ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Подходы к классификации товаров
Подходы к классификации товаров I. По степени присущей им долговечности или материальной осязаемости товары можно разделить на следующие3 группы: 1) Товары длительного пользования - материальные изделия, обычно выдерживающие многократное использование. Примерами подобных товаров могут служить холодильники, станки, одежда. 2) Товары кратковременного пользования - материальные изделия, полностью потребляемые за один или несколько циклов использования. Примерами подобных товаров могут служить пиво, мыло, соль. 3) Услуги - объекты продажи в виде действий, выгод или удовлетворении. Примерами подобных товаров могут служить стрижка в парикмахерской или ремонтные работы. II. На основе покупательских привычек потребителей можно выделить4 группы товаров: 1) Товары повседневного спроса - товары, которые потребитель обычно покупает часто, без раздумий и с минимальными усилиями на их сравнение между собой: а) товары постоянного спроса люди покупают регулярно; б) товары импульсной покупки приобретают без всякого предварительного планирования и поисков; в) товары для экстренных случаев покупают при возникновении острой нужды в них. 2) Товары предварительного выбора - товары, которые потребитель в процессе выбора и покупки, как правило, сравнивает между собой по показателям пригодности, качества, цены и внешнего оформления: а) схожие товары - изделия, одинаковые по качеству, но отличающиеся друг от друга по цене в такой мере, чтобы оправдать их сравнение между собой при покупке; б) несхожие - товары свойства которых нередко оказываются для потребителя значительно важнее цены. 3) Товары особого спроса - товары с уникальными характеристиками и/или отдельные марочные товары, ради приобретения которых значительная часть покупателей готова затратить дополнительные усилия. 4) Товары пассивного спроса - товары, о которых потребитель не знает или знает, но обычно не задумывается об их покупке III. Товары промышленного назначения можно классифицировать на основе того, в какой мере участвуют они в процессе производства, и по их относительной ценности на три группы: 1) Материалы и детали - товары, полностью используемые в изделии производителя: а) сырье включает в себя сельскохозяйственную продукцию (пшеница, хлопок, фрукты, овощи и т.п.) и природные продукты (рыба, лес, сырая нефть, железная руда и т.п.); б) полуфабрикаты и детали представляют собой либо материальные компоненты (железо, пряжа, цемент, проволока и т.п.), либо комплектующие изделия (небольшие моторчики, шины, отливки и т.п.). 2) Капитальное имущество - товары, частично присутствующие в готовом изделии: а) стационарные сооружения представляют собой строения (заводы, административные здания и т.п.) и стационарное оборудование (генераторы, вертикально-сверлильные станки, компьютеры, подъемники и т.п.)4 б) вспомогательное оборудование включает в себя движимое заводское оборудование (ручной инструмент, автопогрузчики и т.п.) и конторское оборудование (сканеры, факсы, письменные столы и т.п.). 3) Вспомогательные материалы и услуги - объекты, вообще не присутствующие в готовом изделии: а) вспомогательные материалы бывают двух видов: рабочие материалы (смазочные масла, каменный уголь, писчая бумага, карандаши и т.п.) и материалы для технического обслуживания и ремонта (краски, гвозди, щетки и т.п.).; б) деловые услуги подразделяются на услуги по техническому обслуживанию и ремонту (мытье окон, ремонт пишущих машинок и т.п.) и услуги консультативного характера (правовые консультации, консультации для руководства, реклама и т.п.).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|