Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 6. Смерть и умирание. Сама тема этого занятия, трагичная по своей сути, диктует преподавателю необходимость создания особого настроения у студентовдля восприятия разбираемых




Сама тема этого занятия, трагичная по своей сути, диктует преподавателю необходимость создания особого настроения у студентовдля восприятия разбираемых проблем. Начиная разбор с истории отношения врача к умирающему больному, преподаватель затем должен активизировать студентов на привлечение их знаний из курсов ане­стезиологии, реаниматологии и неврологии и других дисциплин, обсудить проблему критериев и дефи­ниции смерти, смерти мозга: медицинские, философские, морально-этические, социальные и юридические аспекты. Подчеркнуть значение профессио­нальной независимости врачей при диагностике смерти мозга. Понятие "безнадежный больной" в педиатрии. Лечение и уход за безнадежно больными пациентами. Признаки жизнеспособности ребенка по ВОЗ. Законодательство различных стран, касающееся эвтаназии.

После рассмотрения этих проблем преподаватель должен перейти к обсуждению проблемы эвтаназии, начав с ее истории. Учитывая многолетний опыт преподавания и интерес студентовк данной проблеме необходимо, прежде всего, остановиться на вопросах терминологии - Эвтаназия: активная и пассивная, прямая и непрямая (косвенная), добровольная и недобровольная, принудительная. После этого преподаватель инициирует дискуссию студентов - Активная, добровольная эвтаназия: "за" и "против". Роль преподавателя заключается в том, чтобы студенты осознали всю полноту этой проблемы (медицинскую, нравственную, психологическую, религиозную, общественную и юридическую). Проблема эвтаназии новорожденных с тяжелыми пороками развития.

С помощью наглядных пособий, видеоряда преподаватель формулирует медицинские и биоэтические предпосылки современной паллиа­тивной медицины, подчеркивает важность и актуальность компетентности и профессио­нальной подготовки врачей и медсестер в этой области. Преподаватель предлагает обсудить следующие вопросы: История, философия и органи­зационные принципы хосписа. Роль волонтеров. Поддержка близких уми­рающего больного. Проблемы и трудности развития служб паллиативной медицины в России. Споры вокруг понятия "право на смерть". В рамках рассмотрения данного раздела занятияпреподаватель привлекает внимание студентов к проблеме «Качество жизни», формулирует определение понятия, подходы к установлению уровня, а также меры медицинского, психологического, социального характера для обеспечения достойного качества жизни больных, в том числе детей. Качество жизни умирающего. Страх смерти. Преодоление страха смерти как нрав­ственная и психотерапевтическая задача. Этические аспекты лечения хронической боли. Ординарные и экстраординарные методы лечения. На­чало и остановка жизнеспасающего и жизнеподдерживающего лечения. Этические нормы выхаживания недоношенных детей.

Знания студентами материала лекций и занятий могут быть проверены в процессе тестового контроля.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных