ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Гробницы древности.Стили вазописи Принято выделять четыре стиля вазописи 1. Геометрический стиль складывается в IX-VIII в. до н.э., распространенным украшением его был геометрический орнамент, условно-стилизованные фигуры людей и животных.
Художественные сокровища гробниц и мумификация. Гробницы древности. В религиях древних цивилизаций заупокойный культ имел широкое развитие. В основе его лежало верование в то, что умерший после своего погребения продолжает жизнь, подобную земной, но уже в окружении богов. Для сохранения тела умершего строилась гробница. Она служила ему зуапокойным жилищем. Поскольку строительство гробниц в древности было делом дорогостоящим, то возводились они только для правителей и придворной знати. Наибольший расцвет строительство гробниц имело место в Древнем Египте во времена правления фараонов. Гробницы фараонов различаются по своей архитектуре. Есть простые, состоящие из шахты и погребальной камеры фараона. Большинство гробниц для фараонов представляют из себя сложные сети подземных ходов со множеством помещений и погребальных камер. Поскольку знать хотела оставаться со своим правителем поблизости и после смерти, то стремилась возвести свои погребальные покои рядом с гробницей фараона. Так образовывались некрополи - кладбища со множеством погребений вельмож и сановников. Внутреннее убранство гробниц различается от времени возведения и от религиозных воззрений, преобладавших в местах строительства. Сначала это были простые помещения, затем стены и потолки погребальных камер стали покрываться штукатуркой, которая расписывалась превосходными по качеству фресками, вырезались барельефы с изображениями сцен из земной жизни покойного. Затем на стенах гробницы фараона стали появляться тексты заупокойного характера, так называемые "тексты пирамид", которые служили путеводителем покойному правителю по загробному миру и помогали преодолеть встречающиеся препятствия. За гробницами фараонов постоянно следили, ухаживали, проводили специальные религиозные обряды. Это было связано с верованиями в то, что умерший не оставался нейтральным по отношению к живым. Он способен был заступиться за живущего перед богами, но при непочтительном отношении к нему мог и навлечь несчастья. Гробницы фараонов Египта представляют из себя прекрасные творения строителей прошлого. Например, историк Диодор Сицилийский, который побывал в Египте в 57 г. до н.э., написал: "Они говорят, что это гробницы древних царей, - они поистине величественны, и вряд ли потомки будут иметь возможность создать что-либо столь прекрасное".Вначале мумификация была привилегией только фараонов, но с течением времени распространилась на абсолютно всех людей, и даже на священных животных, живших при храмах. Мумиикация Самое известное искусство древних египтян - мумификация или бальзамирование тела умершего. Примерно с 3400 г. до н.э. с помощью этого высокого искусства - мумификации - готовили тела умерших к путешествию в загробный мир и к их сохранению в вечности. Представить себе этот процесс можно по записям Геродота. Самый дорогой способ: Органы, извлечённые из тел, не выбрасывались, а промывались, и затем погруженные в специальные сосуды с бальзамом - канопы, хранились в гробнице. Издавна ритуальные сосуды имели форму голов Египетских богов, четырех сынов Хоруса. Они - опекуны внутренностей. Почему мумию изготовляли именно в течение 70 дней? Можно предложить две версии. По одной из них, после того как Сет расчленил тело Осириса, богиня Исида собирала и мумифицировала его тело в течение семидесяти дней. Согласно другой версии, все дело в движении Сириуса. Сириус был важной звездой египтян и они следовали за ее движениями очень тщательно. Подъем звезды Сириус отмечал Египетский Новый Год, начало сезона половодья. Время, когда Сириус исчезал в небе до времени, когда возвращался (Египетский Новый Год) был 70 дней, возможно египтяне приравнивали эти астрономические явления со временем, необходимым от смерти в физическом мире к возрождению в загробную жизнь.
Искусство 18 века: особенности эпохи Рококо
Мода эпохи рококо: На смену барокко пришла эпоха рококо.Меняются эпохи,меняются и дамские силуэты.На смену пышности и торжественной парадности приходят легкость и грациозность.Теперь идеальная дамская фигурка должна напоминать фарфоровую статуэтку-изяществом и кукольностью.Но театральность и неестественность не уходят,а наоборот,достигают своего расцвета. французский двор задает моду всей Европе,фаворитки французского короля служат примером для всех дам.а мужчины равняются на самого короля-сластолюбца и любителя увеселений. Людовик XV известная из фавориток,сумевшая двадцать лет удерживать расположение пересыщенного и любвеобильного короля,маркиза де Помпадур.И в течение этого времени она была законодательницей мод в Европе.Ее наряды,косметика,замки,прислуга немало стоили французской казне.Как сейчас говорят,она была умницей,а не красавицей. Маркиза де Помпадур. Аристокоатия того времени жила под циничным девизом "после нас-хоть потоп".Знать проводила время в бесконечных развлечениях-балы,маскарады,"карусели",театры,пиршества.Все это сопровождается весьма фривольным поведением.Скромность не была добродетелью этой эпохи-она вызывали лишь насмешки. Выйти замуж в 12 лет,родить-в 13,сразу же сдать ребенка на воспитание в монастырь-и снова весело проводить время считалось нормой. Мальчиков наряжали в женские костюмы. Красавицы этой эпохи были весьма свободных нравов,жеманны,неестественны.В кругу знати были популярны своеобразные конкурсы красоты,где дамы выставляли напоказ то,что скрывает юбка и корсаж.Нижнего белья тогда не носили вообще,а грудь-не скрывали.Талии утягивали в корсеты.да так,что современные ко многому привычные модели и актрисы падают в обморок минут через пять в таком корсете.Поэтому на подиумах и в кино используются похожие,не такие сжимающие изделия.Иногда у дам от постоянного ношения этого предмета гардероба срастались ребра и причиняли невыносимую боль,но чего не вытерпишь ради красоты! Модница эпохи рококо Вечная молодость-вот к чему стремились аристократки.Чтобы остановить время,они принимали молочные ванны,очень обильно пользовались косметикой,шнуровались в корсеты даже во время беременности-в итоге часто рождались дети с изуродованными тельцами. В моде были богато украшенные чулки до колена,расшитые нижние юбки,и господам легко позволялось наблюдать то,что скрыто под ними. Роккоко́ (фр. rococo, от фр. rocaille — дробленый камень, декоративная раковина, ракушка, рокайль, реже рококо) — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии,личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии. Термин «рококо» (или «рокайль») вошел в употребление в середине XIX в. Изначально «рокайль» - это способ убранства интерьеров гротов, фонтанных чаш и т.п. различными окаменелостями, имитирующими естественные (природные) образования, и «рокайльщик» - это мастер, создающий такие убранства. То, что мы сейчас называем "рококо", в свое время называлось "живописным вкусом", но в 1750-х гг. активизировалась критика всего "выкрученного" и "вымученного", и в литературе стало встречаться именование "испорченный вкус". Особенно преуспели в критике Энциклопедисты, по мнению которых в "испорченном вкусе" отсутствовало разумное начало. Основные элементы стиля: рокайль - завиток и картель - забытый ныне термин, применявшийся для наименования рокайльных картушей. Один из наиболее ранних случаев употребления этих терминов - увраж Мондона-сына «Третья книга рокайльных и картельных форм» 1736 г.(иллюстрации см. ниже). Так же находим их в письме (7 апреля 1770 г.) мастера Роэтье (изготавливавшего для Екатерины II в конце 1760-х гг. серебряный сервиз, позднее известный как «Орловский сервиз», сохранившиеся предметы хранятся в Государственном Эрмитаже). Это письмо так же отразило смену вкусов, происшедшую на рубеже 1760-70- гг.: «...поскольку Е.И.В. желает, чтобы отказались от всех видов фигур и картелей, мы приложим все усилия, чтобы заменить их античными украшениями и следуя лучшему вкусу, согласно пожеланиям...» (цит. по документу из РГИА). Несмотря на популярность новых «античных форм», вошедших в моду в конце 1750-х гг. (это направление получило наименование «греческого вкуса»; предметы этого стиля часто неверно принимают за позднее рококо), так называемый Рококо сохранял свои позиции вплоть до самого конца столетия. Архитектура
Первые памятники рококо — интерьеры особняка Роганов и дворца Марли (на илл., не сохранился). Архитектурный (точнее — декоративный) стиль рококо появился во Франции во времена регентства (1715—1723) и достиг апогея при Людовике XV, перешёл в другие страны Европы и господствовал в ней до 1780-х годов. Отбросив холодную парадность, тяжёлую и скучную напыщенность искусства времён Людовика XIV и итальянского барокко, архитектура рококо стремится быть лёгкой, приветливой, игривой во что бы то ни стало; она не заботится ни об органичном сочетании и распределении частей сооружения, ни о целесообразности их форм, а распоряжается ими с полным произволом, доходящим до каприза, избегает строгой симметричности, без конца варьирует расчленения и орнаментальные детали и не скупится расточать последние. В созданиях этой архитектуры прямые линии и плоские поверхности почти исчезают или, по крайней мере, замаскировываются фигурной отделкой; не проводится в чистом виде ни один из установленных ордеров; колонны то удлиняются, то укорачиваются и скручиваются винтообразно; их капители искажаются кокетливыми изменениями и прибавками, карнизы помещаются над карнизами; высокие пилястры и огромные кариатиды подпирают ничтожные выступы с сильно выдающимся вперёд карнизом; крыши опоясываются по краю балюстрадами с флаконовидными балясинами и с помещёнными на некотором расстоянии друг от друга постаментами, на которых расставлены вазы или статуи; фронтоны, представляя ломающиеся выпуклые и впалые линии, увенчиваются также вазами, пирамидами, скульптурными фигурами, трофеями и другими подобными предметами. Всюду, в обрамлении окон, дверей, стенных пространств внутри здания, в плафонах, пускается в ход затейливая лепная орнаментация, состоящая из завитков, отдалённо напоминающих собой листья растений, выпуклых щитов, неправильно окруженных такими же завитками, из масок, цветочных гирлянд и фестонов, раковин, необделанных камней (рокайль) и т. п. Несмотря на такое отсутствие рациональности в пользовании архитектоническими элементами, на такую капризность, изысканность и обременённость форм, стиль рококо оставил много памятников, которые доныне прельщают своей оригинальностью, роскошью и весёлой красотой, живо переносящими нас в эпоху румян и белил, мушек и пудреных париков (отсюда немецкие названия стиля: Perückenstil, Zopfstil). Живопись
Франсуа Буше. «Завтрак» (1739). Появление стиля рококо обусловлено изменениями в философии, вкусах и в придворной жизни. Идейная основа стиля — вечная молодость и красота, галантное и меланхолическое изящество, бегство от реальности, стремление укрыться от реальности в пастушеской идиллии и сельских радостях. Стиль рококо зародился во Франции и распространился в других странах: в Италии, Германии, России, Чехии и др. Это относится и к живописи, и к другим видам искусства. В России в эпоху рококо живопись европейского типа только появилась впервые, сменив свою, русскую традицию, иконопись. Это портретная живопись Антропова и Рокотова. На смену репрезентативности (соответствие характеристик выборки характеристикам популяции или генеральной совокупности в целом.) приходит камерность, изысканная декоративность, прихотливая игра форм. Наиболее ярко живопись рококо проявилась во Франции и Италии. Вместо контрастов и ярких красок в живописи появилась иная гамма цветов, легкие пастельные тона, розовые, голубоватые, сиреневые. В тематике преобладают пасторали, буколика, то есть пастушеские мотивы, где персонажи не обременены тяготами жизни, а предаются радостям любви на фоне красивых ландшафтов в окружении овечек. Впервые черты этого стиля проявились в творчестве Антуана Ватто, у которого главной темой были галантные празднества. Его творчество относят к реализму, он изображал жизнь придворных довольно справедливо. Но в его картинах явно просматривается и новый стиль. Другой, характерной чертой того времени, была эротика. Создано много картин, изображающих обнаженную натуру, различных нимф, Венеру. Крупнейший представитель рококо во Франции — Франсуа Буше, работавший в жанре портрета и пейзажа. В Италии крупнейший представитель того времени — Джамбаттиста Тьеполо (1696, Венеция — 1770, Мадрид). Большое внимание тогда уделялось фрескам, росписи потолков, сводов, стен. Была даже особая специализация среди художников — квадратурист. Он изображал иллюзорные архитектурные формы, служившие обрамлением, а то и фоном. В этом случае нарисованное на плоскости с расстояния кажется скульптурой. Такие росписи есть, например, в вестибюле Зимнего дворца. Видным художником является Пьетро Лонги. Его бытовые сцены вполне соответствуют характеру стиля рококо — уютные гостиные, праздники, карнавалы. Кроме этого в Италии в это время развилось и другое направление, которое не совсем вписывается в рамки стиля. Это — ведутизм, реалистическое и точное изображение городских видов, прежде всего Венеции. Здесь преобладает принцип точной передачи действительности. Виды Венеции пишут Каналетто и Франческо Гварди. Бернардо Беллотто работал также в Германии. Его кисти принадлежат великолепные виды Дрездена и других мест.
Искусство Месопотамии геогрф. особенности, тематика изобразительного искусства, храмы-зикураты. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|