Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Воспитание и обучение умственно отсталых детей в России в ХХ веке.




Установление новых принципов общественной помощи аномальным детям и преодоление организационных трудностей в осуществлении этой помощи в 20-е годы.

Первые мероприятия государства по борьбе с дефективностью и беспризорностью.

Деятельность органов просвещения, здравоохранения и со­циальной помощи и других ведомств в области аномального детства.

Мероприятия государства по предотвращению детской де­фективности и беспризорности.

Первый Всероссийский съезд деятелей по борьбе с детской дефективностью, беспризорностью и преступностью.

Становление методологических основ дефектологии. Второй съезд социально-правовой охраны несовершеннолетних (1924 г.). Критика состояния теории и практики воспитания и обуче­ния аномальных детей на Втором съезде социально-правовой охраны несовершеннолетних (СПОН).

Л.С.Выготский о принципах советской специальной педаго­гики и новых задачах в области воспитания и обучения аномальных детей. Утверждение идей социального воспитания аномальных де­тей. Критика психической ортопедии. Утверждение принципа сближения специальной и общей педагогики.

Роль Второго съезда СПОН в дальнейшем развитии олигофренопедагогики.

Организационное укрепление вспомогательной школы и углубление теоретических основ олигофренопедагогики (1924—1931 гг.).

Вспомогательная школа на новом этапе развития. Принятие первых государственных актов о детских учреждениях для аномальных детей и о вспомогательной школе.

Преодоление изолированности вспомогательных школ от массовых.

Противоречивый характер развития вспомогательных школ в период 1931—1936 гг. Ослабление специфики вспомогательной школы по составу учащихся и ее задачам. Неоправданное расширение содержания обучения вспомога­тельной школы. "Минимализм" и "максимализм" во взглядах на задачи вспомогательной школы.

Развитие теории воспитания и обучения умственно отсталых детей в трудах А.Н.Граборова, Л.С.Выготского, М.Ф.Гнездилова, И.И.Данюшевского, Л.В.Занкова.

Восстановление специфики в работе вспомогательной школы (1936—1941 гг.). Совершенствование системы отбора учащихся. Сокращение сети вспомогательных школ. Пересмотр структуры, учебных планов и программ вспомогательных школ. Возвращение вспо­могательной школе ее специфики. Развитие теории олигофренопедагогики. Ослабление психологических и социологических исследований и методов диагностики отклонений психофизиче­ского развития в области дефектологии.

Деятельность вспомогательных школ в период Великой Отечественной войны (1941—1945 гг.). Сокращение сети вспомогательных школ. Военно-патриотическое воспитание учащихся вспомогательных школ. Направленность трудовой деятельности вспомогательных школ на оборонную работу.

Активизация научно-исследовательской работы в области дефектологии. Восстановление научных основ дефектологии. Активизация клинических и психологических исследований слабоумия. Деятельность НИИ коррекционной педагогики и дефектологических факультетов в развитии теории и практики воспитания и обучения умственно отсталых детей. Разработка теоретических основ коррекционно-воспитательной работы вспомогательной школы.

Разработка и совершенствование принципов организации и методов отбора учащихся во вспомогательные школы.

Развитие и совершенствование системы подготовки учителей-олигофренопедагогов.

Задачи дальнейшего изучения биологических и социальных корней слабоумия и изыскание мер его предупреждения.

Поиски объективных экспериментально-психологических ме­тодов диагностирования умственной отсталости и раннего ее выявления. Развитие дошкольных учреждений для умственно отсталых детей. Расширение общеобразовательной подготовки и совершенствование системы профессионально-трудового обуче­ния и социальной реабилитации учащихся специальной школы.

Дифференциация учреждений для умственно отсталых детей и дифференциация учебно-воспитательного процесса в специ­альной школе.

Широкое привлечение общественности через благотворительные организации к совершенствованию помощи аномальным лицам.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных