ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Принятие решения об отказе от налоговых льгот
Если законодательство по налогам и сборам предоставляет организации право на налоговые льготы, а последняя считает их применение нецелесообразным (например из-за технических трудностей, связанных с их расчетом), соответствующее решение об отказе от льгот должно быть зафиксировано в распорядительном документе. Отказываясь от налоговой льготы, следует иметь в виду, что не во всех случаях такой отказ правомерен. Пример 8. Плательщики налога на добавленную стоимость вправе отказаться только от налоговых льгот, предусмотренных п. 3 ст. 149 НК РФ. Более того, отказ от таких льгот должен быть последовательным (т. е. не допускается применение льготы выборочно в зависимости от того, кто выступает контрагентом), а также на срок менее одного года. Поскольку законодательство о налогах и сборах предполагает, что факт отказа от налоговых льгот должен быть документирован, представляется правомерным отметить такие факты в учетной политике для целей налогообложения. Используя возможности снижения налоговых платежей, не следует забывать о требованиях, предъявляемых документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета к учетной политике организации. Согласно п. 10 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденного приказом МФ РФ от 29 июля 1998 г. N 34н, учетная политика организации должна отвечать требованиям полноты, осмотрительности, приоритета содержания перед формой, непротиворечивости и рациональности. Следует иметь в виду, что занижение величины бухгалтерской прибыли может ввести в заблуждение пользователей бухгалтерской отчетности, а уплата большей суммы налога на прибыль по результатам года при создании резервов негативно влияет на равномерность отражения доходов и расходов в течение периода; амортизационная политика организации может не ограничиваться минимизацией налоговых платежей, а способствовать приведению в соответствие доходов и расходов организации для составления отчетности, уменьшению затрат на ведение бухгалтерского учета и т. д. В качестве альтернативного подхода можно предложить формировать показатели бухгалтерской отчетности по одним правилам, а для целей налогообложения использовать другие, закрепив их в учетной политике для целей налогообложения. Однако использование различных методик для целей бухгалтерского учета и расчета налоговых обязательств ведет в ряде случаев к неоправданным затратам, порождает необходимость громоздких и трудоемких расчетов и следовательно, повышает риск неправильного определения налоговых обязательств. Таким образом, выполнение всех требований, предъявляемых к учетной политике, представляется нелегкой задачей. Особенно сложно бывает обеспечить последовательность применения учетной политики из-за существенных изменений, как в хозяйственной жизни, так и в системе нормативного регулирования бухгалтерского учета. Предоставление организациям большей свободы при выборе способов учета и отмена излишней регламентации учетного процесса порождают проблему нахождения оптимального соотношения между интересами хозяйствующего субъекта и внешних пользователей учетной информации (в частности государства).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|