| Обучение на рабочем месте
| Обучение вне рабочего места
|
| + Содержание курсов и время их проведения могут быть приспособлены к потребностям
организации.
| - Вряд ли точно соответствует потребностям организации
- Доступность и частота обычно установлены внешней организацией
|
| - Участники встречаются только с работниками этой же организации
| +Участники могут обмениваться информацией, делиться проблемами и опытом их решения с работниками других организаций.
|
| +/- Участники могут быть отозваны с учебы в связи с производственной необходимостью решать возникшие на работе проблемы
| +/- участники не могут быть отозваны с учебы для решения возникших на работе проблем.
|
| + Могут использоваться реальное технологическое оборудование, имеющееся в Вашей организации, а также процедуры и/или методы выполнения работ.
| + Может использоваться дорогостоящее учебное оборудование, которое, возможно, окажется недоступным в стенах Вашей организации.
|
| + Может быть экономически выгодным, если имеются достаточное количество работников с одинаковыми потребностями в обучении, необходимые средства, преподаватели, которые смогут провести обучение на предприятии.
| + Может быть более экономически выгодным, если вы имеете небольшое количество работников с одинаковыми потребностями в обучении.
+ Квалифицированный обучающий персонал может быть доступен только вне стен организации.
|
| - Участники могут неохотно обсуждать некоторые вопросы открыто и честно в среде своих коллег или в присутствии руководителя.
| + В сравнительно безопасной нейтральной обстановке участники могут более охотно обсуждать какие-то вопросы.
|
| + Переходить от обучения на учебных примерах к непосредственному выполнению работы легче, если учебный материал был связан с работой
| - Могут возникнуть проблемы при переходе от обучения (на примере учебных ситуаций) к непосредственному выполнению реальной работы.
|
Каждый метод имеет свои преимущества и недостатки, поэтому главным критерием при выборе того или иного метода является его эффективность для достижения целей обучения каждого конкретного работника.