История воспитания и обучения слабоумных детей за рубежом. Первые медико-педагогические системы воспитания и обучения слабоумных.
Деятельность Э.Сегена и его медико-педагогическая система воспитания и обучения глубоко умственно отсталых детей. Физиологическая основа этой системы. Сенсорно-моторное воспитание слабоумных. Значение системы Э.Сегена для развития олигофренопедагогики.
Деятельность Гуггенбюля. Роль Гуггенбюля в пропаганде гуманистического отношения к слабоумным.
Воспитание и обучение слабоумных в Германии. Первые опыты воспитания и обучения умственно отсталых детей. Развитие филантропически-христианского направления в организации помощи умственно отсталым. Деятельность приютов. Зарождение и развитие педагогического направления в организации помощи умственно отсталым. Экономические и политические факторы, определяющие характер и формы помощи умственно отсталым детям в Германии.
Первые вспомогательные классы и вспомогательные школы. Совершенствование системы учреждений для умственно отсталых детей. Маннгеймская система дифференцированного обучения детей, ее классовый характер.
Педагогические взгляды немецких олигофренопедагогов (Б.Меннеля, Р.Вайса, А.Фукса и др.).
Вспомогательная школа Германии после первой мировой войны.
Вспомогательная школа Германии в период фашистской диктатуры.
Современное состояние помощи умственно отсталым детям в ФРГ.
Воспитание и обучение умственно отсталых детей в Англии. Борьба английской общественности за организацию общественного призрения слабоумных в середине 19 века.
Развития благотворительности в Англии. Законодательство о слабоумных. Педагогические взгляды В. Айрленда. Система учреждений для умственно отсталых детей и ее развитие. Организация и содержание работы специальных школ для умственно отсталых в начале 20 века.
Специальные школы для умственно отсталых после первой мировой войны.
Современная система и структура специальных учреждений для умственно отсталых детей.
Воспитание и обучение слабоумных во Франции. Приоритет Франции в организации учреждений для глубоко отсталых детей и в клиническом изучении слабоумия. Деятельность Бурневиля.
Мероприятия французского правительства по организации специальных учреждений для детей с легкими формами умственной отсталости.
Деятельность А.Бине и Т.Симона. Деятельность Ж.Филиппа и П.Бонкура.
Закон о специальном обучении "неприспособленных" детей (1909 г.).
Система учреждений для умственно отсталых детей.
Воспитание и обучение умственно отсталых детей после Первой мировой войны. Воспитание и обучение умственно отсталых детей во время и после Второй мировой войны.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|