ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Архитектура ВеликобританииСовременная архитектура зародилась в Англии. Моррис, а позднее Войси и Макинтош оказали решительное влияние на «Ар Нуво», «Югендстиль» и венский «Сецессион». В архитектуре, так же как и в художественной промышленности, Англия в конце девятнадцатого столетия играла ведущую роль. Моррис и его последователи расширили круг деятельности архитекторов. Не ограничивая ее только строительством домов, они распространили ее на область художественной промышленности и оформления интерьера, а затем и на планировку населенных мест. Они первыми стали решать планировку дома по функциональным признакам. Они уже не подчиняли внутреннее пространство здания изжившим себя схемам и стремились найти для каждого помещения размеры, расположение и форму, соответствующие его назначению (илл. 58—61, 264). Деятельность Морриса была протестом против отрицательных проявлений индустриализации. Он еще не осознал тех огромных преимуществ, которые промышленные методы производства и промышленная продукция предоставляют архитекторам для осуществления новых идей. Большой заслугой английских инженеров следует считать, что они первые в мире применили в строительстве зданий такой типичный продукт промышленного производства, как железо. С конца восемнадцатого столетия возник целый ряд смелых по конструкции металлических мостов. В их формах уже угадывались возможности нового строительного материала (илл. 10—14). Кристалл-палас в Лондоне (архитектор Пакстон, 1851) показал, что новые идеи могут быть плодотворно применены и в строительстве крупных зданий (илл. 19, 20, 263). Однако в начале нового столетия в английской архитектуре наблюдается полный застой, в то время как на континенте новые, пришедшие из Англии идеи получают дальнейшее и самостоятельное развитие. Лишь в 1930 году в Англии вновь начали склоняться к современной архитектуре. В 1931 году была основана группа «Марс» — объединение молодых английских архитекторов, которая была связана с Международным конгрессом архитекторов (CIAM). Спустя несколько лет в Англию приехали эмигрировавшие из нацистской Германии архитекторы Вальтер Гропиус, Эрих Мендельсон и Марсель Брейер. Они оказали большое влияние на молодое поколение английских архитекторов. Из построек немецких архитекторов, осуществленных ими после эмиграции в Англию, особое значение получили павильон на курорте Бексхил Эриха Мендельсона и Сержа Чермаева (1935) и школа в Импингтоне, возведенная по проекту, разработанному Вальтером Гропиусом в сотрудничестве с Максуэллом Фрайем (1936) (илл. 267, 120, 121, 265). Длительным и неослабным было также влияние Ле Корбюзье. В первых сооружениях современных английских архитекторов этого периода преобладало влияние европейских зодчих. Это видно, например, в ранних работах Максуэлла Фрайя, построившего в 1935 году Санхауз в Хампстеде и Сасунхауз в Пэкхеме. Группа «Тектон» строит в 1935 году прелестный пруд пингвинов в Лондонском зоологическом саду, а в 1938—39 годах — центр здравоохранения в Финсбери (илл. 268), отличающийся строго функциональным построением. В 1938 году Крэбтри, Слэтер, Моберли и К. X. Рейли возвели здание универмага фирмы Питера Джонса в Лондоне ( илл. 269). Архитектор сэр Оуэн Уилльямс, отличающийся резко выраженной индивидуальностью— «английский Перре», — еще в 1930 году начал строить химический завод в Бистоне (илл. 266). Угроза надвигающейся войны в конце тридцатых годов помешала дальнейшему развитию строительства, а развернувшаяся война полностью прекратила строительство вообще. Однако уже в эти годы в Англии очень деятельно начали заниматься теми вопросами, которые ждали конца войны для своего разрешения, а именно вопросами восстановления разрушенных городов. Совместными усилиями архитекторов, властей, социологов и политических деятелей были разработаны основные направления, которые в какой-то мере могут считаться образцовыми. И хотя осуществление этих мероприятий, за исключением разве только в Ковентри (илл. 279) и Кентербери, своими архитектурными решениями не всегда отвечало желаемому уровню, эти принципы районного и городского планирования могут служить образцами, достойными подражания. При строительстве городов-спутников, возникших раньше всего на юге Англии, главным принципом стал отказ от создания «городов-спален», население которых работало бы в соседнем большом городе, например в Лондоне. Город-спутник должен представлять собою самостоятельный организм, в котором имеется все необходимое для современного городского жителя — жилье и место работы, зеленые зоны и места отдыха, школы и культурные центры (илл. 270, 271). При этом социальная структура этих городов-спутников в среднем должна соответствовать структуре других городов страны. В таком городе должны жить не только рабочие небольшого числа крупных предприятий, но также рабочие и служащие многих малых и средних предприятий, ремесленники, чиновники, учителя и люди свободных профессий. В одной области, а именно в строительстве школ, современная английская архитектура занимает ведущее место в мире (илл. 275—278). Школьное строительство рассматривается здесь как проблема не столько архитектурно-художественная, сколько педагогическая. Корни такого отношения к вопросу лежат в обновлении педагогических воззрений. Английские архитекторы проектируют преимущественно школы павильонного типа и многоэтажные школьные здания считают нежелательными. Преимущество школ павильонного типа заключается, с точки зрения англичан, в возможности сочетать классные занятия с занятиями на открытом воздухе. Удорожание, вызываемое, например, увеличением площади застройки, считается не имеющим решающего значения, так как дополнительные площади, необходимые для зданий павильонного типа, невелики по сравнению с необходимыми во всех случаях площадями для спортивных занятий, игр и зон отдыха. При строительстве школ павильонного типа преимущественно применяются стандартные сборные элементы, допускающие осуществление большого числа вариантов. В 1951 году, через сто лет после Лондонской всемирной выставки, состоялся «Британский фестиваль». Это была не всемирная выставка, а попытка дать в художественных произведениях отчет о достижениях всего народа. Особое значение получили два здания: павильон открытий (Dome of Discovery) Ральфа Табса и новый концертный зал (Royal Festival Hall), построенный Робертом Мэттью и Дж. Л. Мартином (илл. 280, 281). Концертный зал с самого начала был рассчитан не только на время выставки. Он функционирует и по сей день и во многом, например, устройством лож в форме «выдвижных ящиков», оказал большое влияние на европейскую архитектуру в этой области. Эксперимент, поиски новых путей начинают вытеснять бывшие до сих пор весьма сильными в Англии консервативные позиции. Новыми путями идут прежде всего молодые архитекторы: Ралф Табс с его смелой конструкцией из алюминия для павильона открытий, содружество архитекторов, построившее фабрику резиновых изделий в Бринмоуре (1945—51) (илл. 272, 274), Губерт Беннет с его проектом большого выставочного и спортивного павильона в Лондоне (1956) на месте сгоревшего в 1936 году Кристалл-паласа. Современная архитектура получает всеобщее признание в стране, где в прошлые десятилетия господствовали консервативные, граничащие с эклектизмом традиции.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|