ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Обязанности локомотивной бригады9.1 При ведении поезда машинист и его помощник обязаны: – следить за свободностью железнодорожного пути, сигналами, сигнальными указателями и знаками, выполнять их требования и повторять друг другу все сигналы, подаваемые светофорами, сигналы остановки и уменьшения скорости, подаваемые с железнодорожного пути и поезда; – следить за состоянием и целостностью поезда, а на электрифицированных участках, кроме того, и за состоянием контактной сети; – наблюдать за показаниями приборов, контролирующих бесперебойность и безопасность работы локомотива; – соблюдать установленные режимы вождения поездов, руководствуясь режимными картами, обеспечивая при этом выполнение графика движения поездов и требований безопасности движения; – не допускать юза и принимать меры к исключению боксования колесных пар, не допускать вождения поездов, вес и длина которых превышают нормы, установленные для данного участка и данной серии локомотива; – выполнять приказы, оперативные распоряжения диспетчеров, дежурных по станциям и других должностных лиц, ответственных за организацию движения поездов и производство маневров на обслуживаемых участках и станциях; – руководить работниками локомотивной бригады, контролировать их действия; – выполнять установленные технологии вождения поездов и производства маневровых работ и осваивать новые передовые технологии; – при вождении пассажирских поездов обеспечивать качественное обслуживание пассажиров, не допуская нарушений плавности ведения поезда, режима электроотопления и вентиляции вагонов, порядка посадки и высадки пассажиров; – при входе на железнодорожную станцию и проходе по станционным железнодорожным путям подавать установленные сигналы, следить по стрелочным указателям за правильностью маршрута, за свободностью железнодорожного пути и сигналами, подаваемыми работниками железнодорожных станций, а также за движением поездов и маневровыми передвижениями на смежных железнодорожных путях, немедленно принимая меры к остановке при угрозе безопасности движения; – при стоянках на станциях и перегонах работнику локомотивной бригады после остановки производить осмотр экипажной части локомотива (за исключением случаев остановки поезда по регулировочному торможению, связанному с выполнением условий движения к запрещающему сигналу или выдержки времени на отпуск тормозов). При стоянках на станциях и перегонах до 5 минут экипажную часть, с обязательным контролем буксовых узлов, осматривает помощник машиниста, а свыше 5 минут машинист локомотива; – после остановки поезда на железнодорожной станции, если в нем обнаружены какие-либо неисправности, машинист обязан немедленно доложить об этом дежурному по железнодорожной станции, а на участках, оборудованных диспетчерской централизацией - диспетчеру поездному; – при необходимости остановки на железнодорожной станции машинист обязан остановить поезд, не проезжая выходного светофора (при его отсутствии предельного столбика) пути приема. При этом локомотив грузового поезда должен быть остановлен у выходного сигнала (при его отсутствии - у предельного столбика). Не доезжая до них, машинист может остановить поезд, только если убедится через дежурного по железнодорожной станции по поездной радиосвязи, что весь состав установлен в границах полезной длины пути приема; – в случае обнаружения в пути следования неисправности светофоров, автоблокировки, повреждения железнодорожного пути, контактной сети и других сооружений и устройств, неисправности в поездах, следующих по смежным железнодорожным путям, машинист обязан сообщить об этом дежурному по ближайшей железнодорожной станции или поездному диспетчеру, а при необходимости и машинистам вслед идущих и встречных поездов; – при следовании в условиях ограниченной видимости (туман, ливень, метель и др.) сигналов, сигнальных указателей и знаков машинисту разрешается для обеспечения безопасности движения снижать установленную скорость движения поезда с извещением об этом поездного диспетчера. 9.2 При ведении поезда машинист должен: – иметь тормозные устройства всегда готовыми к действию, проверять их в пути следования, не допускать падения давления в главном резервуаре и в магистрали ниже установленных норм; – при запрещающих показаниях постоянных сигналов, показаниях сигналов уменьшения скорости и других сигналов, требующих снижения скорости, применяя служебное торможение, останавливать поезд, не проезжая сигнала остановки, а сигнал уменьшения скорости проследовать со скоростью, не более установленной для данного сигнала; – проследовать сигнальный знак, ограждающий нейтральную вставку (во избежание остановки на ней локомотива), со скоростью не менее 20 км/ч; – при внезапной подаче сигнала остановки или внезапном возникновении препятствия немедленно применить средства экстренного торможения для остановки поезда. 9.3 В пути следования машинист не вправе: – превышать скорости, установленные ПТЭ, приказом владельца инфраструктуры, перевозчика, владельца железнодорожных путей необщего пользования, а так же выданными предупреждениями и указаниями сигналов, установленные руководящими документами; – отвлекаться от управления локомотивом, его обслуживания, наблюдения за сигналами и состоянием железнодорожного пути; – отключать исправно действующие устройства безопасности или вмешиваться в их работу; – отправляться на перегон при отказе на локомотиве тягового оборудования, обеспечивающего ведение поезда, и невозможности устранения причины отказа. Машинисту во время работы запрещается покидать локомотив. В исключительных случаях машинист локомотива может по согласованию с поездным диспетчером или дежурным по станции (при нахождении на станции) покинуть локомотив, остановив поезд (локомотив) в месте, обеспечивающем безопасность движения и безопасный пропуск подвижного состава по соседним железнодорожным путям, и закрепив в установленном порядке поезд (локомотив) от самопроизвольного ухода. При отсутствии помощника машиниста локомотива машинист локомотива может по согласованию с дежурным по станции покинуть локомотив только после приведения локомотива в нерабочее состояние, закрепления в установленном порядке от самопроизвольного ухода, изъятия ключей управления и запирания кабин машиниста. 9.4 Помощник машиниста локомотива обязан: – своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за узлами и агрегатами ТПС, его техническому обслуживанию, а также контролировать состояние обслуживаемого и встречных поездов. Выполнять установленный регламент переговоров. При необходимости производить закрепление поезда (ТПС) от самопроизвольного ухода; – при следовании на запрещающий сигнал светофора, стоя у рабочего места машиниста, за исключением локомотивов с кузовом капотного типа, обзор в которых затруднен. Перечень серий таких локомотивов устанавливает руководство дирекции тяги. Контролировать и периодически докладывать машинисту показание сигнала, положение контроллера машиниста или органов управления тягой, величину давления в тормозной и питательной магистралях, положение ручки крана машиниста, установленные скорости следования на запрещающий сигнал светофора, допустимое расстояние, выдаваемое прибором безопасности до точки прицельной остановки. При отсутствии действий со стороны машиниста к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом самому принять все меры к остановке поезда, не допуская при этом проезда запрещающего сигнала светофора; – при возникновении угрозы безопасности движения, неисправности связанной с техническим состоянием подвижного состава, пути и т.д. выполнять должностные обязанности, руководствуясь требованиями, обусловленными нестандартной ситуацией. 9.5 Помощнику машиниста запрещается покидать кабину управления локомотива в следующих случаях: – при приближении поезда к сигналам, требующим снижения скорости или остановки; – в случае появления белого огня на локомотивном светофоре (кроме участков, не оборудованных автоблокировкой); – при следовании поезда по станции, а также в пределах искусственных сооружений и при проследовании постов безопасности; – неисправности устройств автоматической локомотивной сигнализации (АЛСН, КЛУБ) кроме случаев следования по приказу поездного диспетчера и наличию сведений о свободности перегона; – при следовании поезда по местам ограничений скорости, указанным в бланке предупреждения формы ДУ-61 или установленным приказами владельца инфраструктуры; – в местах проверки действия автотормозов. – при нахождении контроллера машиниста на рабочих позициях. При приближении встречного поезда и до проследования всем составом встречного поезда помощник машиниста должен находиться у рабочего места машиниста и внимательно наблюдать за состоянием встречного поезда, визуально проверить наличие сигналов на хвостовом вагоне встречного поезда. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|