ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие и принципы сегментирования рынка
Сегментирование рынка - разбивка рынка на четкие группы покупателей, для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и/или комплексы маркетинга. Основные принципы сегментирования потребительских рынков: 1) Сегментирование по географическому принципу предполагает разбивку рынка на разные географические единицы: государства, области, регионы, округа, города, общины. Фирма может принять решение действовать: 1) в одном или нескольких географических регионах или 2) во всех районах, но с учетом различий в нуждах и предпочтениях, определяемых географией. 2) Сегментирование по демографическому принципу заключается в разбивке рынка на группы на основе таких демографических переменных, как пол, возраст, размер семьи, этап жизненного цикла семьи, уровень доходов, род занятий, образование, религиозные убеждения, раса и национальность. 3) Сегментирование по психографическому принципу предполагает разбивку покупателей на группы по признакам принадлежности к общественному классу, образа жизни и/или характеристик личности. 4) Сегментирование по поведенческому принципу заключается в делении покупателей на группы в зависимости от их знаний, отношений, характера использования товара и реакции на этот товар. Поведенческие переменные – поводы для совершения покупки, искомые выгоды от товара, статус пользователя, интенсивность потребления и т.п. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|