![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Поперечно-строгального станка1.2 Звено – это деталь или несколько деталей, жестко связанных между собой и движущихся в механизме как одно целое. Подвижные звенья обозначены на рис. 1.1 цифрами 1…5, неподвижное звено (стойка) цифрой 0. Подвижные звенья: 1 - кривошип, совершающий вращение вокруг точки О1 с постоянной частотой n1; 2 – кулиса, совершающая плоскопараллельное движение; 3 – камень, вращающийся вокруг точки О3; 4 – камень, движущийся поступательно; 5 – ползун, движущийся возвратно-поступательно. Входным звеном является кривошип 1, соединенный с приводом. Выходным звеном – ползун 5, с которым связан режущий инструмент поперечно-строгального станка. Механизм предназначен для преобразования вращательного движения кривошипа в возвратно-поступательное перемещение ползуна. 1.3 Кинематическая пара – это соединение двух соприкасающихся звеньев, допускающее их относительное движение. В данном механизме 7 кинематических пар. Все они являются низшими (их элементы – поверхности), высшие КП отсутствуют. В данном механизме это кинематические пары:
1.4 Число степеней свободы плоского механизма определим по формуле Чебышева где В нашем механизме 1.5 Любой механизм может быть образован путем последовательного присоединения к одному или нескольким начальным звеньям и стойке кинематических групп (групп Ассура) с нулевой сетью подвижности относительно тех звеньев, к которым группа присоединяется. Начальное звено – это звено, которому приписывается обобщенная координата. Это звено, образующее со стойкой кинематическую пару 5-го класса.
Структурная группа не изменяет числа степеней свободы механизма, к которому она присоединяется, то есть Выделим группы Ассура согласно приведенному соотношению 1.6. Предложенный механизм является плоским шарнирно-рычажным механизмом, имеет одну степень свободы, состоит из двух структурных групп и начального звена. Класс механизма определяется наивысшим классом, входящих в него структурных групп. Рассматриваемый механизм – 2-го класса. 1.7. Число избыточных связей определяем по формуле 1.8. Устраним избыточные связи, понизив классы кинематических пар. Чтобы обеспечить 0=1 – 6 Вторым уравнением является условие неизменности числа кинематических пар: Первое равенство должно быть выполнено в механизме без избыточных связей, что обеспечивается Более рациональным служит первое соотношение При понижении класса кинематических пар следует иметь в виду: как правило не понижается класс кинематических пар, образованных подвижными звеньями со стойкой ( Понизим класс кинематических пар. Схема соответствующего механизма показана на рис. 1.5. Примечание. Формальное устранение избыточных связей по уравнениям не всегда гарантирует их конструктивное исполнение. Так, невозможность применения пары 4-го класса в соединении звеньев 4-5 приводит к тому, что в контуре
Рис. 1.5. Схема механизма поперечно-строгального станка без избыточных связей
Пример 2 1.1. Рассмотрим схему кулисного механизма брикетировочного автомата. Изобразим структурную схему (рис.1.6). 1.2. Подвижные звенья: 1 – кривошип (вращение вокруг точки Подвижных звеньев Входное звено 1 – кривошип, выходное – ползун 5. 1.3 Кинематические пары.
Всего кинематических пар 7, все низшие. 1.4.
Рис. 1.6. Структурная схема механизма брикетировочного автомата
1.5. Группы Ассура и начальное звено.
1.6. Механизм шарнирно-рычажный, плоский, 2-го класса. Имеет одну степень свободы. Состоит из двух структурных групп и начального звена. 1.7. Избыточные связи: Принимаем соотношение 5 1.8. Понижаем класс кинематических пар соединений звеньев 0-3, 4-5 до 3-его; 1-2, 2-4 до 4-го. Схема механизма при Рис. 1.10. Схема механизма брикетирования без избыточных связей Пример 3
1.1 Схема механизма компрессора (рис.1.11). 1.2. Подвижные звенья: 1 – кривошип (вращение вокруг точки О1); 2 – шатун (плоскопараллельное движение); 3 – коромысло (возвратно-вращательное движение); 4 – шатун (плоскопараллельное движение); 5 – ползун (возвратно-поступательное движение). Подвижных звеньев n = 5. Входное звено 1 – кривошип, выходное – ползун 5. Механизм предназначен для преобразования вращательного 1.3. Кинематические пары.
Всего кинематических пар 7, все низшие. 1.4. В механизме одно ведущее звено (кривошип 1).
Рис. 1.11. Структурная схема механизма компрессора 1.5. Группы Асура и начальное звено.
1.5. Механизм шарнирно-рычажный, плоский, 2-го класса. 1.6. Избыточные связи q = W -6 n +5 p5 =1-6×5+5×7=6. 1.7. Принимаем соотношение 5р5+4р4+3р3=29, получаемое при р5 =3, р4 =2, р3 =2. Понижаем класс кинематических пар, например, соединений звеньев 4-5, 2-3 до 3-его, 1-2, 3-4 – до 4-го. Получаем схему механизма (рис. 1.15).
Рис. 1.15. Схема механизма компрессора без избыточных связей Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|