ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
СХЕМЫ ПИТАНИЯ СИЛОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙВ цеховых сетях различают питающую и распределительную сети. Линии цеховой сети, отходящие от цеховой трансформаторной подстанции или вводного устройства, образуют питающую сеть, а линии, подводящие энергию от шинопроводов или распределительных пунктов непосредственно к электроприемникам, - распределительную сеть. Схемы могут быть: радиальными, магистральными и смешанными, с односторонним и двусторонним питанием. При магистральной схеме питание от подстанций к отдельным узлам нагрузки и мощным приемникам осуществляется по отдельной линии. Магистральные силовые питающие сети рекомендуется применять: в энергоемких производствах при распределении электроэнергии от трансформаторов мощностью 1600 и 2500 кВ·А; при создании модульных сетей для производств с равномерно распределенной нагрузкой по площади цеха; при частых заменах технологического оборудования. Чаще всего такие схемы применяют в цехах машиностроительных заводов, в цехах цветной металлургии, на предприятиях приборостроения, в экспериментальных производствах и др. Магистральные сети выполняют шинопроводами или кабелями. Подключение магистрали к сборным шинам распредустройства КТП осуществляют через линейные автоматические выключатели или наглухо, без коммутационного аппарата (рис. 2.1 и 2.2). Магистрали выполняют неизолированными шинами или комплектными шинопроводами типа ШМА. При глухом присоединении магистрали к трансформатору ("блок трансформатор - магистраль") схемы отличаются простотой, надежностью и экономичностью и могут быть реализованы при применении комплектных и некомплектных трансформаторных подстанций. Схемы блоков трансформатор - магистраль применяют, как правило, с числом отходящих от КТП магистралей, не превышающих числа установленных трансформаторов. К трансформаторам мощностью 1000 и 2500 кВ·А допускается подключать по две магистрали. Во всех указанных случаях пропускная способность магистральных шинопроводов не должна превышать пропускную способность питающего трансформатора с учетом его перегрузочной способности в послеаварийном режиме. Рекомендуемое количество комплектных шинопроводов, подключаемых к ТП, приведены в табл. 2.1 [1]. Магистральные схемы, выполненные шинопроводами, относят к высоконадежным элементам системы электроснабжения. Их применяют для питания потребителей любой категории надежности. Если требуется резервирование питания, то применяют двухтрансформаторные подстанции с установкой ABP на секционном выключателе (рис. 2.3).
Таблица 2.1. Количество комплектных шинопроводов, подключаемых к КТП
Для энергоемких приемников I категории надежности применяют магистральную схему, приведенную на рис. 2.5. ЩСУ1 и ЩСУ2, питающие ответственные потребители, получают питание от двух магистралей; менее ответственные потребители питаются от одной магистрали (РП1 и ΡΠ2). Магистральные сети, выполненные комплексными шинопроводами, имеют высокую стоимость, поэтому их применяют при трех и более ответвлениях с токами не менее 250 А. При сложных трассах (большом числе поворотов, разных отметках и др.) целесообразно отдельные участки шинопровода заменять многоамперным кабелем и прокладывать на минимально допустимой ПУЭ высоте от уровня пола или площадки обслуживания - 2,5 м. Для электроприемников I и II категорий надежности при их компактном расположении в цехе применяют схему блока ТП-щит (рис. 2.6). При расположении ТП и щита в одном помещении или в соседних помещениях не требуется установка коммутационных аппаратов на магистралях и шины щита рассматривают как продолжение сборных шин ТП. Такие схемы рациональны при питании от ТП группы электродвигателей - насосов, компрессоров, вентиляторов. Рис. 2.6. Схема блока ТП - щит Магистральные схемы, выполненные комплектными шинопроводами типа ШМА-68 H-1600, допускающими кратковременные перегрузки, используют для питания машин контактной сварки. Питание электроосвещения, устройств бесконтактной автоматики и других потребителей, предъявляющих повышенные требования к качеству электроэнергии, при этом осуществляют от отдельных трансформаторов. Магистральные схемы, выполненные шинопроводами, прокладывают в зонах, где их повреждение транспортом или перемещаемыми грузами маловероятно. Ответвления от магистральных шинопроводов длиной до 6 м к вводным устройствам технологического оборудования, к щитам, распределительным пунктам и другим электроустройствам, имеющим на вводе аппараты защиты, как правило, выполняют без автоматических выключателей на шинопроводах. При больших длинах ответвлений подключение к магистральному шинопроводу осуществляют через вводный аппарат. В тех случаях, когда характер среды в цехе или размещение технологического оборудования по площади цеха делают невозможным применение магистральных шинопроводов, используют кабельные магистрали (рис. 2.7). Как правило, сечение кабельных магистралей выполняют одинаковым по всей длине, однако с целью экономии проводникового материала допускается снижение сечения кабельной линии на участках, питающих отдельные РП. При радиальной схеме питание одного достаточно мощного потребителя или группы потребителей осуществляют от ТП ли вводного устройства по отдельной питающей линии. Радиальные схемы выполняют одноступенчатыми, когда питание осуществляется непосредственно от ТП (РП3 на рис. 2.8) и двухступенчатыми, когда питание осуществляется от промежуточного РП (ΡΠ2). Радиальные схемы применяют для питания сосредоточенных нагрузок большой мощности, при неравномерном размещении приемников в цехе или на отдельных его участках, а также для питания приемников во взрывоопасных, пожароопасных и пыльных помещениях, где невозможно применение магистральных схем. Их выполняют кабелями или проводами, прокладываемыми открыто, в трубах, в специальных каналах. К достоинствам радиальных схем относятся: высокая надежность и удобство автоматизации, поэтому они рекомендуются для питания потребителей I категории.
Рис. 2.7. Схема кабельных магистралей. К недостаткам этих схем относятся: значительный расход проводникового материала, ограниченная гибкость сети при перемещениях технологического оборудования, необходимость в дополнительных площадях для размещения силовых РП. Питание отдельных потребителей (исключая потребителей мощностью более 55 кВт) в цехе осуществляют от распределительных шинопроводов, распределительных щитов и пунктов, щитов и шкафов станций управления. Выбор схемы распределения зависит от условий среды в цехе, от размещения и габаритов технологического оборудования, от особенностей подъемно-транспортных работ в цехе. При нормальном характере среды в цexe и расположении оборудования рядами для распределения электроэнергии используют комплектные шинопроводы типа ШРА, выпускаемые на токи 250,400,630 А. Отдельные приемники подключают к ШРА через ответвительные коробки кабелем или проводом, проложенным в трубах или металлорукавах. Ответвления от ШРА длиной до 6 м к вводным устройствам технологического оборудования, имеющим собственный защитный аппарат, выполняют без установки аппарата защиты. При большей длине, в ответвительных коробках ШРА устанавливают автоматический выключатель или предохранитель. На каждой секции ШРА длиной 3 м предусматривают восемь ответвительных коробок (по четыре с каждой стороны). С целью рационального использования шинопроводов количество подключенных потребителей должно быть не менее двух на каждые 6м ШРА[1]. Для штепсельного присоединения ответвительных коробок на секциях шинопровода предусмотрены окна с автоматическими закрывающимися шторками. Это обеспечивает безопасное присоединение коробок к шинопроводу, находящемуся под напряжением в процессе эксплуатации. При открывании крышки коробки питание приемника электроэнергии прекращается. Присоединение ШРА к магистральному шинопроводу осуществляется кабельной перемычкой, соединяющей вводную коробку ШРА с ответвительной секцией ШМА. Вводная коробка ШРА может быть установлена на конце секции или в месте стыка двух секций. Рис. 2.8. Радиальная схема распределения электроэнергии
Радиальные схемы распределительных сетей с силовыми пунктами, на которых установлены аппараты защиты ответвлений, применяют в местах, где использованию ШРА препятствуют наличие кранов, условия среды, условия территориального распределения электроприемников и другие условия. При этом распределительные устройства (РП, ЩСУ, СУ) располагают как можно ближе к электроприемникам. Следует избегать питание малоамперных (до 20 А) электроприемников отдельными линиями от силовых пунктов, в особенности от пунктов с автоматическими выключателями. В этом случае подключение приемников возможно по схеме "шлейфа" (M4, М5, M6 на рис. 2.8) или под один защитный аппарат (Ml, M2). При наличии в цехе подвижного инструмента (например, при работе на сборочном конвейере) его питание осуществляют от комплектных троллейных шинопроводов с медными шинами. Для главных троллеев мостовых кранов и другого подъемно-транспортного оборудования такие шинопроводы применяют в тех случаях, когда применение открытых троллеев недопустимо по условиям стесненности или повышенной опасности поражения электрическим током.
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ СЕТИ Питание электрического освещения, как правило, производится от общих для силовых и осветительных нагрузок трансформаторов напряжением 380/220 В самостоятельными линиями. Если в цехе имеются нагрузки, ухудшающие показатели качества электроэнергии, то питание таких нагрузок и освещения осуществляют от разных трансформаторов. Осветительные сети внутреннего освещения подразделяют на питающие и групповые. К питающей сети относят линии, прокладываемые от ТП или вводно-распределительного устройства (ВРУ) до групповых щитков, к групповой сети - линии от групповых щитиков до светильников (рис. 2.9). С целью рационального использования автоматических выключателей трансформаторной подстанции, групповые щитки питают от магистральных щитков (пунктов) (рис. 2.10, 2.11). Если в цехе используется схема блока трансформатор - магистраль, то магистральные пункты питают от головных участков магистрали (рис. 2.12). В схеме электрического освещения предусматривают раздельное питание рабочего и аварийного освещения. В цехах, где установлено несколько трансформаторов, эти виды освещения питают от разных трансформаторов, присоединенных к независимым источникам. Если установлен один трансформатор, то питание рабочего и аварийного освещения осуществляют отдельными линиями, начиная от магистрального щитка (рис. 2.13). В зависимости от мощности осветительной нагрузки, размеров и конфигурации осветительной сети, питающую линию подводят непосредственно к групповому щитку или к магистральному пункту. Возможен также вариант, когда от магистрального пункта отходят как групповые линии к светильникам, так и линии к групповым щиткам или осветительным шинопроводам (рис. 2.14). В качестве осветительных магистральных и групповых щитков применяют распределительные пункты серии ΠΡ8513 с трехполюсными автоматическими выключателями и ПОР 8513 с однополюсными автоматическими выключателями. В больших производственных зданиях осветительную питающую сеть выполняют с использованием распределительных шинопроводов типа ШРА. В этом случае вместо групповых щитков к шинопроводу подключают группы светильников через отдельные аппараты защиты и управления. Рис. 2.10. Схема питания рабочего и аварийного (эвакуационного) освещения от однотрансформаторных КТП: 1- КТП; 2- магистральный щиток (пункт); 3- групповой щиток освещения; 4- групповой щиток аварийного освещения; 5 - линия питающей сети рабочего освещения; 6 - линия питающей сети аварийного (эвакуационного) освещения; 7- питание рабочего освещения других участков здания или силовых потребителей
Рис. 2.11. Схема питания рабочего и аварийного (эвакуационного) освещения от двухтрансформаторной КТП: 1 - КТП; 2-магистральный щиток (пункт); 3-групповой щиток освещения; 4 - групповой щиток аварийного освещения; 5 - линия питающей сети рабочего освещения;6 - линия питающей сети аварийного (эвакуационного) освещения; 7 - питание рабочего освещения других участков здания или силовых потребителей
Рис. 2.12. Схема рабочего и аварийного (эвакуационного) освещения от блоков трансформатор - магистраль: 1- КТП; M1, M2- магистральные шинопроводы; 2- магистральные пункты; 3- групповой щиток рабочего освещения; 4- групповой щиток аварийного освещения; 5-линия питающей сети аварийного освещения; 6 - линия питающей сети рабочего освещения; 7- питание рабочего освещения других участков здания или силовых потребителей
Групповая сеть предназначена для непосредственного подключения светильников внутреннего освещения и штепсельных розеток. На рис. 2.15 представлены схемы групповых линий при трехфазной системе с нулевым проводом. На рис. 2.16 представлены варианты распределения ламп между фазами в трехфазной группе. Верхний вариант оптимален с точки зрения потерь напряжения в линии, так как "центры тяжести" нагрузок всех фаз в этом случае совпадают. Но этот вариант не является лучшим в отношении ослабления пульсаций освещенности и, кроме того, в случае отключения одной-двух фаз создается случайное распределение освещенности вдоль линий. Рис. 2.13. Схема питания освещения от однотрансформаторной подстанции: 1- КТП; M- магистраль; 2- магистральный щиток; 3- групповой щиток рабочего освещения; 4- групповой щиток аварийного освещения; 5, 6- питающие линии рабочего и аварийного освещения
Нижний вариант применяют наиболее часто, так как он лишен недостатков верхнего варианта. Рис. 2.14. Схема питания групповых щитков и групповых линий от магистрального щитка: 1-магистральный щиток; 2- групповой щиток; 3- групповая линия
Рис. 2.15. Схемы групповых линий при трехфазной системе с нулевым проводом: 1 - двухпроводная; 2-двухпроводная для взрывоопасных помещений класса B-1; 3 - трехпроводная; 4- четырехпроводная, защищаемая однонолюсными автоматическими выключателями; 5- четырехпроводная, защищаемая трехполюсным автоматическим выключателем
Рис. 2.16. Варианты распределения ламп между фазами в трехфазной группе
Групповые сети выполняют также осветительными шинопроводами: двухпроводными (фаза - нуль) ШОС2-25, ШОС80 и четырехпроводными (три фазы - нуль) ШОС4-25. если нагрузка их не менее 50 % номинального тока шинопровода. Шинопроводы используют в помещениях любого назначения с нормальной средой, кроме особо сырых, при расположении светильников рядами. Питание групповых сетей осуществляют также от групповых пунктов, в качестве которых используют серию пунктов ПР (ПОР) 8513, заменяющую серию осветительных ящиков (ЯОУ8500, Я В, ЯP). Для групповых сетей находят применение щитки типов ОП. ОШ, ОЩВ. УОЩВ. Щитки рассчитаны на напряжение 380/220 В, укомплектованы однополюсными автоматическими выключателями; ток pacцепителей одинаков для всех автоматических выключателей одного щитка. Количество и сечение проводов, присоединяемых к вводному зажиму, до 2х50 мм2. Для групповых осветительных сетей производственных помещений, использующих разрядные лампы высокого давления (ДРЛ, ДРИ, ДРИЗ, ДНаТ), при групповой компенсации реактивной мощности трехфазными конденсаторами, присоединенными к групповым линиям, применяют распределительные пункты серии ΠΡ41, рассчитанные на напряжение 380/220 В. Пункт ΠΡ41 для напольной установки рассчитан на четыре трехфазные групповые линии, в нем установлено четыре трехфазных конденсатора мощностью по 18 квар. К пунктам допускается присоединение питающих проводов сечением от 10до 2х120 мм2 и отходящих от 1,5 до 25 м2. Для помещений со взрывоопасными зонами классов B-Ia, B-16, B-IIa, B-Iг применяют щитки ЩОВ-IA и ЩОВ -2A на напряжение 380/220 В. ГЛАВА ТРЕТЬЯ
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|