ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 11.Эпидемиология и этика. СПИД - морально-этические проблемыПри разборе данной темы, также как и предыдущих, студент должен активизировать знания, связанные с изучением материала курсов микробиологии, инфекционных болезней, эпидемиологии, общественного здоровья и здравоохранения, правоведения и др, чтобы выйти на изучение темы «Эпидемиология и права человека», включая право на благоприятную среду обитания, право на эпидемиологическую информацию, ответственность за эпидемиологическую дезинформацию, право на защиту конфиденциального характера информации, получаемой в ходе эпидемиологических исследований, право на возмещение ущерба в результате нарушения гигиенических нормативов, санитарных правил и т.д. Студент должен знать существо проблемы «Инфекционные болезни как потенциальный источник социальной опасности». Студент последовательно знакомятся чс вопросами, связанными с профилактическими и противоэпидемическими мероприятиями, с недобровольной госпитализацией инфекционных больных (чума, холера, дифтерия, полиомиелит и др.), чреватой высокой эпидемиологической опасностью, возможностью вынужденного ограничения прав человека в соответствии с законом, минимизацией ущерба при проведении профилактических и противоэпидемических мер. Знакомясь с этическими проблемами вакцинопрофилактики, студент должен настроиться на серьезное восприятию этой казалось бы рутинной области практической деятельности врача. В связи с этим студенту необходимо сконцентрировать внимание на следующих проблемах: Социокультурный контекст истории иммунопрофилактики. Понятие профилактических прививок. Этическое правило пропорциональности как регулятор практики иммунопрофилактики. Опасность заболевания инфекционной болезнью против риска поствакцинальных осложнений. Добровольность и обязательность вакцинации. Права и обязанности граждан при осуществлении иммунопрофилактики. Морально-этические проблемы венерологии. Необходимость и допустимые ограничения анонимности в диагностике и лечении. В этом же занятии студент должен подробно ознакомиться с сутью морально-этических проблем, связанных со СПИДом. Студент должен уметь сформулировать и обосновать свое мнение по двум подходам в борьбе со СПИДом: модель обязательного государственного учета и медицинского наблюдения (за и против) и модель, основанная на приоритете автономии пациента (за и против). Феномен спидофобии, негативная роль средств массовой информации. Добровольность и обязательность тестирования на зараженность ВИЧ. Недопустимость дискриминации ВИЧ-инфицированных. Отказ от медицинской помощи больным СПИДом в свете истории и современных требований этики. Врачебная тайна, гарантии, защита конфиденциальной информации. Социальная защита ВИЧ - инфицированОсобое внимание студент должен уделить рассмотрению этических проблемВИЧ-инфицированных в педиатрии, а также моральной и юридическй ответственности медиков за случаи ВИЧ-инфекции, возникших ятрогенным путем. Студент должен быть готов к проверке знаний по данной теме как лекционного материала так и вопросов занятия в процессе тестового контроля.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|