Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Задание 2. Кинематический анализ основного механизма




В.С. Кутепов, А.А. Пашин, А.В. Плясов

 

СИСТЕМА «РИТМ» В КУРСЕ

ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН

 

 


 

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

 


Тульский государственный университет

 

 

Кафедра Проектирование механизмов и деталей машин

 

 

В.С. Кутепов, А.А. Пашин,

А.В. Плясов

 

СИСТЕМА «РИТМ» В КУРСЕ

ТЕОРИИ МЕХАНИЗМОВ И МАШИН

(Вторая редакция)

 

Учебное пособие

для студентов очной и заочной форм обучения

 

Рекомендовано

учебно-методическим объединением вузов РФ по образованию

в области транспортных машин и транспортно-технологических

комплексов в качестве учебного пособия для студентов, обучающихся

по специальности 190206 «Сельскохозяйственные машины и оборудование»

 

 

ИЗДАТЕЛЬСТВО ТулГУ

Тула, 2009


 

 


УДК 534.1 + 538.56

Система «РИТМ» в курсе теории механизмов и машин. Учеб. пособие /В.С. Кутепов, А.А. Пашин, А.В. Плясов, Тул. гос. ун-т, Тула, 2009. – 50 с.

Излагаются краткие сведения по теории структурного, кинематического и динамического анализа механизмов и машин и даются примеры выполнения заданий по системе «РИТМ» с вопросами, которые используются в тестах по курсу и приведены соответствующие на них ответы.

 

Пособие предназначено для студентов высших учебных заведений дневной и заочной форм обучения по направлению 190200 – Транспортные машины и транспортно-технологические комплексы.

 

 

Печатается по решению библиотечно-издательского совета Тульского
государственного университета.

 

Рецензент: профессор, докт. тех. наук Матченко Н.М.

 

ISBN – 5 – 7679 – 0079- 5 © В.С. Кутепов, А.А. Пашин,

А.В. Плясов, 2009

© Тульский государственный

университет, 2009


 

 
Содержание

Стр.

Введение……………………………………………………………..…6

Содержание заданий …………………………………………………..6

1. Структурный анализ механизмов…………………………………..8

2. Кинематический анализ механизмов ………………………….....16

2.1. Задачи и методы…………………………………………...16

2.2. Свойства планов скоростей и ускорений…………….…..20

2.3. Примеры построения планов положений………………..20

2.4. Примеры построения планов скоростей…………………22

2.5. Примеры построения планов ускорений………………...28

3. Прикладная динамика машин…………...………………………...34

3.1. Силовой расчет механизма………………………………..34

3.2. Определение сил и моментов сил инерции………..……35

3.3. Величина и направление реакций…………….…..………36

3.4. Пример определения реакций в механизме……………...37

4. Анализ движения машинного агрегата…………………………...40

4.1. Динамическая модель машинного агрегата……………..40

4.2. Виды уравнений движения машинного агрегата……….41

4.3. Примеры построения динамических моделей…………..41

5. Контрольно-обучающие вопросы…………………………………44

5.1. Структура механизмов…………………………………….44

5.2. Кинематика механизмов…………………………………..46

5.3. Анализ движения машинного агрегата…………………..48

Рекомендуемый список литературы…………………………………50

 


Введение

Для приобретения умений и навыков решения задач анализа механизмов и машин и подготовки к выполнению курсового проектирования кафедра ПМДМ в третьем семестре параллельно с чтением лекций по курсу ТММ выдает студентам инженерных специальностей четыре задания по системе РИТМ.

Содержание заданий

 

Задание 1. Структурный анализ основного
шарнирно-рычажного механизма

 

1.1 Начертить структурную схему механизма согласно заданию

1.2 Определить число подвижных звеньев механизма. Назвать их и указать характер движения.

1.3 Определить число кинематических пар. Указать их класс, вид и соединяемые ими звенья.

1.4 Определить число степеней свободы механизма.

1.5 Выделить структурные группы Ассура, определить число степеней свободы, класс и порядок каждой из них. Выделить начальное звено.

1.6 Сделать вывод о структуре механизма и его классе.

1.7 Определить число избыточных связей в механизме.

1.8 Устранить избыточные связи или снизить их число понижением классов кинематических пар. Начертить структурную схему соответствующего механизма.

1.9 Ответить на контрольно-обучающие тестовые вопросы.

 

Задание 2. Кинематический анализ основного механизма

2.1 Начертить кинематическую схему механизма, соответствующую заданному положению кривошипа.

2.2 Записать векторные уравнения для построения плана скоростей.

2.3 Построить план скоростей для заданного положения механизма.

2.4 Определить величины и направления скоростей точек и угловых скоростей звеньев.

2.5 Записать векторные уравнения для построения плана ускорений.

2.6 Построить план ускорений для заданного положения механизма.

2.7 Определить величины и направления ускорений точек и угловых ускорений звеньев.

2.8 Ответить на контрольно-обучающие тестовые вопросы.




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2019 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных