Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






РАБОТА СО СВЕРХКОНТРОЛЕМ




Упражнение 1. «Хлопаем в ладоши»

«Садимся парами лицом друг к другу. Хлопаем в ладоши и обеими своими руками ударяем по обеим ладоням партнера. Опять хлопаем в ладоши и ударяем своей правой ладонью по правой ладони руки партнера. Хлопаем в ладоши и делаем то же, но левой рукой. А теперь убыстряем темп насколько возможно. Если не снять контроль, не „отпустить“ тело, вы проиграли».

Упражнение 2. «Муха в плену»

Участники лежат на полу. Им нужно представить себя мухой, приклеившейся к полу. Руки, ноги, плечи и голова стремятся вверх. Чтобы оторваться от пола, верхняя часть туловища совершает мелкие вибрационные движения. Импульс движения исходит из ступней и кистей, колени прямые. «Отклеиваться» нужно не менее трех минут.

В результате сильно и одновременно напрягаются все мышцы тела. Прекращение движения ведет к сильнейшему (пропорционально напряжению) расслаблению, тело «растекается» на полу, как медуза. Чтобы увеличить время напряжения мышц, можно через две‑три минуты предложить участникам, продолжая те же движения, забыть о мухе и изменить объект внимания, например, представить, что они гуляют по хорошо знакомой улице, рассматривают дома и вспоминают их последовательность. Это до определенного момента отвлечет внимание от изнуренных мышц, но главное, что при этом наступает и «изнурение» сознания. Поэтому состояние расслабления будет сопровождаться безмыслием. Это и есть полная релаксация, ведущая к снятию хронических мышечных напряжений.

Упражнение 3. «Дать поддержку»

Это упражнение выполняется втроем. Один участник стоит, вытянув руки в стороны; двое стоят по бокам от него, подложив свои руки под его локти и кисти. Стоящий в центре должен полностью расслабить руки и передать их вес своим партнерам. Ему не следует висеть на поддерживающих всем телом, он может лишь расслабить руки, во всех остальных отношениях стоя самостоятельно.

Помощники терпеливо стоят, предлагая поддержку, которую они, конечно же, не могут оказать, пока партнер не отдаст им вес своих рук. Когда, по их ощущению, они получают весь вес или большую его часть, они могут попробовать мягко подвигать руками партнера, стараясь прочувствовать, дает он им осуществить движение, сопротивляется или старается угадать намечаемое движение и сделать его самостоятельно. Через некоторое время поддерживающие опускают руки партнера вниз, пока они не повиснут; почувствовав, что поддержка больше не нужна, они спокойно отстраняются.

Часто помощник чувствует, что его поддержка не принимается. Он может сказать об этом или спокойно ждать, когда партнер расслабит руку. Через некоторое время, если вес по‑прежнему не отдается, он может мягко отодвинуться, оставляя руку. Расслабленная рука при этом должна была бы свободно упасть, а напряженная останется вытянутой. Сам получающий поддержку человек может не чувствовать того, что он не сумел расслабиться, пока к этому не привлекут его внимание.

Ощущения от этого упражнения почти всегда производят на людей большое впечатление. Еще важнее изменения, которые могут произойти: рука, которая не отдавалась, начинает отдаваться, и наоборот; эти изменения может заметить кто‑то один, или двое, или все три партнера.

 

РАБОТА С АГРЕССИЕЙ

Упражнение 1. «Групповое дыхание»

«Встаньте в круг. Ноги расставьте на две ширины плеч (около 90 см), перенесите вес тела на пальцы ног, слегка согните колени, расслабьте тело.

Возьмитесь за руки и начните дышать все вместе, одновременно. Дышите животом, медленно и глубоко; выдох можно озвучивать, не напрягая голосовых связок. Выберите одного из участников, стоящих в круге напротив вас, и смотрите ему в глаза. Внимательно прислушивайтесь к возникающим в вашем теле ощущениям. (Цикл дыхания повторяется не менее 16 раз.)

Теперь отпустите руки соседей. Дышите свободно. Встряхните все тело, свесив руки, сгибая и выпрямляя колени. Попрыгайте, еле отрывая ноги от пола и делая небольшие паузы между прыжками».

Упражнение 2. «Освобождение мышц подбородка»

«Напряжение мышц подбородка ассоциируется с чувством гнева или ярости. Осознание этого напряжения позволяет через расслабление мышц снять негативные эмоции и дает возможность управлять своими чувствами.

Поставьте стопы параллельно на расстоянии около 20 см друг от друга. Слегка согните колени. Наклонитесь вперед, перенося вес тела на подушечки стоп. Выдвиньте подбородок вперед и удерживайте его в этом положении 30 секунд. Дыхание равномерное. Подвигайте напряженной челюстью вправо‑влево, удерживая ее выдвинутой вперед. Это может вызвать боль в затылке. Откройте рот как можно шире и проверьте, сможете ли вы положить между зубами три средних пальца ладони. У многих людей напряжение мышц подбородка настолько сильное, что они не могут широко раскрыть рот.

Позвольте подбородку расслабиться. Снова выдвиньте его вперед, сожмите кулаки и скажите несколько раз «Нет!» или «Не буду!» соответствующим тоном. Звучит ли ваш голос убедительно? Произносить «Не буду!» и «Нет!» надо как можно громче для утверждения своей воли. Чем сильнее она будет выражена, тем сильнее будет вызванное этим способом чувство собственного «Я».

Упражнение 3. «Борьба взглядов»

Участники разбиваются на пары и рассаживаются друг напротив друга.

«Посмотрите друг другу в глаза. Сейчас вы находитесь в равных позициях. Пусть один из вас (заранее договоритесь, кто будет первым) начнет постепенно подавлять другого взглядом. Когда ваш партнер окончательно „подавлен“, замрите на 2–3 секунды (один – на высоте позиции, другой – „отброшенный“ вниз). После этого взгляд „подавленного“ партнера начинает набирать силу, взгляд „подавлявшего“ – терять ее. Ваши позиции опять сравнялись. Теперь уже тот, кто только что был подавлен, начинает сам взглядом подавлять своего противника. И снова, когда партнер окончательно подавлен, замрите на 2–3 секунды.

Повторите такую смену позиций 2–3 раза. А теперь заканчивайте упражнение – вернитесь в позиции «на равных».

 

РАБОТА С ОБРАЗОМ «Я»

Упражнение 1. «Я люблю себя со всеми своими достоинствами и недостатками»

С помощью этого упражнения можно выявить мышечный блок, связанный с основной проблемой участника.

«Встаньте в круг. По очереди делайте шаг вперед и говорите: „Я люблю себя со всеми своими достоинствами и недостатками“. Обратите внимание на мимику, интонацию и другие особенности выполнения этого простого упражнения вами и другими членами группы. Что было трудно? Где в своем теле вы ощущали сопротивление?»

Упражнение 2. «Танец – визитная карточка»

Группа садится в круг. Консультант дает инструкцию: «Мы с вами – члены племени, где основное средство общения – танец. При знакомстве там люди спрашивают друг у друга: „Как ты танцуешь?“ Ваша задача – протанцевать танец, который позволил бы остальным участникам познакомиться с вами, танец – визитную карточку». Один из участников выходит в центр круга и танцует свой танец под выбранную им музыку. По окончании танца каждого из участников члены группы обмениваются впечатлениями. Упражнение длится до тех пор, пока все не побывают в центре круга.

Возможны разнообразные вариации этого упражнения, связанные с выражением в танцевальной форме традиционных компонентов Я‑концепции: «Я‑реальное», «Я‑идеальное», «Я – глазами других». Например: один из участников выходит в центр круга и танцует сначала танец «Какой я есть на самом деле», затем – танец «Каким бы я хотел быть», после этого – «Каким меня видят другие». Для начала тренинга такой вариант слишком сложен. Его можно использовать, когда для группы станут актуальными социально‑перцептивные аспекты общения, проблемы групповых и межличностных ожиданий, вопросы «что я есть для себя и других». Танец в данном случае выступает материалом для последующего обсуждения.

Упражнение 3. «Танец с самим собой»

Встаньте перед зеркалом. Всматривайтесь несколько секунд в свое отражение. Вы слышите медленную музыку. Делайте спонтанные движения головой, руками, всем телом. Следуйте за вашими чувствами, за вашим внутренним ритмом. Вглядывайтесь в свое отражение в зеркале. Представьте себе, что вы видите себя впервые. Каково ваше первое впечатление? Как бы вы отнеслись к человеку, которого вы видите в зеркале? Что в вашем танце характеризует именно вас, вашу индивидуальность, что отличает вас от других? Танцуйте, пробуйте совершенно новые движения, не бойтесь экспериментировать!

Упражнение 4. «Ум, чувства, тело»

Участник выбирает из группы троих человек, которые будут его «умом», «чувствами» и «телом». Затем он придает каждому из них форму, выражающую типичное состояние данной части своей личности, и составляет из них скульптурную группу, отражающую взаимодействие этих частей. После того как партнеры побывали в ролях «частей» участника, они должны поделиться с ним своими впечатлениями, рассказать, каково им быть его чувствами, телом и умом.

Упражнение позволяет увидеть разницу в степени осознания различных частей своего «Я». В дальнейшем это может привести к их гармонизации.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных