Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Если уж говорить о разработке документов: чем завершилось начинание с подготовкой Государственной целевой программы развития паллиативной помощи до 2014 г.?




— К сожалению, ничем. Программа так и не появилась на свет.

Концепция ее была разработана в 2008 г. двумя общественными организациями: Всеукраинским советом защиты прав и безопасности пациентов (тогда я возглавлял это негосударственное объединение) и Всеукраинской ассоциацией паллиативной помощи при поддержке Международного фонда «Відродження». Работали над документом также соответствующие департаменты Минздрава.

На этом все наши потуги закончились. Когда пять министров (и соответственно высший состав аппарата Министерства здравоохранения) меняются на протяжении двух лет, то понятно, что начинать снова и снова объяснять одно и то же новым людям трудно. Особенно если тебя не желают слушать...

Вот, например, типичный случай, который меня лично как человека и гражданина сильно задел. Международная правозащитная организация Human Rights Watch на протяжении 2010 г. проводила в Украине исследование соблюдения прав больных на паллиативную помощь. Ее эксперты подготовили большой аналитический доклад, который был направлен тогдашнему министру здравоохранения. В отчете содержались серьезные претензии, затрагивающие правительство страны и связанные с отсутствием таблетированного морфина как основы обезболивания в онкологии. При этом сообщалось, что данный документ будет обнародован на «круглом столе», который состоится 12 мая 2011 г. в Украинском доме, так что Минздраву была дана возможность подготовить соответствующий ответ и принять участие в заседании.

И что вы думаете? Не буду называть имя человека, который руководил ведомством в мае 2011 г. (фигура хорошо известная), но этот господин даже не рассматривал письмо! Спустили одному из заместителей, который передал вашему покорному слуге указание — сходите на мероприятие.

Сходил: эксперты вынуждены были разговаривать сами с собой, высшие же функционеры Минздрава просто проигнорировали «круглый стол»!

Через несколько дней меня снова вызывают в министерство: скандал, газета Washington Post опубликовала нелицеприятную статью по этому поводу, имидж страны страдает, и теперь уже отечественный МИД гневно требует у Минздрава разъяснений! И снова тот же министр не желает даже рассматривать ситуацию! Я был потрясен...

Но, вспоминая эту крайне неприятную историю, совершенно не собираюсь огульно критиковать всех работников аппарата Минздрава, кто имел и имеет сегодня отношение к развитию в нашей стране паллиативной медицины. Более того, я просто обязан отметить тех, кто уделяет огромное внимание данному вопросу. Это прежде всего первый заместитель министра Раиса Моисеенко, директор Департамента лечебно-профилактической помощи Николай Хобзей, сотрудники управления науки и образования и многие другие.

С помощью этих коллег, а также общественной организации Лига содействия развитию паллиативной и хосписной помощи, которую возглавляет экс-министр Василь Князевич, уже в конце 2011 г. был разработан блок «Паллиативная помощь» для проекта новой общегосударственной программы развития здравоохранения в Украине «Здоров'я-2020», подготовлены документы, призванные кардинально улучшить состояние паллиативной помощи.

Теперь дело за Верховной Радой и высшим руководством страны. И очень хотим надеяться, что с приходом к руководству Минздравом настоящего профессионала и опытного руководителя государственного масштаба Раисы Богатыревой ситуация с развитием паллиативной помощи начнет улучшаться.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных