ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ЧАСТЬ 1. Разработка элементов брендаМосковский государственный университет экономики, статистики и информатики Зотов В.В. Бренд-решения Учебное пособие Москва, 2008
Зотов В.В., Учебное пособие «Бренд-решения» — Ó Зотов В.В., 2008 Ó Московский государственный университет экономики, статистики и информатики, 2008 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение ЧАСТЬ 1. Разработка элементов бренда Проведение разведочных и описательных маркетинговых исследований Создание и тестирование вариантов марочного наименования Создание и тестирование графических решений ЧАСТЬ 2. РАЗРАБОТКА МОДЕЛИ ИДЕНТИЧНОСТИ бренда Модели идентичности бренда Разработка бренд-платформы Позиционирование и репозиционирование бренда ЧАСТЬ 3. МОНИТОРИНГ КАПИТАЛА БРЕНДА Традиционные бренд-трекинговые исследования Методы оценки капитала бренда Методы оценки стоимости бренда Введение В учебной дисциплине «Стратегический бренд-менеджмент» был сделан обзор существующих теоретических комплексных подходов к управлению брендами. Очевидно, что во многом они основаны на традиционных инструментах внешнего (концепция «4 Пи») и внутреннего маркетинга. Тем не менее, существует ряд вопросов, которые являются специфическими, обусловленными психологической природой брендов. В данном курсе рассмотрены три таких специфических направления: разработка элементов бренда, модели идентичности бренда и мониторинг капитала бренда. В дальнейшем, в рамках дисциплины «Управление портфелем брендов», круг рассматриваемых специфических бренд-решений будет расширен. ЧАСТЬ 1. Разработка элементов бренда Анализ успешных / неуспешных марок потребительских товаров позволяет сделать вывод, что их успех зависит от: 1) качества товара (это обязанность, а не отличительная черта!) и его стабильности; 2) имени/логотипа (т.е. собственно марки); 3) упаковки; 4) цены; 5) дистрибуции; 6) рекламы. Откуда берутся марки? Есть несколько путей: 1) использование старых советских марок и марок-ГОСТов (пиво «Жигулевское», колбаса «Докторская»); 2) покупка готовой марки, франчайзинг («Моя семья» - «Петросоюз», «Нидан Фудс»), создание марки поставщиком упаковки (политика Tetra-Pak); 3) копирование чужой марки или стратегия последователя («Меньшевик» со своими «Лизун Сосун» и пр.; «ТОРН-Косметик» с марками «Кедровый бальзам», «Акварель», «32 жемчужины»; «Ruscafe» от «Русского продукта»); 4) самостоятельная разработка («Коркунов»); 5) привлечение специализированных агентств («Русский стандарт»). Наиболее затратный, но и наиболее грамотный вариант – последний. Именно ему мы и уделим основное внимание, представив себя координаторами проекта по созданию новой марки – именно в таком качестве чаще всего приходится выступать бренд-менеджеру. При этом можно прибегнуть к услугам бренд-консалтинговой фирмы (за последние год-два в России наметилась тенденция к их появлению) или рекламного агентства, которые возьмут на себя функции по разработке марки, привлекая в процессе работы специализированные исследовательские и дизайнерские компании. В то же время можно напрямую выходить на дизайнеров и исследователей с уже подготовленными внутри фирмы идеями (рис. 1.1, 1.2). Рис. 1.1. Создания марки и упаковки: модель верхнего уровня Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|