ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Позиционирование товара на рынке
Позиционирование товара на рынке - обеспечение товару конкурентного положения на рынке и разработка детального комплекса маркетинга. Решив, на каком сегменте выступать, фирма должна решить, как проникнуть в этот сегмент. Существует два пути выхода на рынок, представленные на рис. 5.2. (где А, В, С, D – фирмы крнкуренты). Первый признак
Второй признак
Рис. 5.2. Схема позиционирования товаров конкурентов в глазах покупателей
Первый путь(Х1) - разработать товар, которого еще нет на рынке. Для это необходимо соблюдение следующих условий: 1) технические возможности создания нового товара; 2) экономические возможности создания нового товара в рамках планируемого уровня цен; 3) достаточное число покупателей, предпочитающих новый товар. Второй путь(Х2) - позиционировать себя рядом с одним из существующих конкурентов и начать борьбу за долю рынка. Для это необходимо соблюдение следующих условий: 1) фирма может произвести товар, превосходящий товар конкурента, 2) рынок достаточно велик, чтобы вместить двух конкурентов; 3) фирма располагает большими, чем у конкурента, ресурсами; 4) избранная позиция в наибольшей мере отвечает особенностям сильных деловых сторон фирмы. Приняв решение о стратегии позиционирования, фирма может заняться детальной проработкой комплекса маркетинга. Если решено позиционировать товар в сегменте как изделие высокой стоимости и высокого качества, фирма должна разработать товар, превосходящий по свойствам и качественным показателям продукцию конкурента, подобрать розничных торговцев, славящихся своей репутацией благодаря отличному техническому обслуживанию, создать рекламу, привлекающую внимание состоятельных покупателей, ограничить деятельность по стимулированию сбыта изящными презентациями и т.д. Решение о своем конкурентном позиционировании в свою очередь позволяет фирме приступить к детальному планированию комплекса маркетинга.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|