее плотной, чем вода Атлантичекого океана. Когда воды Средиземного моря проникают в Атлантический океан в районе Гибралтара, они распространяются в нём на несколько сот километров на глубине около тысячи метров, сохраняя свою собственную температуру и солёность и оставаясь менее плотными, чем океанская вода. Вода Средиземного моря остаётся на этой глубине (см. рис. 13). Надписи на рис. 13: Атлантический океан; Средиземное море; вода Атлантического океана; солёность менее 36.0 на тысячу; солёность более 36,5 на тысячу; Гибралтарский порог; вода Средиземного моря. Надпись под рис. 13: Вода Средиземного моря, проникающая через Гибралтарский порог и сохраняющая свою собственную температуру, солёность и меньшую плотность благодаря существованию барьера, разделяющего эти моря. Температура даётся в градусах Цельсия. Несмотря на существование больших волн, сильных течений и приливов в этих морях, воды их не смешиваются и не проникают через этот барьер. В священном Коране упоминается, что между двумя морями имеется преграда и что ни одно из них сквозь эту преграду не проникает. Аллах Всевышний сказал: «Он дал (волю) двум морям, встречающимся друг с другом, (воздвигнув) между ними преграду, которую ни тому, ни другому не преодолеть.» (“Милостивый”, 19 - 20) Однако когда в Коране говорится о преграде, отделяющей пресную воду от солёной, там упоминается также и о существовании неодолимого барьера. В Коране Аллах Всевышний сказал: «И Он - Тот, кто дал (волю) двум морям: это - приятное (на вкус), пресное, а это - солёное, горькое, и воздвиг Он между ними преграду и барьер неодолимый.» (“Различение”, 53) Кто-то может спросить, почему в Коране упоминается о существовании барьера, когда там говорится о том, что отделяет пресную воду от солёной, но не упоминается об этом, когда говорится о том, что разделяет два моря? Современной наукой установлено, что в устьях рек, где встречаются друг с другом пресная и солёная вода, ситуация несколько отличается от той, когда друг с другом встречаются два моря. Было установлено, что тем, что отделяет друг от друга пресную воду от солёной в устьях рек, является так называемая “пикноклинная зона с явно неоднородной плотностью, разделяющая два слоя.” Эта преграда (зона разделения) по своей солёности отличается как от пресной, так и от солёной воды (см. рис. 14). Надписи на рис. 14: Устье; пресная вода (река); преграда (зона разделения); солёная вода (море). Надпись под рис. 14: Продольный срез, показывающий уровень солёности (в тысячных долях) в устье. Здесь мы можем видет преграду (зону разделения) между пресной и солёной водой. Всё это было установлено только недавно благодаря использованию современного оборудования по измерению температуры, солёности и плотности воды. Чеовеческий глаз не в состоянии отличить друг от друга два встретившихся друг с другом моря и они представляются нам одним и тем же морем. Точно также человеческий глаз не в состоянии различать три вида воды в устьях: пресную, солёную и воду в преграде (зоне разделения).
Е) Коран о морских глубинах и внутренних волнах: В Коране Аллах Всевышний говорит: «Или (дела их [9]) подобны мраку в бездонном море, которое сверху покрывают волны, над ними другие, а над ними - облака. (Волны) мрака (покрывают) друг друга, (и) если (человек) протянет свою руку, то не увидит её …» (“Свет”, 40) В этом аяте упоминается о мраке, который царит в глубинах морей и океанов, где человек, вытянувший свою руку, не сможет увидеть её. Этот мрак в морях и океанах сгущается примерно на глубине двухсот метров и ниже. На такой глубине света почти уже не видно (см. рис. 15), а на глубинах, превышающих тысячу метров, света нет вообще. Люди не в состоянии нырять на глубину свыше сорока метров без специального оборудования или подводных лодок. Кроме того, люди не в состоянии жить без специального оборудования в глубоководной и тёмной части океанов на глубинах от двухсот метров и более. Надпись под рис. 15: От 3 до 30 % cолнечного света отражается от поверхности воды. После этого почти все семь цветов спектра, кроме голубого, последовательно поглощаются на первых двухстах метрах. Учёные только недавно установили факт существования этого мрака с помощью специальной аппаратуры и подводных лодок, с помощью которых они могут опускаться на большие океанские глубины. Надписи на рис. 16: плотная вода; менее плотная вода; перспектива; внутренние волны; поверхностные волны. Надпись под рис. 16: Внутренние волны на стыке двух слоёв воды разной плотности. Нижний слой является более плотным, чем верхний. Из слов: “ … в бездонном море, которое сверху покрывают волны, над ними другие, а над ними - облака … ”, - приводимых в цитированном выше аяте, нам ясно, что в глубинах морей и океанов возникают волны, которые покрываются другими волнами. Ясно также, что ко второму виду волн относятся поверхностные волны, котрые доступны нашему взору, так как в этом аяте говорится о том, что поверх этих вторых волн находятся облака. А что же первые волны? Недавно учёные установили, что внутренние волны действительно существуют и “образуются на стыке двух слоёв воды с различной плотностью” (см. рис. 16). Внутренние волны образуются на больших глубинах в морях и океанах, поскольку глубинные слои воды имеют большую плотность, чем верхние. Внутрение волны ведут себя также как и поверхностные и могут разбиваться точно также, как и они. Внутренние волны не видны человеческому глазу, а наличие их можно установить только с помощью исследования температуры или по изменению уровня солёности воды в данном месте.
Ж) Коран об облаках: Учёные изучили типы облаков и выяснили, что дождевые облака формируются в соответствии с определёнными системами и определёнными стадиями, что зависит от типа ветра и типа облаков. Один из типов облаков представлен дождевыми облаками. Метеорологи изучили, каким образом формируются дождевые облака и как в них образуются дождь, град и молнии. Ими было установлено, что прежде чем начаться дождю, облакам необходимо пройти через следующие стадии: 1 - Ветер гонит облака: Дождевые облака начинают формироваться с того момента, когда ветер начинает гнать маленькие куски кучевых облаков к тому району, где эти облака сходятся в одной точке (см. рис. 17 и 18). Надпись под рис. 17: Фотографии со спутников показывают, как облака двигаются к точкам встречи B, C и D. Стрелки указывают направление ветра. Надпись под рис. 18: Маленькие куски кучевых облаков двигаются по направлению к месту встречи, которое находится на горизонте, где мы можем видеть большие кучевые облака. 2 - Соединение. Затем маленькие облака соединяются друг с другом и образуют собой большое облако (см. рис. 18 и 19). Надписи на рис. 19: Высота (км); А - изолированное состояние кучевых облаков; В - стадия роста. Надпись под рис. 19: А - изолированные друг от друга маленькие куски кучевых облаков; В - Когда маленькие куски облаков соединяются друг с другом, восходящие потоки воздуха в облаке большого размера приобретают большую силу и облако собирается в кучу. Дождевые капли обозначены точками. 3 - Собирание облаков в кучу. Когда маленькие облака собираются вместе, восходящие потоки воздуха в облаке большего размера усиливаются, а в центре они отличаются большей силой, чем у краёв. Эти восходящие потоки заставляют облако расти в вертикальном направлении, в результате чего облако собирается в кучу (см. рис. 19 (В), 20 и 21). Этот вертикальный рост заставляет облако втягиваться в более холодные слои атмосферы, где образуются и начинают расти градины и капли воды. Когда же эти капли воды и градины становятся слишком тяжёлыми и восходящие потоки воздуха не могут больше поддерживать их, они начинают падать на землю в виде дождя, града и т.д. Надпись на рис. 20: кристаллы льда; капли воды. Надпись под рис. 20: Кучевое облако. После того, как оно вытягивается вверх, из него начинает идти дождь. В Коране Аллах Всевышний говорит: «Разве ты не видишь, что Аллах мягко двигает облака, потом соединяет их вместе, а потом собирает их в кучу, и видишь ты, как дождь изливается из середины их?» (“Свет”, 43) Надпись под рис. 21: Кучевое облако. Метеорологи только недавно узнали об этих деталях, касающихся формирования облаков, их структуры и функционирования с помощью современного оборудования, в том числе самолётов, спутников, компьютеров, воздушных шаров и тому подобных вещей, позволяющих изучать направление ветра, измерять влажность воздуха и следить за её изменениями, а также определять уровни и изменения атмосферного давления. В предыдущем аяте после упоминания об облаках и дожде говорится также о граде и молнии: «И Он низводит с неба горы (облаков) с градом, которым поражает Он, кого пожелает и который отводит, от кого пожелает, сияние же его молнии почти ослепляет.» (“Свет”, 43) Метеорологи обнаружили, что дождевые облака, из которых падает град, поднимаются на высоту от двадцати пяти до тридцати тысяч футов (от 4,5 до 5,7 миль) подобно горам, как об этом и говорится в Коране: “И Он низводит с неба горы (облаков) с градом … ” (см. рис. 21). В связи с этим аятом может возникнуть вопрос: почему когда речь о граде, там говорится “его молния”? Значит ли это, что град является основным фактором, способствующим возникновению молний? Давайте посмотрим, что говорится об этом в книге под названием “Метеорология сегодня”. Там говорится, что когда град падает через те участки облака, где имеются переохлаждённые капли воды и кристаллы льда, облако электризуется. Когда жидкие капли сталкиваются с градинами, они охлаждаются, в связи с чем высвобождается скрытое в них тепло. В результате этого поверхность градины остаётся более тёплой, чем окружающие её кристаллы льда. Когда с таким кристаллом соприкасается градина, имеет место важное явление: электроны перемещаются с более холодного объекта к более тёплому, в результате чего градина приобретает отрицательный заряд. То же самое происходит и в том случае, когда переохлаждённые капли соприкасаются с градиной, что приводит к откалыванию тонких положительно заряженных кусочков льда. После этого эти положительно заряженные лёгкие частицы возносятся восходящими потоками воздуха к верхней части облака. Градина, которая приобретает отрицательный заряд, падает по направлению к нижней части облака, в результате чего эта часть становится отрицательно заряженной, после чего эти отрицательные заряды разряжаются в виде молнии. Из этого мы делаем вывод, что град является основным фактором, способствующим образованию молний. Эти сведения о молниях стали известны недавно. До 1600 г.н.э. доминирующими были представления о метеорологии Аристотеля. Так, например, он говорил, что в атмосфере имеются два вида выделений: влажные и сухие. Он говорил также, что гром является звуком, который раздаётся в результате столкновения сухих выделений с находящимися поблизости облаками, что же касается молнии, то она представляет собой результат воспламенения и горения сухих выделений. Такие представления о метеорологии были господствующими в то время, когда четырнадцать веков назад был ниспослан Коран.
З) Комментарии учёных относительно научных чудес Корана: Ниже приводятся некоторые комментарии учёных относительно научных чудес священного Корана. Все эти комментарии взяты из видеозаписи, которая называется “Это - истина” и на которой можно увидеть и услышать выступления учёных, дающих соответствующие комментарии. 1) Доктор Т.В.Н. Персо является профессором анатомии, педиатрии и гинекологии Университета Манитобы (Виннипег, Канада), где он в течение шестнадцати лет возглавлял отдел анатомии. В своей области он пользуется известностью как автор или редактор двадцати двух учебников и автор ста восьмидесяти одной научной работы. В 1991 году он получил самую престижную премию в области анатомии, которая была присуждена ему Канадской ассоциацией анатомов. Когда ему задали вопрос о научных чудесах в священном Коране, которые он изучал, он сказал: - Мне кажется, что Мухаммад был вполне обычным человеком. Он не умел ни читать, ни писать и фактически являлся неграмотным. Мы говорим о событиях, имевших место четырнадцать веков назад: итак, неграмотный человек делает глубокие заявления, которые оказываются удивительно точными с научной точки зрения. Лично я не могу допустить, что сказанное им носило характер простого совпадения. Всё это отличается слишком большой точностью и мне, как и доктору Муру, ничто не мешает сделать вывод о том, что его слова явились результатом божественного вдохновения или откровения, что и привело его к подобным заявлениям. Профессор Персо использовал некоторые аяты Корана и высказывания пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, в отдельных своих книгах. Кроме того, он цитировал эти аяты и высказывания на некоторых конференциях. 2) Доктор Джо Лей Симпсон является главой отделения акушерства и гинекологии, профессором акушерства и гинекологии, а также профессором молекулярной генетики Бейлорского медицинского колледжа (Хьюстон, штат Техас). Раньше он был профессором акушерства и гинекологи и главой отделения акушерства и гинекологи Университета Теннеси (Мемфис, штат Теннеси). Кроме того, он был президентом Американского общества плодородия. Он был награждён многими премиями, включая и премию Ассоциации профессоров акушерства и гинекологи, которая была ему присуждена в 1992 году. Профессор Симпсон исследовал два нижеследующих высказывания пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует: - Поистине, каждый из вас (сначала) формируется во чреве своей матери в течение сорока дней, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же - в виде кусочка плоти … [10] - Когда с (начала формирования) зародыша проходит сорок две ночи, Аллах посылает к нему ангела, который придаёт ему форму и создаёт его слух, зрение, кожу, плоть и кости. Потом он говорит: “О Господь, мужчина или женщина?”, - и Господь твой решает, как пожелает … [11] Профессор Симпсон досконально изучил два этих высказывания, отметив, что первые сорок дней составляют собой ясно различимую стадию эмбриогенезиса. Особое впечатление на него произвела абсолютная точность этих слов пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Во время работы одной из конференций он высказал такое мнение: - Итак, в двух вышеупомянутых хадисах содержатся сведения о ходе эмбриологического развития в течение первых сорока дней. Кроме того, другие выступавшие сегодня утром неоднократно отмечали, что эти хадисы не могли основываться на научных знаниях, которыми располагали люди в то время, когда эти хадисы были записаны … Я считаю, что из этого следует, что не существует не только никаких противоречий между генетикой и религией, но, напротив, религия может вести за собой науку, дополняя откровениями традиционные научные подходы, так как в Коране есть слова, которые и спустя века не утратили своей действенности, а это служит подтверждением того факта, что знание, зафиксированное в Коране, исходит от Бога. 3) Доктор Э. Маршал Джонсон является заслуженным профессором анатомии и эволюционной биологии в отставке Университета Томаса Джефферсона (Филадельфия, штат Пенсильвания). В этом Университете он был профессором анатомии, главой отделения анатомии и директором Института имени Даниэля Бога. Кроме того, он был президентом тератологического общества. Им опубликовано более двухсот научных работ. Представляя своё исследование на VII медицинской конференции в Даммаме (Саудовская Аравия), состоявшейся в 1981 году, он сказал: - Вывод: в Коране описывается не только развитие внешних форм, но выделяются также и внутренние стадии создания и развития эмбриона, а также указывается на основные события, признаваемые современной наукой. Он также сказал: - Как учёный я в силах заниматься лишь тем, что конкретно могу видеть. Я разбираюсь в вопросах эмбриологии и эволюционной биологии и могу понять переведённые мне слова из Корана. Как указывалось в приводившемся мною ранее примере, если бы я мог перенестись в то время, зная то, что я знаю сегодня, и описывая явления, я и тогда не смог бы описать эти явления так, как они были описаны. Я не вижу никаких оснований отвергать идею о том, что этот человек, Мухаммад, должен был получать эту информацию из другого источника. И поэтому здесь я не вижу никаких противоречий с мыслью о том, что в том, что он смог записать[12], не обошлось без вмешательства свыше. 4) Доктор Вильям Хэй является известным океанографом и профессором геологических наук Университета Колорадо (Булдер, штат Колорадо). Прежде он был деканом школы океанографии и изучения атмосферы при Университете Майами (штат Флорида, США). После обсуждения с профессором Хэем вопроса об упоминании в Коране только недавно установленных фактов, касающихся моря, он сказал: - Я считаю очень интересным то, что информация такого рода зафиксирована в древних текстах священного Корана. У меня нет никакого представления о том, откуда взялись эти данные, но я считаю чреззвычайно интересным то, что эти тексты существуют и что продолжается работа по раскрытию смысла некоторых подобных отрывков. Когда его спросили об источнике Корана, он ответил: - Я склоняюсь к мысли о том, что этот источник является божественным. 5) Доктор Джеральд Горинджер, помощник профессора медицинской эмбриологии отдела цитобиологии медицинской школы Джорджтаунского Университета (Вашингтон, США). Представляя свою исследовательскую работу на VIII медицинской конференции в Эр-Рияде (Саудовская Аравия), он сказал следующее: - В относительно немногочисленных аятах Корана содержится всеобъемлющее описание развития человека, начиная с момента соединения половых клеток путём органогенеза. До этого подобных ясных и полных описаний развития человека, включающих в себя классификацию и терминологию, не существовало. В большинстве, а может быть и во всех случаях это описание предвосхищает собой фиксацию различных стадий эмбрионального и утробного развития в традиционной научной литературе. 6) Доктор Иошихиде Козай является почётным профессором в отставке Токийского Университета Хонго. Он был директором Национальной астрономической обсерватории (Митака, Токио). Он сказал: - То, что я обнаружил в Коране подлинные астрономические факты, произвело на меня большое впечатление. Мы, современные астрономы, занимаемся изучением очень маленьких участков Вселенной и концентрируем свои усилия на понимании крайне малой её части. Объясняется это тем, что с помощью телескопов мы можем наблюдать только за немногочисленными участками неба и мы не думаем о Вселенной в целом. Однако я думаю, что читая Коран и отвечая на вопросы в будущем, мне удастся найти свой путь исследования Вселенной. 7) Профессор Теятат Теясен является главой отдела анатомии Университета Чанг Мэй (Таиланд). Раньше он был деканом медицинского факультета этого же Университета. Во время работы VIII медицинской конференции в Эр-Рияде профессор Теясен поднялся с места и сказал: - Я интересуюсь Кораном в течение трёх последних лет. Основываясь на своих собственных исследованиях и том, что я услышал на этой конференции, я верю в то, что всё написанное в Коране четырнадцать веков назад соответствует истине и может быть доказано научными методами. Поскольку пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, не умел ни читать, ни писать, это значит, что он должен был являться посланником, передавшим эту истину, которая была открыта ему Тем, кто вправе называться Создателем, Создателем же этим является не кто иной как Бог. Следовательно, я думаю, что настало время произнести слова “Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад - расулю-Ллах” (Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад - посланник Аллаха). В заключение я хотел бы поздравить оргкомитет с прекрасной и весьма успешной организацией этой конференции. Она была полезной для меня не только с научной и религиозной точек зрения, но и дала мне возможность встретиться с известными учёными и приобрести новых друзей из числа участников. Однако наиболее ценным из того, что я приобрёл, приехав сюда, является произнесение слов “Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад - посланник Аллаха” и тот факт, что я сам стал мусульманином. После всех примеров научных чудес в священном Коране и всех комментариев учёных по этому поводу давайте зададим себе следующие вопросы: - Может ли быть простым совпадением то, что вся эта полученная недавно научная информация из разных областей знания приводится в Коране, ниспосланном четырнадцать веков назад? - Мог ли этот Коран быть написан Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, или любым иным человеком? Единственным возможным ответом является то, что этот Коран является подлинным словом Аллаха, которое было ниспослано Им свыше.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|