Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Архитектура Франции




 

 

Первые шаги в области создания современной архитектуры, сделанные архи­текторами и инженерами Франции, так же как и Англии, относятся к девятнадцатому столетию. Само собой разумеется, что о широком распро­странении новых идей среди архитекторов, как это происходит в наше время, тогда еще не могло быть и речи. Девятнадцатый век был периодом зарож­дения тех элементов, из которых в следующем столетии сложились основы современной архитектуры.В этом становлении Франция играет видную роль.

Технология производства железа и стали с конца восемнадцатого века со­вершенствуется главным образом в Англии, но именно французским инже­нерам принадлежит заслуга смелого применения этих новых материалов для сооружения мостов, универсальных магазинов и выставочных павильонов (илл. 24—26). Последовательное соблюдение присущих конструкции зако­номерностей приводит в конце концов к тому, что в них проявляются законы формообразования, характерные для архитектуры последующего периода (павильон машиностроения на Всемирной выставке 1889 года в Париже) (илл. 28, 282).

И все-таки в тот период, когда французские инженеры создавали свои эпо­хальные сооружения, во французской архитектуре, как и в соседних странах, господствовал эклектизм. В предостерегающих голосах не было недостатка: Анри Лабруст, применивший железо в конструкциях своих библиотечных зда­ний, уже в середине девятнадцатого века выдвинул требование функциональ­ной целесообразности (илл. 22, 23).

Его ученик Анатоль де Бодо продолжил дело своего учителя. Де Бодо был одним из первых, кто ввел в архитектуру железобетон. Еще до 1900 года он применил его в строительстве церкви Сен-Жан де Монмартр (начата в 1894 году) (илл. 82). Де Бодо опирался в своей работе на знания и опыт французских инженеров, разработавших возможность использования железобетона в качестве второго, наряду с сталью, строи­тельного материала для высотного строительства. Ламбо, Куанье, Монье и Эннебику, а позднее Фрейсине принадлежит заслуга создания основ строи­тельства современных железобетонных сооружений. Возможности формооб­разования, открывшиеся перед архитектурой благодаря применению нового строительного материала показал Огюст Перре своим жилым домом на ули­це Франклина и гаражом на улице Понтье (илл. 86—88).

Перре, один из пионеров современной архитектуры, впоследствии все силь­нее подпадает под влияние архитектурных представлений, основанных на классических образцах. Его поздние железобетонные здания отличаются мо­нументальностью, как, например, восстановленные после разрушений второй мировой войны жилые кварталы в Гавре (илл. 284, 286). Огромное влияние Перре определяет характер французской архитектуры последних десятилетий.

Только этим можно объяснить, что в течение многих лет не получал призна­ния один из его учеников, Ле Корбюзье, который еще в двадцатых годах наряду с Гропиусом и Мис ван дер Роэ проложил путь в современную архи­тектуру. Между взглядами Ле Корбюзье и взглядами французских официаль­ных кругов в этот период времени лежала пропасть. Только после второй ми­ровой войны наметились перемены, когда французский министр по делам реконструкции — Клодиус Пети, несмотря на сильное противодействие, под­держал Ле Корбюзье в строительстве жилого дома в Марселе («ипкёсГНаЫ-tation») (илл. 157, 162—164).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных