Позиционирование товара на рынке
Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга.
Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Существует два пути выхода на рынок, представленные на рис. 5.2. (где А, В, С, D – фирмы крнкуренты).
Первый признак
Второй признак
Рис. 5.2. Схема позиционирования товаров
конкурентов в глазах покупателей
Первый путь(Х1) - разработать товар, которого еще нет на рынке. Для это необходимо соблюдение следующих условий:
1) технические возможности создания нового товара;
2) экономические возможности создания нового товара в рамках планируемого уровня цен;
3) достаточное число покупателей, предпочитающих новый товар.
Второй путь(Х2) - позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка. Для это необходимо соблюдение следующих условий:
1) фирма может произвести товар, превосходящий товар конкурента,
2) рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов;
3) фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами;
4) избранная позиция в наибольшей мере отвечает особенностям сильных деловых сторон фирмы.
Приняв решение о стратегии позиционирования, фирма может заняться детальной проработкой комплекса маркетинга. Если решено позиционировать товар в сегменте как изделие высокой стоимости и высокого качества, фирма должна разработать товар, превосходящий по свойствам и качественным показателям продукцию конкурента, подобрать розничных торговцев, славящихся своей репутацией благодаря отличному техническому обслуживанию, создать рекламу, привлекающую внимание состоятельных покупателей, ограничить деятельность по стимулированию сбыта изящными презентациями и т.д.
Решение о своем конкурентном позиционировании в свою очередь позволяет фирме приступить к детальному планированию комплекса маркетинга.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|