ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Архитектура Франции
Первые шаги в области создания современной архитектуры, сделанные архитекторами и инженерами Франции, так же как и Англии, относятся к девятнадцатому столетию. Само собой разумеется, что о широком распространении новых идей среди архитекторов, как это происходит в наше время, тогда еще не могло быть и речи. Девятнадцатый век был периодом зарождения тех элементов, из которых в следующем столетии сложились основы современной архитектуры.В этом становлении Франция играет видную роль. Технология производства железа и стали с конца восемнадцатого века совершенствуется главным образом в Англии, но именно французским инженерам принадлежит заслуга смелого применения этих новых материалов для сооружения мостов, универсальных магазинов и выставочных павильонов (илл. 24—26). Последовательное соблюдение присущих конструкции закономерностей приводит в конце концов к тому, что в них проявляются законы формообразования, характерные для архитектуры последующего периода (павильон машиностроения на Всемирной выставке 1889 года в Париже) (илл. 28, 282). И все-таки в тот период, когда французские инженеры создавали свои эпохальные сооружения, во французской архитектуре, как и в соседних странах, господствовал эклектизм. В предостерегающих голосах не было недостатка: Анри Лабруст, применивший железо в конструкциях своих библиотечных зданий, уже в середине девятнадцатого века выдвинул требование функциональной целесообразности (илл. 22, 23). Его ученик Анатоль де Бодо продолжил дело своего учителя. Де Бодо был одним из первых, кто ввел в архитектуру железобетон. Еще до 1900 года он применил его в строительстве церкви Сен-Жан де Монмартр (начата в 1894 году) (илл. 82). Де Бодо опирался в своей работе на знания и опыт французских инженеров, разработавших возможность использования железобетона в качестве второго, наряду с сталью, строительного материала для высотного строительства. Ламбо, Куанье, Монье и Эннебику, а позднее Фрейсине принадлежит заслуга создания основ строительства современных железобетонных сооружений. Возможности формообразования, открывшиеся перед архитектурой благодаря применению нового строительного материала показал Огюст Перре своим жилым домом на улице Франклина и гаражом на улице Понтье (илл. 86—88). Перре, один из пионеров современной архитектуры, впоследствии все сильнее подпадает под влияние архитектурных представлений, основанных на классических образцах. Его поздние железобетонные здания отличаются монументальностью, как, например, восстановленные после разрушений второй мировой войны жилые кварталы в Гавре (илл. 284, 286). Огромное влияние Перре определяет характер французской архитектуры последних десятилетий. Только этим можно объяснить, что в течение многих лет не получал признания один из его учеников, Ле Корбюзье, который еще в двадцатых годах наряду с Гропиусом и Мис ван дер Роэ проложил путь в современную архитектуру. Между взглядами Ле Корбюзье и взглядами французских официальных кругов в этот период времени лежала пропасть. Только после второй мировой войны наметились перемены, когда французский министр по делам реконструкции — Клодиус Пети, несмотря на сильное противодействие, поддержал Ле Корбюзье в строительстве жилого дома в Марселе («ипкёсГНаЫ-tation») (илл. 157, 162—164). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|