ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Семинарские занятияСеминар – это форма учебных занятий, в которой теория обязательно опирается на практику. Она возникла в древнегреческих и римских школах, когда сообщения учащихся сочетались с комментариями и заключениями преподавателей. Семинар – слово латинского происхождения, в переводе означающее «теплица» или «рассадник», потому что преподаватель как бы «сеет» знания в сознание студентов. После чего студенты способны к самостоятельным суждениям, к воспроизведению и углублению полученных знаний. В российских университетах учебные занятия в форме семинаров начали проводить в XIX веке. Тема семинара определяется преподавателем заранее и повторяет тему ранее проведенной лекции. На таких занятиях студенты выступают перед своими однокурсниками с сообщениями, докладами и рефератами, которые могут сопровождаться показом иллюстраций, слайдов, фильмов. Далее все услышанное и увиденное обсуждается. Присутствующие на семинаре могут задавать вопросы выступающему или преподавателю, делиться своим мнением или, по возможности, применить услышанное на практике. Подготовка к семинару является обязательной. Целями семинара могут быть: · развитие мышления и логики изложения своих мыслей; · развитие навыков поисковой научно – исследовательской работы; · воспитание ответственности за выполнение поставленной задачи при подготовке к семинару, части предварительного исследования; · научение навыкам ведения дискуссии, умению обоснованно, научно аргументированно, корректно отстаивать свою точку зрения; · получение конкретных интеллектуальных наработок, результатов, рекомендаций и т. д. по обсуждаемой теме. Задачи семинара: · расширение и углубление полученных знаний по изучаемой теме; · научение навыкам научно – исследовательской работы, освоение её этапов; · формирование умений и навыков работы с дополнительной литературой, самостоятельной добычи знаний; · оценка преподавателем уровня осознанного понимания студентами программного материала, умения применить свои знания на практике, проявленного творчества, склонности к научно – поисковой работе каждого студента; · развитие умения студентов работать в группе, воспитание ответственности за результат индивидуального и коллективного труда. Подготовка студентов к семинарским занятиям должна начинаться уже в ходе прослушивания и констатирования лекций, темы которых выносятся для обсуждения на семинарах. Прослушанные и законспектированные студентами лекции в часы самостоятельной подготовки дорабатываются. Параметры, по которым оценивается выступление с докладом на семинарском занятии: · полнота и правильность раскрытия проблемы; · умение в логической последовательности и аргументировано обосновать и доказать те позиции, которые предложены для обсуждения; · умение делать обобщающие выводы в конце своего выступления; · умение отвечать на дополнительные, уточняющие и заведомо провокационные вопросы, задаваемые как руководителем семинара, так и слушателями учебной группы; · умение вести дискуссию по проблематике семинарского занятия и собственного выступления.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|