Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Частота педалирования. При анализе лучших мирових или достаточно высоких достиже­ний в велоспорте обращает на себя внимание стабильность частоты вращения шатунов как у различных




При анализе лучших мирових или достаточно высоких достиже­ний в велоспорте обращает на себя внимание стабильность частоты вращения шатунов как у различных гонщиков, так и по мере улуч­шения этих достижений (табл. 8).

 

Таблица 8

Динамика мировых рекордов в часовой велосипедной гонке на открытом треке

Рекордсмен Год уста­новления Рекорд, км Соотношение кол-ва зубь­ев шестерен Укладка, м Частота педалиро­вания, об/мин
Коппи Ф.   45,848     7,40 103,26
Анкетиль Ж.   46,159     7,40 103,96
Бальдини Э.   46,393     7,40 104,48
Ривьер Р.   46,923     7,40 105,68
Ривьер Р.   47,346     7,54 104,65
Бракке Ф.   48,093     7,54 106,30
Риттер О.   48,653     7,69 105,44
Меркс Э.   49,431     7,93 103,89
Мозер А.   51,151 Нет данных. Использовались рама и дисковые колеса нестандартных размеров

Можно полагать, что частоты педалирования, выявленные та­ким опытным путем, являютоя оптимальными и обеспечивают рациона­льную (эффективную) езду на велосипеде. При заданной скорости пе­редвижения оптимальная 100-110 об/мин чаотота педалирования мо­жет быть установлена подбором соотношеиия размеров ведущей и ве­домой шестерен. Это соотношение чаще всего по традиции связывают с величиной, называемой "передача" (П) или о менее употребляемой величиной "укладка" (У). С помочью таблицы значений передач и укладок дяя различное соотношений количеств зубьев передней и задней шестерен делают соответствующий их выбор.

Передача и укладка

П = (Zп/Zз)*27", в дюймах, где Zп - кол-во зубьев ведущей шестер-ни; Zз - кол-во зубьев ведомой шестерни, задней; 27" - диаметр Д колеса в дюймах. Хотя величина "передача" менее наглядна и не учитывает возможные изменения размеров заднего колеоа и шатунов, по традиции она более употребляема *), чем величина "укладка".

*) Правильнее было бы пользоваться более универсальным и наглядным понятием "соотношение сил" Р1 + Р2 / Рвр = = (Zп/Zз)*Дколеса/2L шатуна, си. рис. 5, но традиции мирового велоспорта оказываются сильнее. Чем больше соотношение сил, тем более силовой характер носит режим педалирования.

У = (Zп/Zз) * 27" * 0,0254 *3.14, в м, где I" - 1 дюйм = 0,0254 м. Укладка - это путь, проходимый колесом за один оборот шатуна.

П р и м е р: Zп = 50, Zз = 15;

П = 50/15 * 27" = 90", У = 50/15 * 27 * 0,0254 * 3,14 = 7,17м.

Чем больше передача и укладка, тем при заданной окорости больше усилия и меньше частота педалирования. Набор шестерен слу­жит для подбора соотношения: прилагаемые усилия - частота педалирования (ЧП). На шоссейном велосипеде такой оптимальный подбор делают с помощью переднего и заднего переключателей передач. На трековом же велосипеде, не имеющем свободного хода и переключа­телей, требуется замена шестерен.

Выбор передачи на трековом велосипеде можно сделать на ос­новании предполагаемого результата - t (мин) на дистанции - S (м) по формуле П = S/(t*ЧП0ПТ •0,0254*3,14), в дюймах

Пример: S = 4000 м, t = 5 мин 30 с (II спортивный раз­ряд в индив. гонке)

П = 4000 м/(5,5 мин * 103 об/мин * 0,0254 *3,14) = 88, 5".

Ближе всего такой передаче соответствует соотношение шестерен Zп = 49 и Zз = 15 (П = 88,2").

Техника педалирования

Кратко рациональную технику педалирования можно выразить словами: на педали нужно не только нажимать, их нужно вращать.

Рациональность педалирования слагается из двух моментов. Первый, чисто механический, подразумевает, что усилия должны спо­собствовать вращению шатунов, т.е. направляться перпендикулярно к ним. Другие же бесполезные составляющие усилий желательно по возможности устранить. Каждая ного "крутит" шатун по возможности на протяжении всего оборота. Если при горизонтальном положений шатунов одна нога нажимает на педаль, то другая подтягивает; при вертикальном положении шатунов одна нога "проводит" а другая "проталкивает" (рис. 6).

Такое педалирование по­лучило название кругово­го. Использование вело-туфлей с шипаии, тукли-псов и ремней помогает его выполнению. Большое значение в "подстраива-нии" усилий перпендику­лярно шатунам имеет по­ложение стопы. При про­талкивании и нажиме оно ближе к горизонтальному, а при проводке и подтя­гивании носок опускает- ся и его движение напоминает как бы "поглажи­вание ". Овладение техникой кругового педалирования можно начать с пооче­редной концентрации вни­мания за движением каж­дой ноги. При этом надо научиться по желанию переключаться в раз­личные рабочие зоны, например, только нажимать и проводить или только подтягивать и проталкивать. Затем объединить эти зоны сна­чала для одной ноги, а позже - для обеих одновременно. Использо­вание велостанка эначительно облегчает и ускоряет освоение тех­ники педалирования.

300 Н

 

Рис. 6 Фазы кругового педалирования. Положения стопы приведены согласно кинограмме педалирования заслуженного мастера спорта СССР Станислава Мос­квина. Векторами ориентировочно пока­заны тангенциальные составляющие уси­лий одной ноги при езде со скоростью около 40 км/ч для велосипедиста,хоро­шо освоившего круговое педалирование.

Второй, биомеханический, момент техники педалирования свя­зан со следующим. При круговом педалировании в работу включается большее количество мышц, поэтому нагрузка, а следовательно, и утомляемость каждой отдельной снижаются. Иногда может быть также полезным, напротив, переключение в неосновную рабочую зону (про­водка, подтягивание) с тем, чтобы дать возможность отдохнуть ос­новным рабочим, мышцам бедра, осуществляющим нажим, перед реша­ющим моментом (рывком, фишем, тяжелым подъемом в гору). К био­механической особенности рационального педалирования можно отне­сти также и существование оптимального соотношения между интен­сивностью усилий и частотой их приложения. Согласно табл. 3 для эффективной длительной езды на велосипеде частота педалирования близка к 100 об/кин.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных