Понятие и принципы сегментирования рынка
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга.
Основные принципы сегментирования потребительских рынков:
1) Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, области, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать: 1) в одном или нескольких географических регионах или 2) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией.
2) Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность.
3) Сегментирование по психографическому принципу предполагает разбивку покупателей на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности.
4) Сегментирование по поведенческому принципу заключается в делении покупателей на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Поведенческие переменные – поводы для совершения покупки, искомые выгоды от товара, статус пользователя, интенсивность потребления и т.п.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|