![]() ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
III. Примеры и проявления экстремизма. ГеноцидПрочитайте сообщение ИТАР-ТАСС (декабрь 2010 г.): «Группа футбольных болельщиков, собравшаяся на массовую несанкционированную акцию на Манежной площади, устроила драку с выходцами с Кавказа. Периодически между сотрудниками ОМОН и болельщиками возникают драки». • Перечислите возможные причины таких эксцессов___________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ • _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 2. Проанализируйте материалы сайтов СМИ и силовых структур за последний год (укажите источник, время и суть события). Ответьте на вопросы: • Какие примеры проявления экстремизма за этот период отмечались в Кировской области?_________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ • Какие примеры проявления экстремизма за этот период отмечались в России?____________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 3. Прочитайте материал «Турция и Германия сцепились языками» О. Пономаревой («Независимая газета» от 2 марта 2011 г.): «На выставке в Ганновере турецкий премьер Р. Эрдоган призвал живущих в Германии соотечественников изучать сначала родной язык, а уже потом немецкий. Он практически открыто обвинил Германию в ксенофобии и исламофобии. А. Меркель отреагировала на речь турецкого премьера, — турецкие иммигранты должны прежде всего учить язык принявшей их страны. Министр иностранных дел Г. Вестервелле заявил, что изучение немецкого как первого языка — ключ к интеграции иммигрантов. Без немецкого дети не смогут нормально учиться в школе и будут иметь худшие возможности для трудоустройства, чем их сверстники. О том, что все жители Германии должны учить немецкий, канцлер говорила еще в потсдамской речи прошлого года, когда было объявлено о провале политики мультикультурализма и толерантности». • Считаете ли вы аргументы обеих сторон убедительными и обоснованными?_____________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ • Выберите ответ, который вы считаете правильным и обоснуйте свою позицию: 1) иммигранты должны осваивать язык страны, принявшей их на ПМЖ. 2) иммигранты должны соблюдать законы и традиции принявшей их страны. 3) иммигранты не должны осваивать язык принявшей их страны. 4) иммигранты не должны соблюдать законы и традиции принявшей их страны. _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 4. Прочитайте высказывания европейских политиков о попытках построить мультикультурное общество, в котором дружно рядом проживали бы коренные народы и мигранты из арабских стран, сохраняя свои этнические обычаи: Канцлер Германии А. Меркель: «Попытки построить мультикультурное общество в Германии, в котором представители различных культур будут жить в полном согласии, полностью провалились». Премьер Великобритании Д. Кэмерон: «Политика мультикультурности нас подвела, настало время либерализма с мускулами. Многие мусульмане остаются без корней. Они не превращаются в террористов за один день, но мы отчетливо видим процесс радикализации». Президент Франции Н. Саркози: «Это провал! Мы во всех наших демократических сообществах слишком сильно озабочены идентичностью тех, кто приезжает, и недостаточно — идентичностью тех, кто их принимает. У нас светская страна, молитва никого не смущает, но мы не хотим показного отправления религиозных обрядов на улице! Мы против стремления обращать других в свою веру на территории Французской Республики. Французское национальное сообщество не хочет менять свой образ жизни, равенство между мужчиной и женщиной, свободное посещение школы девочками». • Укажите, какие важные проблемы были подняты в этих выступлениях:___________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ • Поясните, как эти проблемы связаны с причинами экстремизма:__________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ • Что из опыта европейских стран представляется полезным для решения аналогичных проблем в России?_________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ • Станет ли языковая и культурная интеграция приезжих фактором снижения национализма и экстремизма? Полезен ли в данном случае опыт США и СССР в решении проблем межнациональных отношений? Что вы можете сказать об этом опыте?___________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ 5. Найдите в интернете материалы о геноциде: • Дайте определение понятия «геноцид»_____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ • Подумайте, чем геноцид отличается от убийства?_____________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ • Подумайте, чем геноцид отличается от экстремизма?__________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ • В 1933 г. на конференции в Мадриде по унификации международного уголовного законодательства польский юрист Рафаэль Лемкин впервые использовал слово «геноцид», он призвал Лигу Наций создать международную конвенцию для предупреждения военных преступлений и варварства. В 1945 г. термин «геноцид» был использован в юридической практике — на Нюрнбергском процессе над нацистскими военными преступниками. В каком году был зафиксирован первый случай применения термина «геноцид» в юридической практике отдельных государств?____________________________________ _______________________________________________________________________________________ • Какое наказание и по какой статье предусматривает за геноцид УК РФ?________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ • Когда Генеральная Ассамблея ООН приняла Конвенцию о предупреждении преступления геноцида и наказания за него?_________________________________________________________________________ • Конвенция должна была вступить в силу лишь после того, как ее ратифицируют парламенты 20 стран мира. Данное условие было выполнено к январю 1951 г. Первыми Конвенцию поддержали Франция и Китай. СССР ратифицировал ее в 1954 г., Великобритания — в 1970, КНР — в 1983, а США — в 1988 г. Таким образом, международное сообщество начало предпринимать реальные попытки остановить геноцид и покарать его виновников лишь немногим более двух десятилетий назад. Как вы думаете, почему великие державы долгое время по различным причинам откладывали ратификацию этой конвенции? ______________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ • «Наиболее чудовищные в мировой истории акты геноцида проводились во имя самых благородных и привлекательных для общества целей. Так, геноцид французской революции против влиятельных слоев общества и последовавшие после нее наполеоновские войны осуществлялись во имя идей свободы, равенства, братства. Геноцид коренного населения Северной Америки проводился во имя прогресса. Геноцид духовенства, дворянства, купечества и крестьянства в 1917-1937 гг. был организован в России во имя всеобщей справедливости и счастья. И даже осуществленный гитлеровцами этнический геноцид против всех народов Европы был обоснован утопическими идеями формирования породы «сверхчеловека»[1]. Какие выводы из этого можно сделать? Какие меры вы бы предложили для того, чтобы не допустить геноцида в будущем? ____________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________ Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|