ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие цены и ее функции
Цена - денежная сумма, которую потребители должны уплатить для получения товара. Цена – это денежное выражение стоимости товара. Ценовая политика - один из элементов комплекса маркетинга, который в отличие от товарной, сбытовой, коммуникационной политики не сопряжен со значительными расходами. Функции цены: 1) Информационная функция цены. Цена на товары служит информацией о конъюнктуре рынка, а также характеризует затраты на производство и реализацию продукции. Данная функция отражает внутреннее содержание цены, для которого характерно переплетение рыночного и государственного начала в цене. С одной стороны, цена формируется в зависимости от рыночной конъюнктуры, а с другой - ни одна цена не может быть свободна от государственного влияния. 2) Распределительная функция цены. Эта функция состоит в том, что посредством цены происходит распределение и перераспределение части дохода между отраслями экономики, формами собственности, социальными группами населения. Например, высокие цены на товары, не являющиеся первой необходимостью, позволяют устанавливать более низкие цены на социально значимые продукты. 3) Стимулирующая функция цены. Цена стимулирует производство либо потребление какого-либо товара. Это обеспечивается благодаря варьированию величиной прибыли, получаемой от реализации товара. 4) Функция сбалансирования спроса и предложения. Цена является регулятором спроса и предложения. Если спрос превышает предложение, то на рынке возникает дефицит товара и цены повышаются, достигая точки равновесия. И наоборот, если предложение превышает спрос, то на рынке перепроизводство и цены снижаются. По мере развития рыночных отношений и конкуренции эта функция будет играть основную роль. 5) Учетная функция. Суть этой функции заключается в том, что цена является денежным выражением стоимости и показывает, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции. Цена определяет, сколько затрачено сырья, труда, материалов на производство товара, а также уровень прибыли. 6) Функция цены как критерия рационального размещения производства. Эта функция состоит в том, что посредством цены осуществляется перелив капитала из одного сектора экономики в другой, туда, где норма прибыли выше. Иногда эта функция цены называется направляющей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|