Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исполнение контракта




Как только обе стороны согласились с условиями, подписали контракт и обменялись копиями, спрячьте его. Храните его, но не используйте в качестве щита в ходе проекта. Во время совместной работы возникнет миллион мелких споров. Подавляющее большинство из них должно быть улажено путем обычной беседы – если возможно, с глазу на глаз. Улаживание споров с помощью беседы в конечном счете поможет выстроить отношения с клиентом. Будете размахивать контрактом по любому поводу – только подорвете отношения. Приберегите его на тот случай, когда все на самом деле пойдет наперекосяк. Чаще всего до этого не доходит. А если доходит, значит вы делаете что-то не так.

Впрочем, убедитесь, что вы понимаете все, с чем согласились, и ведите себя соответственно. Например, если вы согласились на получение письменного разрешения на каждом этапе, будьте последовательны. Не ленитесь только потому, что проект, похоже, идет хорошо.

Если проект дошел до такой стадии, что вы чувствуете, что вторая сторона не выполняет свою часть контракта, решите этот вопрос как можно скорее. Но подойдите к этому позитивно. Предположите, что обе стороны хотят исправить ситуацию. Пусть это будет беседа на руководящем уровне. Вы и клиент один на один. Никогда не выкладывайте контракт перед командой какой-либо из сторон. Вам будет гораздо легче провести переговоры и восстановить здоровую рабочую атмосферу в индивидуальном порядке. Ваша цель – успешно завершить проект.

Если стало ясно, что вы зашли в тупик, значит пришло время проконсультироваться с юристом. Никогда не угрожайте клиенту юристом или судебным иском, пока ваш юрист не посоветовал вам сделать именно это.

Чем осторожнее вы будете, вступая в отношения с клиентом, чем больше внимания вы уделите деталям и расстановке всех точек над i, тем больше вероятность того, что вы завершите проект, успешно выполнив качественную работу, и построите прочные отношения. А это приведет к новым проектам и рекомендациям в ближайшие годы.

Раз это удается такому мерзавцу, как я, у вас уж точно получится. Я могу поручиться, что вы более приятный человек.

За десять лет, что я занимаюсь этим бизнесом, я никогда не подавал на клиента в суд. Я расторг контракт с клиентом всего дважды. Один раз расторгли контракт со мной. В те несколько раз, когда работа не сложилась, расставание было вполне цивилизованным.

Кроме тех случаев, когда оно не было цивилизованным. Я, конечно, не мог позволить себе написать главу о контрактах и обойти вниманием самую крупную из возможных мин.

Работа с друзьями

Сообщество дизайнеров и технарей невелико. Когда-нибудь вам придется работать с друзьями. В самом деле, нет ничего предосудительного в том, чтобы пытаться заполучить проект, потому что кто-то из ваших друзей работает в команде клиента. Вам все равно предстоит продать ему свои услуги, как и любому другому клиенту. Никто не обязан вас нанимать только потому, что вы дружите с Джимом из отдела маркетинга, но дружба с Джимом может помочь вам открыть нужную дверь.

В целом то, что кто-то из ваших друзей работает в команде клиента, не является проблемой до тех пор, как вы оба ведете себя профессионально и не злоупотребляете отношениями.

Та особо опасная мина, о которой я говорю, – это неофициальные проекты с друзьями. Ситуации, когда вам как-то неловко говорить о контракте. Я мог бы сказать вам, что таких проектов следует избегать, но вы меня просто проигнорируете, потому что (давайте смотреть правде в глаза) вы чувствуете себя феерическим мерзавцем, прося друга подписать контракт на дизайн нескольких страниц или на создание логотипа для его любимого проекта. До тех пор пока ваш приятель не продаст свой любимый проект. Вот теперь налицо напряженность. И как неприятна ни была бы напряженность в отношениях с клиентом, в десять раз хуже, когда под удар поставлена дружба.

Если вы настаиваете на этих проектах, по крайней мере, обсудите возможные результаты и подробно изложите свои решения друг другу по электронной почте. Это может быть немного неловко (конечно, не обязательно), но в конце концов это может спасти вашу дружбу. И это гораздо менее неловко, чем некоторое время спустя спорить друг с другом, переходя на крик.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных