ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 4. Основные модели взаимоотношения врачей и пациентов. При изучении данной темы кроме традиционных методов обучения и контроля таких как опрос и дискуссияПри изучении данной темы кроме традиционных методов обучения и контроля таких как опрос и дискуссия, преподаватель подключает письменный или устный этический анализ клинических случаев (ситуаций) с выраженным этическим или организационно-этическим содержанием, а также обучает и закрепляет у студентов навыки межличностного общения в процессе разыгрывания ряда ситуаций. Преподаватель должен ясно показать студентам сущность моделей взаимоотношений врача и пациента при патернализме и антипатернализме (инженерная (техническая), пасторская, коллегиальная, контрактная и договорная модели отношения врачей и пациентов по Р. Витчу), совместно со студентами сформулировать преимущества и недостатки каждой из них. Модели врачевания, основанные на специфике клинического состояния больного (модель острого, хронического и терминального состояния). В качестве регионального компонента и в связи с профилизацией, используя все приемы обучения, рассматриваются основные модели взаимоотношений врач – ребенок –его законные представители в педиатрии. Этические особенности оказания лечебно - профилактической помощи детскому населению. Обсуждается проблема «Ребенок и болезнь», в рамках которой формулируются этические правила сбора анамнеза, осмотра, инструментальных исследований, сообщения диагноза и прогноза, лечения и профилактики. Особую актуальность в деятельности современного врача приобретает проблема врачебной ошибки и ятрогении. Целесообразно рассмотреть причины возрастания в современной медицине претензий пациентов к врачам, механизмы возмещения нанесенного пациенту ущерба, страхование врачебных ошибок. В связи с этим преподаватель должен обратить внимание студентов на классификацию ошибок (диагностические, тактические, организационные, деонтологические и т.д.), показать отличие врачебной ошибки и несчастного случая, соотношение этического и юридического аспектов, сущность понятия ятрогения и их классификацию. Акцентируется внимание студентов на причинах и профилактике врачебных ошибок и ятрогений. Знания студентами материала лекций и занятий могут быть проверены в процессе тестового контроля. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|