Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Концепция жизненного цикла товара




 

Типичный жизненный цикл товара представлен кривой на рис. 6.3.

                         
 
   
     
       
Сбыт
 
       
Прибыль
 
 
 
       
Этап упадка
 
 
 
   
Время
 

 

 


5 этап
4 этап
3 этап
2 этап
1 этап

 

           
   
 
   
Время
 
 
Рис. 6.3. Изменение объемов продаж и прибыли на протяжении жизненного цикла товара  

 

 


Основные этапы жизненного цикла товара:

1. Этап разработки товара – период создания нового товара, характеризуется отсутсвием спроса и повышением капиталовложений.

2. Этап выведения на рынок - период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. В связи с большими затрата­ми по выведению товара прибылей на этом этапе еще нет.

3. Этап роста - период быстрого восприятия товара рынком и быстрого роста прибылей.

4. Этап зрелости - период замедления темпов сбыта в связи с тем, что товар уже добился восприятия большинством потенциаль­ных покупателей. Прибыли стабилизируются или снижаются в связи с ростом затрат на защиту товара от конкурентов.

5. Этап упадка - период, характеризующийся резким падением сбыта и снижением прибылей.

В таблице 6.1. приведены основные характеристики и типичные ответные реакции производителей на разных этапах жизненного цикла товара

 

Таблица 6.1. ЖЦТ: основные характеристики и типичные ответные реакции производителей

  Этап выведения на рынок Этап роста Этап зрелости Этап упадка
Характеристика
         
Сбыт Слабый Быстро-растущий Медленно-растущий Падающий
Прибыль Ничтожная Макси-мальная Падающая Низкая или нулевая
Потребители Любители нового Массовый рынок Массовый рынок Отстающие
Число конкурентов Небольшое Постоянно растущее Большое Убывающее

 

Продолжение таблицы 6.1.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных