Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






А) Коран об эмбриональном развитии человека.




В священном Коране о стадиях эмбрионального развития человека Аллах Всевышний говорит следующее:

«Мы создали человека из квинтэссенции глины [2], потом Мы поместили его в виде капли семени в надёжное место, [3] потом Мы создали из этой капли сгусток крови, потом создали из сгустка крови кусочек плоти … ” (“Верующие”, 12 - 14)

Арабское слово “`аляка” имеет следующие значения: (1) пи­явка; (2) суспензия (взвесь); (3) сгусток крови.

Сравнивая пиявку с эмбрионом, находящимся в подобном состоянии, мы обнаруживаем между ними сходство, как пока­зано на рис. 1. На этой стадии эмбрион также получает пита­ние из крови матери, напоминая собой пиявку, питающуюся чужой кровью.

Надписи на рис. 1: А - Человеческий эмбрион; срез водной оболочки (амниона); передний мозг; сердце. Б - пиявка.

Надпись под рис. 1. Рисунки, иллюстрирующие внешнее сходство между пиявкой и человеческим эмбрионом на стадии “`аляка”.

Надписи на рис. 2: Цитотрофобластическая оболочка; трой­ные ворсинки; пространство, покрытое ворсинками изнутри; материнская кровь; материнская синусоида.

Надпись под рис. 2: На этой диаграмме изображён челове­ческий эмбрион, находящийся в утробе матери во взвешенном состоянии.

Надпись под рис. 3: На этой микрофотографии изображён эмбрион (В), которому около пятнадцати дней, в состоянии “`аляка”. Реальный размер эмбриона равен примерно 0,6 мм.

Третьим значением слова “`аляка” является “сгусток крови.” Мы видим, что внешнее обличье эмбриона с его ме­шочками на стадии “`аляка” напоминает сгусток крови. Это объясняется наличием относительно большого количества крови, которое имеется в эмбрионе (см. рис. 4) на этой стадии, на которой кровь внутри эмбриона не циркулирует вплоть до третьей недели. Таким образом, на этой стадии эмбрион подо­бен сгустку крови.

Надпись под рис. 4: Диаграмма примитивной сердечнососу­дистой системы эмбриона на стадии “`аляка”. По своему внешнему виду эмбрион со своими мешочками напоминает сгусток крови, что объясняется относительно большим коли­чеством крови в эмбрионе.

Надписи на рис. 4: спинные интерсегментные артерии; пе­редние главные вены; спинная аорта; соединительный ствол; тройные ворсинки; сердечные камеры; пупочные артерии; пу­почная вена; хорион;? вены;? артерии; сплетение сосудов на желточном мешочке.

Итак, все три значения слова “`аляка” точно соответствуют описаниям эмбриона, находящегося на стадии развития “`аляка”.

Следующей стадией, о которой упоминается в данном аяте, является стадия “мудга”. Это слово можно перевести как “кусочек, который жуётся”. Если кто-нибудь возьмёт кусочек жевательной резинки, разжуёт его, а потом сравнит то, что по­лучится, с эмбрионом, находящимся на стадии “мудга”, он придёт к выводу о том, что эмбрион приобретает вид разжё­ванного куска жевательной резинки, так как сегменты на зад­ней стороне эмбриона представляют собой нечто напоминаю­щее собой следы зубов на том, что жуётся (см. рис. 5 и 6).

Как мог Мухаммад, да благословит его Аллах и да привет­ствует, знать обо всём этом тысячу четыреста лет назад, когда учёные только недавно установили этот факт с помощью со­временного оборудования и сильных микроскопов, которых в то время не существовало? Гамм и Левенгук стали первыми учёными, наблюдавшими через усовершенствованный микро­скоп за сперматозоидами в 1677 году (более чем через тысячу лет после смерти Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует). Они ошибочно считали, что сперматозоид со­держит в себе миниатюрное сформировавшееся человеческое существо, которое вырастает после того, как оказывается в утробе женщины.

Подпись под рис. 5: Фотография эмбриона, находящегося на стадии “мудга” (28 дней). На этой стадии эмбрион приобре­тае вид разжёванного куска, так как сегменты на его задней стороне напоминают следы зубов. Реальные размеры эмбриона 4 мм.

Надписи на рис. 6: A - Эмбрион; челюстная дуга; передне­мозговой выступ; подъязычная дуга; хвост; ушная впадина; третья бронхиальная дуга; реальный размер; 26 + - 1 день; В - жевательная резинка.

Надпись под рис. 6. Сравнение внешнего вида эмбриона на стадии “мудга” с кусочком жевательной резинки обнаружи­вает их сходство.

А - Изображение эмбриона на стадии “мудга”. На задней стороне эмбриона можно видеть сегменты, похожие на следы зубов.

В - Фотография кусочка разжёванной жевательной резинки.

Заслуженный профессор в отставке Кейт Л. Мур является одним из наиболее выдающихся учёных в области анатомии и эмбриологии и автором книги “Развивающийся человек”, пе­реведённой на восемь иностранных языков. Эта книга явля­ется научным справочником, который одним из специальных комитетов в США был назван лучшей книгой, написанной од­ним автором. Доктор Кейт Мур был профессором анатомии и цитобиологии Университета Торонто (Канада) и являлся за­местителем декана по фундаментальным наукам медицинского факультета этого Университета, а кроме того, в течение восьми лет возглавлял отдел анатомии. В 1984 году он полу­чил самую почётную премию в области анатомии в Канаде, присуждаемую Канадской ассоциацией анатомов. Он возглав­лял многие международные объединения, например, Канад­скую и Американскую ассоциации анатомов и Совет союза биологических наук.

Выступая на VII Медицинской конференции в Даммаме (Саудовская Аравия), которая состоялась в 1981 году, профес­сор Мур сказал: “Я с большим удовольствием помог разъяс­нить то, что говорится в Коране относительно развития чело­века. Для меня ясно, что эти слова пришли к Мухаммаду только от Бога, поскольку все эти данные стали известны науке лишь много веков спустя. Это и является для меня дока­зательством того, что Мухаммад был посланником Аллаха.” После этого ему был задан вопрос: “Значит ли это, что вы ве­рите в то, что Коран является словом Аллаха?” Он ответил: “Ничто не мешает мне согласиться с этим.”

Во время работы этой конференции профессор Мур также сказал: “Поскольку становление человеческого эмбриона представляет собой сложный процесс, что объясняется непре­рывными изменениями в ходе развития, предлагается разрабо­тать новую систему классификации с использованием терми­нов, встречающихся в Коране и сунне.[4] Предлагаемая система отличается простотой, является всеобъемлющей и соответст­вует данным современной эмбриологии. Интенсивное изуче­ние Корана и хадисов[5] за последние четыре года позволила прийти к созданию системы классификации человеческих эм­брионов, что вызывает удивление, поскольку всё это было за­фиксировано в VII в.н.э. Несмотря на то, что основатель эм­бриологии Аристотель благодаря изучению процессов, проис­ходящих в куриных яйцах, ещё в IV в до н.э. понял, что кури­ные эмбрионы проходят через различные стадии в процессе своего развития, детального описания этих процессов он не привёл. Из истории эмбриологии мы знаем, что о стадиях раз­вития и классификации человеческих эмбрионов вплоть до XII в.н.э. было известно мало. Таким образом, описания человече­ского эмбриона в Коране не могли основываться на научных знаниях VII века. Единственный разумный вывод, который можно сделать в данном случае, состоит в том, что эти описа­ния были ниспосланы Мухаммаду от Бога. Сам же он не мог знать подобных деталей, так как был неграмотным человеком и не имел абсолютно никакой научной подготовки.”

 

Б) Коран о горах:

Книга под названием “Земля” служит основным справочни­ком, использующимся во многих университетах мира. Одним из двух её авторов является заслуженный профессор в отставке Франк Пресс, который был советником по науке бывшего пре­зидента США Джимми Картера и в течение двенадцати лет возглавлял Национальную Академию наук (Вашингтон). В его книге говорится говорится о том, что горы стоят на распола­гающихся под ними основаниях. Эти основания уходят глу­боко в землю, вследствие чего горы по своей форме напоми­нают колышек (см. рис. №№ 7, 8, 9)

Надписи на рис. 7: океан, осадочная порода; океан, конти­нентальная земная кора;?; мантия.

Надпись под рис. 7: У гор есть основания, которые уходят глубоко под землю.

Надписи на рис. 8: Британские острова; Северная Германия; Альпы; Европа; Русская платформа; Кавказ.

Надпись под рис. 8: Схема: подобно кольям горы имеют ос­нования, глубоко уходящие в землю.

Надписи на рис. 9: Горная цепь; эрозия; смещение; уровень моря; мантия; основание горы

Надпись под рис. 9: Ещё одна иллюстрация, показывающая, что благодаря своим глубоким основаниям горы напоминаю собой колья.

А вот как описываются горы в Коране, где Аллах Всевыш­ний говорит:

«Разве не сделали Мы землю ложем, а горы - столпами?» [6] (“Весть”, 6 - 7)

Современной геологической наукой доказано, что горы имеют глубокие основания, находящиеся под поверхностью земли (см. рис.9), и что эти основания уходят на глубину, в не­сколько раз превышающую собой высоту гор. Вот почему с учётом вышеизложенных данных наиболее подходящим сло­вом для описания гор является слово “столп”, поскольку если он правильно установлен, то большая часть его оказывается скрытой под землёй. Из истории науки нам известно, что гипо­теза, в соответствии с которой горы имею глубокие основания, была выдвинута только во второй половине XIX века.

Кроме того, горы играют важную роль в стабилизации зем­ной коры. В Коране Аллах говорит:

«И Он воздвиг на земле горы, (стоящие прочно), чтобы она не колебалась вместе с вами …» (“Пчёлы”, 15)

Современная теория тектонических плит также гласит, что горы являются стабилизирующими элементами земли. Роль гор как стабилизаторов земли начали понимать только в конце шестидесятых годов нашего века, когда началась разработка теории тектонических плит.

Мог ли кто-нибудь при жизни пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, знать о том, какую форму на самом деле имеют горы? Мог ли кто-нибудь пред­ставить себе, что огромная гора, которую он видит перед со­бой, на самом деле уходит глубоко в землю, как утверждают учёные? Между тем в тех раз­делах многих книг по геоло­гии, которые посвящены горам, говорится лишь о тех их час­тях, которые возвышаются над землёй. Объясняется это тем, что они были написаны неспециалистами в области геологии, тогда как современная геологическая наука подтверждает пра­воту сказанного в аятах Корана.

 

В) Коран о происхождении Вселенной:

Данные современной космологии, полученные в резуль­тате наблюдений и теоретических расчётов, ясно указывают, что в определённый момент времени вся Вселенная представ­ляла собой не что иное как облако “дыма” (иначе говоря, не­прозрачной, очень плотной и горячей газовой смеси). Это по­ложение является одним из бесспорных принципов современ­ной классической космологии. В настоящее время учёные мо­гут наблюдать за образованием новых звёзд из остатков этого “дыма” (см. рис. 10 и 11). Подобно всей остальной Вселенной, светящиеся звёзды, которые мы видим ночью, были частью этого “дыма”. В Коране Аллах говорит:

«Затем Он обратился к небу, которое было (подобным) дыму …» (“Разъяснены”, 11)

Поскольку земля и небеса (солнце, луна, звёзды, пла­неты, галактики и так далее) сформировались из одного и того же “дыма”, мы делаем вывод о том, что когда-то земля и небо являлись единым целым, а потом образовались из этого одно­родного “дыма” и отделились друг от друга. В Коране Аллах говорит:

«Разве не видят [7] те, которые не уверовали, что небеса и земля были единым целым …?» (“Пророки”, 30)

Доктор Альфред Кронер является геологом, пользую­щимся мировой известностью. Кроме того, он является про­фессором геологии и председателем отдела геологии Инсти­тута геологических наук при Университете имени Иоганна Гутенберга (Майнц, Германия). Он сказал: “Размышления о том, откуда пришёл Мухаммад, … заставляют меня склоняться к мысли о почти полной невозможности того, что он мог знать что-либо о таких вещах, как общие истоки происхождения Вселенной, поскольку этот факт был установлен лишь не­сколько лет назад учёными с помощью весьма сложных и пе­редовых технологических методов.” Он также сказал: “Я ду­маю, что тот, кому четырнадцать веков назад было ничего не­известно о ядерной физике, едва ли мог бы самостоятельно прийти к выводу о том, например, что у земли и неба общие истоки.”

Надпись к рис. 10: Возникновение новой звезды из об­лака газа и пыли (туманности), представляющего собой один из остатков “дыма”, из которого образовалась вся Вселенная.

Надпись под рис. 11: Туманность, представляющая собой облако газа и пыли, диаметр которого составляет около шес­тидесяти световых лет. Она возбуждается ультрафиолетовым излучением горячих звёзд, которые недавно в ней образова­лись.

 

Г) Коран о головном мозге:

Об одном из неверных, который не давал пророку Му­хамммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, мо­литься у Каабы, Аллах говорит так:

«Вовсе нет! Если он не прекратит, Мы приволочём его за хохол, [8] хохол лживый, грешный!» (“Сгусток”, 15 - 16)

Почему Коран называет этот хохол лживым и грешным? Почему Коран не называет лживым и грешным самого чело­века? И какова связь между этим хохлом и лживостью и греховностью?

Если посмотреть на лоб­ную часть черепа, мы уви­дим, что там находится предлобный отдел мозга (см. рис. 12). Что говорит о функциях этого отдела физиология? В книге под названием “Основные положения анатомии и физиологии” о нём говорится следующее: “Мотивация и способность заранее планировать и предпринимать действия связаны с функциони­рованием передней части лобных долей мозга, иначе говоря, лобной части. Это - участок??? коры головного мозга … ” В этой книге говорится также следующее: “Если говорить о связи этого участка с мотивацией, то можно считать, что лоб­ная часть черепа является функциональным центром агрессив­ности … ”

Итак, этот участок мозга отвечает за планирование, мо­тивацию, хорошее или греховное поведение, а также за ложь и правду. Таким образом, правильно будет назвать лобную часть мозга лживой и грешной, когда человек лжёт или совершает грехи, о чём и говорится в Коране: “ … хохол лживый, греш­ный!”

Надпись под рис. 12: Функциональные участки коры го­ловного мозга левого полушария. Лобная часть находится в передней части коры.

Надписи на рис. 12: Лобная часть;?? участок;?? кора; центральный??;?? кора; центр вкуса; центр?? ассоциаций; визуальный ассоциативный центр;?? кора головного мозга; центр речи??

Как сообщает профессор Кейт Мур, учёные только в те­чение шести последних лет установили, что лобная часть мозга выполняет эти функции.

 

Д) Коран о морях и реках:

Современной наукой установлено, что в том месте, где друг с другом встречаются два моря, между ними возникает барьер, отделяющий эти моря друг от друга, но при этом каж­дое из них сохраняет свою собственную температуру, солё­ность и плотность. Так, например, средиземноморская вода является тёплой, солёной и менее плотной, чем вода Атланти­чекого океана. Когда воды Средиземного моря проникают в Атлантический океан в районе Гибралтара, они распростра­няются в нём на несколько сот километров на глубине около тысячи метров, сохраняя свою собственную температуру и со­лёность и оставаясь менее плотными, чем океанская вода. Вода Средиземного моря остаётся на этой глубине (см. рис. 13).

Надписи на рис. 13: Атлантический океан; Средиземное море; вода Атлантического океана; солёность менее 36.0 на тысячу; солёность более 36,5 на тысячу; Гибралтарский порог; вода Средиземного моря.

Надпись под рис. 13: Вода Средиземного моря, прони­кающая через Гибралтарский порог и сохраняющая свою соб­ственную температуру, солёность и меньшую плотность бла­годаря существованию барьера, разделяющего эти моря. Тем­пература даётся в градусах Цельсия.

Несмотря на существование больших волн, сильных те­чений и приливов в этих морях, воды их не смешиваются и не проникают через этот барьер.

В священном Коране упоминается, что между двумя мо­рями имеется преграда и что ни одно из них сквозь эту пре­граду не проникает. Аллах Всевышний сказал:

«Он дал (волю) двум морям, встречающимся друг с дру­гом, (воздвигнув) между ними преграду, которую ни тому, ни другому не преодолеть.» (“Милостивый”, 19 - 20)

Однако когда в Коране говорится о преграде, отделяю­щей пресную воду от солёной, там упоминается также и о су­ществовании неодолимого барьера. В Коране Аллах Всевыш­ний сказал:

«И Он - Тот, кто дал (волю) двум морям: это - приятное (на вкус), пресное, а это - солёное, горькое, и воздвиг Он ме­жду ними преграду и барьер неодолимый.» (“Различение”, 53)

Кто-то может спросить, почему в Коране упоминается о существовании барьера, когда там говорится о том, что отде­ляет пресную воду от солёной, но не упоминается об этом, когда говорится о том, что разделяет два моря?

Современной наукой установлено, что в устьях рек, где встречаются друг с другом пресная и солёная вода, ситуация несколько отличается от той, когда друг с другом встречаются два моря. Было установлено, что тем, что отделяет друг от друга пресную воду от солёной в устьях рек, является так на­зываемая “пикноклинная зона с явно неоднородной плотно­стью, разделяющая два слоя.” Эта преграда (зона разделения) по своей солёности отличается как от пресной, так и от солё­ной воды (см. рис. 14).

Надписи на рис. 14: Устье; пресная вода (река); преграда (зона разделения); солёная вода (море).

Надпись под рис. 14: Продольный срез, показывающий уровень солёности (в тысячных долях) в устье. Здесь мы мо­жем видет преграду (зону разделения) между пресной и солё­ной водой.

Всё это было установлено только недавно благодаря ис­пользованию современного оборудования по измерению тем­пературы, солёности и плотности воды. Чеовеческий глаз не в состоянии отличить друг от друга два встретившихся друг с другом моря и они представляются нам одним и тем же морем. Точно также человеческий глаз не в состоянии различать три вида воды в устьях: пресную, солёную и воду в преграде (зоне разделения).

 

Е) Коран о морских глубинах и внутренних волнах:

В Коране Аллах Всевышний говорит:

«Или (дела их [9]) подобны мраку в бездонном море, кото­рое сверху покрывают волны, над ними другие, а над ними - облака. (Волны) мрака (покрывают) друг друга, (и) если (чело­век) протянет свою руку, то не увидит её …» (“Свет”, 40)

В этом аяте упоминается о мраке, который царит в глубинах морей и океанов, где человек, вытянувший свою руку, не сможет увидеть её. Этот мрак в морях и океанах сгу­щается примерно на глубине двухсот метров и ниже. На такой глубине света почти уже не видно (см. рис. 15), а на глубинах, превышающих тысячу метров, света нет вообще. Люди не в состоянии нырять на глубину свыше сорока метров без специ­ального оборудования или подводных лодок. Кроме того, люди не в состоянии жить без специального оборудования в глубоководной и тёмной части океанов на глубинах от двухсот метров и более.

Надпись под рис. 15: От 3 до 30 % cолнечного света от­ражается от поверхности воды. После этого почти все семь цветов спектра, кроме голубого, последовательно поглоща­ются на первых двухстах метрах.

Учёные только недавно установили факт существования этого мрака с помощью специальной аппаратуры и подводных лодок, с помощью которых они могут опускаться на большие океанские глубины.

Надписи на рис. 16: плотная вода; менее плотная вода; перспектива; внутренние волны; поверхностные волны.

Надпись под рис. 16: Внутренние волны на стыке двух слоёв воды разной плотности. Нижний слой является более плотным, чем верхний.

Из слов: “ … в бездонном море, которое сверху покры­вают волны, над ними другие, а над ними - облака … ”, - при­водимых в цитированном выше аяте, нам ясно, что в глубинах морей и океанов возникают волны, которые покрываются дру­гими волнами. Ясно также, что ко второму виду волн отно­сятся поверхностные волны, котрые доступны нашему взору, так как в этом аяте говорится о том, что поверх этих вторых волн находятся облака. А что же первые волны? Недавно учё­ные установили, что внутренние волны действительно сущест­вуют и “образуются на стыке двух слоёв воды с различной плотностью” (см. рис. 16). Внутренние волны образуются на больших глубинах в морях и океанах, поскольку глубинные слои воды имеют большую плотность, чем верхние. Внутрение волны ведут себя также как и поверхностные и могут разби­ваться точно также, как и они. Внутренние волны не видны человеческому глазу, а наличие их можно установить только с помощью исследования температуры или по изменению уровня солёности воды в данном месте.

 

Ж) Коран об облаках:

Учёные изучили типы облаков и выяснили, что дожде­вые облака формируются в соответствии с определёнными системами и определёнными стадиями, что зависит от типа ветра и типа облаков.

Один из типов облаков представлен дождевыми обла­ками. Метеорологи изучили, каким образом формируются до­ждевые облака и как в них образуются дождь, град и молнии.

Ими было установлено, что прежде чем начаться дождю, облакам необходимо пройти через следующие стадии:

1 - Ветер гонит облака: Дождевые облака начинают фор­мироваться с того момента, когда ветер начинает гнать ма­ленькие куски кучевых облаков к тому району, где эти облака сходятся в одной точке (см. рис. 17 и 18).

Надпись под рис. 17: Фотографии со спутников показы­вают, как облака двигаются к точкам встречи B, C и D. Стрелки указывают направление ветра.

Надпись под рис. 18: Маленькие куски кучевых облаков двигаются по направлению к месту встречи, которое нахо­дится на горизонте, где мы можем видеть большие кучевые облака.

2 - Соединение. Затем маленькие облака соединяются друг с другом и образуют собой большое облако (см. рис. 18 и 19).

Надписи на рис. 19: Высота (км); А - изолированное со­стояние кучевых облаков; В - стадия роста.

Надпись под рис. 19: А - изолированные друг от друга маленькие куски кучевых облаков; В - Когда маленькие куски облаков соединяются друг с другом, восходящие потоки воздуха в облаке большого размера приобретают большую силу и облако собирается в кучу. Дождевые капли обозначены точками.

3 - Собирание облаков в кучу. Когда маленькие облака собираются вместе, восходящие потоки воздуха в облаке большего размера усиливаются, а в центре они отличаются большей силой, чем у краёв. Эти вос­ходящие потоки заставляют облако расти в вертикальном на­правлении, в результате чего облако собирается в кучу (см. рис. 19 (В), 20 и 21). Этот вертикальный рост заставляет об­лако втягиваться в более холодные слои атмосферы, где обра­зуются и начинают расти градины и капли воды. Когда же эти капли воды и градины становятся слишком тяжёлыми и восхо­дящие потоки воздуха не могут больше поддерживать их, они начинают падать на землю в виде дождя, града и т.д.

Надпись на рис. 20: кристаллы льда; капли воды.

Надпись под рис. 20: Кучевое облако. После того, как оно вытягивается вверх, из него начинает идти дождь.

В Коране Аллах Всевышний говорит:

«Разве ты не видишь, что Аллах мягко двигает облака, потом соединяет их вместе, а потом собирает их в кучу, и ви­дишь ты, как дождь изливается из середины их?» (“Свет”, 43)

Надпись под рис. 21: Кучевое облако.

Метеорологи только недавно узнали об этих деталях, ка­сающихся формирования облаков, их структуры и функциони­рования с помощью современного оборудования, в том числе самолётов, спутников, компьютеров, воздушных шаров и тому подобных вещей, позволяющих изучать направление ветра, измерять влажность воздуха и следить за её изменениями, а также определять уровни и изменения атмосферного давления.

В предыдущем аяте после упоминания об облаках и до­жде говорится также о граде и молнии:

«И Он низводит с неба горы (облаков) с градом, которым поражает Он, кого пожелает и который отводит, от кого пожелает, сияние же его молнии почти ослепляет.» (“Свет”, 43)

Метеорологи обнаружили, что дождевые облака, из ко­торых падает град, поднимаются на высоту от двадцати пяти до тридцати тысяч футов (от 4,5 до 5,7 миль) подобно горам, как об этом и говорится в Коране: “И Он низводит с неба горы (облаков) с градом … ” (см. рис. 21).

В связи с этим аятом может возникнуть вопрос: почему когда речь о граде, там говорится “его молния”? Значит ли это, что град является основным фактором, способствующим воз­никновению молний? Давайте посмотрим, что говорится об этом в книге под названием “Метеорология сегодня”. Там го­ворится, что когда град падает через те участки облака, где имеются переохлаждённые капли воды и кристаллы льда, об­лако электризуется. Когда жидкие капли сталкиваются с гра­динами, они охлаждаются, в связи с чем высвобождается скрытое в них тепло. В результате этого поверхность градины остаётся более тёплой, чем окружающие её кристаллы льда. Когда с таким кристаллом соприкасается градина, имеет ме­сто важное явление: электроны перемещаются с более холод­ного объекта к более тёплому, в результате чего градина при­обретает отрицательный заряд. То же самое происходит и в том случае, когда переохлаждённые капли соприкасаются с градиной, что приводит к откалыванию тонких положительно заряженных кусочков льда. После этого эти положительно за­ряженные лёгкие частицы возносятся восходящими потоками воздуха к верхней части облака. Градина, которая приобретает отрицательный заряд, падает по направлению к нижней части облака, в результате чего эта часть становится отрицательно заряженной, после чего эти отрицательные заряды разряжа­ются в виде молнии. Из этого мы делаем вывод, что град явля­ется основным фактором, способствующим образованию мол­ний.

Эти сведения о молниях стали известны недавно. До 1600 г.н.э. доминирующими были представления о метеороло­гии Аристотеля. Так, например, он говорил, что в атмосфере имеются два вида выделений: влажные и сухие. Он говорил также, что гром является звуком, который раздаётся в резуль­тате столкновения сухих выделений с находящимися поблизо­сти облаками, что же касается молнии, то она представляет собой результат воспламенения и горения сухих выделений. Такие представления о метеорологии были господствующими в то время, когда четырнадцать веков назад был ниспослан Коран.

 

З) Комментарии учёных относительно научных чудес Корана:

Ниже приводятся некоторые комментарии учёных отно­сительно научных чудес священного Корана. Все эти коммен­тарии взяты из видеозаписи, которая называется “Это - ис­тина” и на которой можно увидеть и услышать выступления учёных, дающих соответствующие комментарии.

1) Доктор Т.В.Н. Персо является профессором анатомии, педиатрии и гинекологии Университета Манитобы (Виннипег, Канада), где он в течение шестнадцати лет возглавлял отдел анатомии. В своей области он пользуется известностью как автор или редактор двадцати двух учебников и автор ста вось­мидесяти одной научной работы. В 1991 году он получил са­мую престижную премию в области анатомии, которая была присуждена ему Канадской ассоциацией анатомов. Когда ему задали вопрос о научных чудесах в священном Коране, кото­рые он изучал, он сказал:

- Мне кажется, что Мухаммад был вполне обычным че­ловеком. Он не умел ни читать, ни писать и фактически яв­лялся неграмотным. Мы говорим о событиях, имевших место четырнадцать веков назад: итак, неграмотный человек делает глубокие заявления, которые оказываются удивительно точ­ными с научной точки зрения. Лично я не могу допустить, что сказанное им носило характер простого совпадения. Всё это отличается слишком большой точностью и мне, как и док­тору Муру, ничто не мешает сделать вывод о том, что его слова явились результатом божественного вдохновения или откровения, что и привело его к подобным заявлениям.

Профессор Персо использовал некоторые аяты Корана и высказывания пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, в отдельных своих книгах. Кроме того, он цитировал эти аяты и высказывания на некоторых конферен­циях.

2) Доктор Джо Лей Симпсон является главой отделения акушерства и гинекологии, профессором акушерства и гинеко­логии, а также профессором молекулярной генетики Бейлор­ского медицинского колледжа (Хьюстон, штат Техас). Раньше он был профессором акушерства и гинекологи и главой отде­ления акушерства и гинекологи Университета Теннеси (Мем­фис, штат Теннеси). Кроме того, он был президентом Амери­канского общества плодородия. Он был награждён многими премиями, включая и премию Ассоциации профессоров аку­шерства и гинекологи, которая была ему присуждена в 1992 году. Профессор Симпсон исследовал два нижеследующих высказывания пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует:

- Поистине, каждый из вас (сначала) формируется во чреве своей матери в течение сорока дней, затем он столько же пребывает (там) в виде сгустка крови и ещё столько же - в виде кусочка плоти … [10]

- Когда с (начала формирования) зародыша проходит со­рок две ночи, Аллах посылает к нему ангела, который придаёт ему форму и создаёт его слух, зрение, кожу, плоть и кости. По­том он говорит: “О Господь, мужчина или женщина?”, - и Гос­подь твой решает, как пожелает … [11]

Профессор Симпсон досконально изучил два этих выска­зывания, отметив, что первые сорок дней составляют собой ясно различимую стадию эмбриогенезиса. Особое впечатление на него произвела абсолютная точность этих слов пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует. Во время работы одной из конференций он высказал такое мне­ние:

- Итак, в двух вышеупомянутых хадисах содержатся све­дения о ходе эмбриологического развития в течение первых сорока дней. Кроме того, другие выступавшие сегодня утром неоднократно отмечали, что эти хадисы не могли основы­ваться на научных знаниях, которыми располагали люди в то время, когда эти хадисы были записаны … Я считаю, что из этого следует, что не существует не только никаких противо­речий между генетикой и религией, но, напротив, религия мо­жет вести за собой науку, дополняя откровениями традицион­ные научные подходы, так как в Коране есть слова, которые и спустя века не утратили своей действенности, а это служит подтверждением того факта, что знание, зафиксированное в Коране, исходит от Бога.

3) Доктор Э. Маршал Джонсон является заслуженным профессором анатомии и эволюционной биологии в отставке Университета Томаса Джефферсона (Филадельфия, штат Пен­сильвания). В этом Университете он был профессором анато­мии, главой отделения анатомии и директором Института имени Даниэля Бога. Кроме того, он был президентом терато­логического общества. Им опубликовано более двухсот науч­ных работ. Представляя своё исследование на VII медицин­ской конференции в Даммаме (Саудовская Аравия), состо­явшейся в 1981 году, он ска­зал:

- Вывод: в Коране описывается не только развитие внешних форм, но выделяются также и внутренние стадии создания и развития эмбриона, а также указывается на основ­ные события, признаваемые современной наукой.

Он также сказал:

- Как учёный я в силах заниматься лишь тем, что кон­кретно могу видеть. Я разбираюсь в вопросах эмбриологии и эволюционной биологии и могу понять переведённые мне слова из Корана. Как указывалось в приводившемся мною ра­нее примере, если бы я мог перенестись в то время, зная то, что я знаю сегодня, и описывая явления, я и тогда не смог бы описать эти явления так, как они были описаны. Я не вижу ни­каких оснований отвергать идею о том, что этот человек, Му­хаммад, должен был получать эту информацию из другого ис­точника. И поэтому здесь я не вижу никаких противоречий с мыслью о том, что в том, что он смог записать[12], не обошлось без вмешательства свыше.

4) Доктор Вильям Хэй является известным океанографом и профессором геологических наук Университета Колорадо (Булдер, штат Колорадо). Прежде он был деканом школы океанографии и изучения атмосферы при Университете Май­ами (штат Флорида, США). После обсуждения с профессором Хэем вопроса об упоминании в Коране только недавно уста­новленных фактов, касающихся моря, он сказал:

- Я считаю очень интересным то, что информация такого рода зафиксирована в древних текстах священного Корана. У меня нет никакого представле­ния о том, откуда взялись эти данные, но я считаю чреззвычайно интересным то, что эти тек­сты существуют и что продолжается работа по раскрытию смысла некоторых подобных отрывков.

Когда его спросили об источнике Корана, он ответил:

- Я склоняюсь к мысли о том, что этот источник является божественным.

5) Доктор Джеральд Горинджер, помощник профессора медицинской эмбриологии отдела цитобиологии медицинской школы Джорджтаунского Университета (Вашингтон, США). Представляя свою исследовательскую работу на VIII медицин­ской конференции в Эр-Рияде (Саудовская Аравия), он сказал следующее:

- В относительно немногочисленных аятах Корана со­держится всеобъемлющее описание развития человека, начи­ная с момента соединения половых клеток путём органогенеза. До этого подобных ясных и полных описаний развития чело­века, включающих в себя классификацию и терминологию, не существовало. В большинстве, а может быть и во всех случаях это описание предвосхищает собой фиксацию различных ста­дий эмбрионального и утробного развития в традиционной на­учной литературе.

6) Доктор Иошихиде Козай является почётным профес­сором в отставке Токийского Университета Хонго. Он был ди­ректором Национальной астрономической обсерватории (Ми­така, Токио). Он сказал:

- То, что я обнаружил в Коране подлинные астрономиче­ские факты, произвело на меня большое впечатление. Мы, со­временные астрономы, занимаемся изучением очень малень­ких участков Вселенной и концентрируем свои усилия на по­нимании крайне малой её части. Объясняется это тем, что с помощью телескопов мы можем наблюдать только за немно­гочисленными участками неба и мы не думаем о Вселенной в целом. Однако я думаю, что читая Коран и отвечая на вопросы в будущем, мне удастся найти свой путь исследования Все­ленной.

7) Профессор Теятат Теясен является главой отдела ана­томии Университета Чанг Мэй (Таиланд). Раньше он был де­каном медицинского факультета этого же Университета. Во время работы VIII медицинской конференции в Эр-Рияде про­фессор Теясен поднялся с места и сказал:

- Я интересуюсь Кораном в течение трёх последних лет. Основываясь на своих собственных исследованиях и том, что я услышал на этой конференции, я верю в то, что всё написан­ное в Коране четырнадцать веков назад соответствует истине и может быть доказано научными методами. Поскольку пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и да приветствует, не умел ни читать, ни писать, это значит, что он должен был яв­ляться посланником, передавшим эту истину, которая была открыта ему Тем, кто вправе называться Создателем, Создате­лем же этим является не кто иной как Бог. Следовательно, я думаю, что настало время произнести слова “Ля иляха илля-Ллах, Мухаммад - расулю-Ллах” (Нет бога, кроме Аллаха, Му­хаммад - посланник Аллаха). В заключение я хотел бы поздра­вить оргкомитет с прекрасной и весьма успешной организа­цией этой конференции. Она была полезной для меня не только с научной и религиозной точек зрения, но и дала мне возможность встретиться с известными учёными и приобрести новых друзей из числа участников. Однако наиболее ценным из того, что я приобрёл, приехав сюда, является произнесение слов “Нет бога, кроме Аллаха, Мухаммад - посланник Аллаха” и тот факт, что я сам стал мусульманином.

После всех примеров научных чудес в священном Ко­ране и всех комментариев учёных по этому поводу давайте за­дадим себе следующие вопросы:

- Может ли быть простым совпадением то, что вся эта полученная недавно научная информация из разных областей знания приводится в Коране, ниспосланном четырнадцать ве­ков назад?

- Мог ли этот Коран быть написан Мухаммадом, да благословит его Аллах и да приветствует, или любым иным человеком?

Единственным возможным ответом является то, что этот Коран является подлинным словом Аллаха, которое было ни­спослано Им свыше.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных