![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Система обучения персоналаУправление развитием персонала 1. Система обучения персонала 2. Методы обучения и их выбор 3. Понятие и виды деловой карьеры 4. Типовые модели карьеры 5. Планирование карьеры 6. Управление высвобождением персонала
Система обучения персонала [Высоких результатов в управлении предприятием можно получить лишь в том случае, если люди, которыми вы руководите, обладают знаниями, умениями и соответствующим настроем, необходимым, чтобы их усилия были эффективными и результативными. Когда подходящие люди приняты на работу, обучение становится основным фактором, обеспечивающим развитие их умений, навыков и установок, необходимых для хорошего выполнения работы.] Обучение персонала – это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством преподавателей, наставников, специалистов, руководителей. Предметом обучения являются: · Знания – получение теоретических, методических и практических знаний, необходимых работнику для выполнения своих обязанностей на рабочем месте; · Умения – способность выполнять обязанности, закрепленные за работником на конкретном рабочем месте; · Навыки – способность применять полученные знания на практике · Способы общения (поведения) - совокупность действий и поступков индивида в процессе общения с окружающей действительностью, выработка характера поведения, соответствующего требованиям, предъявляемым рабочим местом. Различают три вида обучения: 1. Профессиональная подготовка. 2. Повышение квалификации. 3. Переподготовка кадров. 1) Профессиональная подготовка осуществляется в целях получения рабочей профессии или специальности и предусматривает разные уровни подготовки. - Начальная профессиональная подготовка ведется по рабочим профессиям в профессионально-технических училищах и лицеях. Продолжительность обучения в ПТУ составляет 2-3г. и предусматривает, наряду с профессиональным, получение полного общего образования в объеме 10-11 классов. - Средняя профессиональная подготовка ориентирована на обучение специалистов и руководителей среднего звена (техников, механиков, бухгалтеров, экономистов и др.). Продолжительность подготовки составляет от 2 до 5 лет в зависимости от базового общего образования (9 или 11 классов). Среднее профессиональное образование учащиеся получают в техникумах и колледжах. - Высшее профессиональное образование предусматривает подготовку бакалавров и специалистов с общей продолжительностью обучения от 4 до 6 лет или после неполного высшего образования - от 2 до 3 лет. Высшее профессиональное образование студенты получают в университетах, академиях и институтах. Профессиональная подготовка считается законченной, если получена квалификация для осуществления конкретной деятельности. 2) Повышение квалификации – это обучение после получения работниками основного образования. Повышение квалификации направлено на последовательное поддержание и совершенствование профессиональных знаний, приведение их в соответствие с современными требованиями производства. Оно необходимо в связи с тем, что если человек не занимается самообразованием и не повышает свой уровень квалификации, полученные знания устаревают наполовину каждые пять лет. Повышение квалификации может осуществляться как в учебных заведениях и специальных центрах, так пределах организации, оно может быть специально организовано для персонала предприятия, а может иметь неорганизованную форму (самообразование). Повышение квалификации в является достаточно популярным видом обучения, т.к. оно: 1. дешевле, чем профессиональная подготовка 2. меньшая продолжительность обучения по сравнению с подготовкой персонала. (Сроки наиболее популярных программ на предприятиях с отрывом от производства от трех дней до двух недель.) 3. целевая направленность обучения на узком круге учебных модулей, например, для специалистов и руководителей - "Менеджмент", "Маркетинг", "Ценные бумаги", "Качество" и т.д. Для руководителей и специалистов повышение профессионального мастерства рассматривается в качестве прямой служебной обязанности и предусматривает следующие формы обучения: - систематическое самостоятельное обучение по индивидуальному плану - участие в семинарах и конференциях - периодическое обучение по месту работы или в учебных заведениях системы повышения квалификации - стажировка на предприятиях, в научных организациях и учебных заведениях - обучение в целевой аспирантуре, докторантуре
3) Переподготовка кадров предусматривает получение второй специальности для служащих или второй рабочей профессии для рабочих. Необходимость переподготовки связана с освоением новых технологических процессов и совмещением профессии, где нет полной загрузки рабочего места. Срок обучения с 2 мес. до 2 лет.
Обучение персонала организации требует значительных финансовых средств (крупные организации на Западе затрачивают на эти цели до 10% фонда заработной платы.) Эти средства рассматриваются как инвестиции, которые в будущем принесут прибыль. Эффективность вложений в обучение оценивается таким же образом, как эффективность любого другого инвестиционного проекта.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|