ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Статья 8. Следственные изоляторыКомментарий к статье 8
1. Следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы предназначены для содержания подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, а также подсудимых и осужденных, в отношении которых в качестве меры пресечения избрано заключение под стражу. Изоляторы этого вида создаются, реорганизуются и ликвидируются министром юстиции Российской Федерации. Они являются учреждениями, входящими в систему органов федеральной службы исполнения наказаний. 2. Правовую основу деятельности следственного изолятора уголовно-исполнительной системы составляют Конституция Российской Федерации, УИК РФ, комментируемый Федеральный закон, Закон Российской Федерации "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", иные нормативные правовые акты Российской Федерации и ее субъектов, Положение о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы, утвержденное Приказом министра юстиции Российской Федерации от 25.01.1999 N 20, Правила внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы, утвержденные Приказом министра юстиции Российской Федерации от 12.05.2000 N 148, другие нормативные правовые акты Министерства юстиции Российской Федерации. 3. Следственный изолятор уголовно-исполнительной системы является юридическим лицом. Он имеет гербовую печать со своим полным наименованием, иные необходимые реквизиты, текущий расчетный, валютный и иные счета. Следственный изолятор вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом и не противоречащие стоящим перед ним задачам. 4. В следственный изолятор уголовно-исполнительной системы для участия в следственных действиях, судебном разбирательстве, передачи конвою для отправки к месту назначения принимаются подозреваемые и обвиняемые, поступающие по мотивированному постановлению (определению) следователя, лица, производящего дознание, санкционированному прокурором, прокурора или по мотивированному определению суда (судьи), а также следующие транзитом в другие подразделения уголовно-исполнительной системы. 5. К основным задачам следственного изолятора уголовно-исполнительной системы относятся: - создание условий, исключающих возможность подозреваемым и обвиняемым, содержащимся под стражей, скрыться от следствия и суда; - принятие мер, препятствующих попыткам подозреваемых и обвиняемых помешать установлению истины по уголовному делу; - обеспечить правопорядок и законность, безопасность подозреваемых и обвиняемых, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на территории следственного изолятора; - обеспечение прав и законных интересов подозреваемых и обвиняемых; - организация функционирования следственного изолятора, развитие и укрепление его материально-технической базы и социальной сферы. 6. Следственный изолятор уголовно-исполнительной системы возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности начальником территориального органа уголовно-исполнительной системы. Начальник следственного изолятора наделен необходимыми полномочиями для организации выполнения задач, поставленных перед изолятором. Функции следственного изолятора весьма разнообразны. Они раскрываются в Положении о следственном изоляторе уголовно-исполнительной системы. 7. Финансирование следственных изоляторов обоих видов производится за счет средств федерального бюджета. Этот порядок позволяет устойчиво удовлетворять основные потребности изоляторов. Вместе с тем в сложных экономико-финансовых условиях, имеющих место в России в настоящее время, важное значение приобретает использование возможностей для дополнительного материально-технического и финансового обеспечения следственных изоляторов. В этой связи комментируемым Законом предусмотрено дополнительное финансирование следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, а также местных бюджетов. Дополнительное финансирование позволяет осуществлять ремонт следственных изоляторов, улучшать его техническое оснащение, решать иные материально-технические и социальные задачи. 8. Количество содержащихся в следственном изоляторе подозреваемых, обвиняемых, подсудимых в зависимости от различных обстоятельств может существенно колебаться. В целях сохранения кадрового ядра персонала следственных изоляторов его штатная численность остается неизменной в течение двух лет при уменьшении численности лиц, содержащихся в изоляторе, при проведении амнистии, изменении законодательства Российской Федерации и в других случаях.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|