ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. Класс, тема и цель проведённого воспитательного мероприятия с младшими школьниками. 2. Педагогическое обоснование целесообразности проведения воспитательного мероприятия: - включено ли мероприятие в план воспитательной работы учителя начальных классов; - актуальность и значимость темы проведённого воспитательного мероприятия с младшими школьниками; - конкретность и доступность для учащихся начальных классов поставленной цели воспитательного мероприятия; - соответствие содержания воспитательного мероприятия его цели и возрастным особенностям развития младших школьников. 3. Организация учителем подготовительной работы по проведению воспитательного мероприятия и её значение для организации воспитания школьников: - роль учителя в организации подготовительной работы; - активность младших школьников в подготовке воспитательного мероприятия; - проявление учащимися организованности и самостоятельности при подготовке воспитательного мероприятия; - решение других воспитательных задач в процессе подготовки воспитательного мероприятия. 4. Содержание и методика проведения воспитательного мероприятия: - форма организации воспитательного мероприятия; - доступность для учащихся начальных классов содержания воспитательного мероприятия; - эмоциональное воздействие проведённого воспитательного мероприятия; - занимательность воспитательного мероприятия; - степень участия младших школьников в проведении воспитательного мероприятия; - соответствие содержания проведённого мероприятия поставленной цели; - способы достижения учителем начальных классов поставленной цели воспитательного мероприятия; - степень педагогического воздействия воспитательного мероприятия на учащихся. 5. Поведение школьников во время проведения воспитательного мероприятия: - состояние дисциплины и организованности младших школьников; - проявление со стороны учащихся внимания и интереса к проводимому воспитательному мероприятию; - умение младших школьников высказывать свои мысли, суждения, самостоятельно делать заключения и выводы.
ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ ПЛАНОВ- КОНСПЕКТОВ УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ТРЕБОВАНИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ
1. Тема урока. 2. Цель и задачи урока. 3. Содержание урока: - описание всех видов деятельности учителя и учеников; - примерный текст, произносимый учителем; - задания и правильные, с точки зрения учителя и студента, ответы; - домашнее задание. 4. На полях разместите: описание подготовленных учителем или детьми наглядных пособий, живых объектов, которые предполагается использовать на уроке. Согласуйте перечень наглядных пособий с руководителем по предмету и приложите к конспекту. 5. К конспекту должны быть приложены: - дидактические материалы (стихи, загадки, кроссворды с правильными ответами, ребусы, описание игр и т. п.); - содержание карточек для индивидуальной и групповой работы учащихся; - текстовые материалы, выдаваемые ученикам заранее или во время урока. 6. Формулировка домашнего задания. 7. Литература, использованная при подготовке к уроку, а также рекомендуемая ученикам для самоподготовки.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. Тема внеклассного воспитательного занятия. 2. Воспитательно- образовательные задачи данного вида занятий с учащимися. 3. План проведения воспитательного занятия. 4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения). 5. Используемая наглядность и ТСО. 6. Список использованной литературы.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия. 2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса). 3. Цели и задачи проводимой работы. 4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств, влияние подготовки к мероприятию на формирование коллектива). 5. Содержание и методика проведения занятия: - соответствие содержания занятия поставленной цели; - познавательная и воспитательная ценность подобранного материала; - эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность; - приёмы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса. 6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убеждённость, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации. 7. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников, для совершенствования отношений в коллективе. 8. Замечания, предложения.
ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
1. Класс, тема и цель проведённого воспитательного мероприятия с младшими школьниками. 2. Педагогическое обоснование целесообразности проведения воспитательного мероприятия: - включено ли мероприятие в план воспитательной работы учителя начальных классов; - актуальность и значимость темы проведённого воспитательного мероприятия с младшими школьниками; - конкретность и доступность для учащихся начальных классов поставленной цели воспитательного мероприятия; - соответствие содержания воспитательного мероприятия его цели и возрастным особенностям развития младших школьников. 3. Организация учителем начальных классов подготовительной работы по проведению воспитательного мероприятия и её значение для организации воспитания младших школьников: - роль учителя в организации подготовительной работы; - активность младших школьников в подготовке воспитательного мероприятия; - проявление учащимися организованности и сапмостоятельности при подготовке воспитательного мероприятия; - решение других воспитательных задач в процессе подготовки воспитательного мероприятия. 4. Содержание и методика проведения воспитательного мероприятия: - форма организации воспитательного мероприятия; - доступность для учащихся начальных классов содержания воспитательного мероприятия; - эмоциональное воздействие проведённого воспитательного мероприятия; - занимательность воспитательного мероприятия; - степень участия младших школьников в проведении воспитательного мероприятия; - соответствие содержания проведённого мероприятия поставленной цели; - способы достижения учителем начальных классов поставленной цели воспитательного мероприятия; - степень педагогического воздействия воспитательного мероприятия на учащихся. 5. Поведение школьников во время проведения воспитательного мероприятия: - состояние дисциплины и организованности младших школьников; - проявление со стороны учащихся внимания и интереса к проводимому воспитательному мероприятию; - умение младших школьников высказывать свои мысли, суждения, самостоятельно делать заключения и выводы.
7. ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-_ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА Диагностика психофизического развития ребёнка (материал для обследования ребёнка с выраженной умственной отсталостью)
1. Дата и место проведения обследования___________________________
Общие сведения о ребёнке 2. Ф. И. О.______________________________________________________ 3. Дата и место рождения_________________________________________ 4. Домашний адрес_______________________________________________ 5. Дата поступления в учреждение__________________________________ 6. Откуда прибыл_________________________________________________ 7. Первичный диагноз_____________________________________________ Заключения специалистов и дата установления диагноза 8. Невролог______________________________________________________ 9. Ортопед_______________________________________________________ 10. Психиатр_____________________________________________________ 11. Оториноларинголог____________________________________________ 12. Офтальмолог__________________________________________________
Сведения о семье 13. Состав семьи__________________________________________________ 14. Ф. И. О., г. рожд., место работы матери____________________________ 15. Ф. И. О., г. рожд., место работы отца______________________________
Анамнез 16. Наследственность______________________________________________ 17. Особенности протекания беременности____________________________ 18. Особенности родов_____________________________________________ 19. Особенности протекания послеродового периода____________________ _________________________________________________________________
Психомоторное развитие 20. Звуковые реакции: на звучащий предмет___________________________________________ на речь_______________________________________________________ 21. Зрительные реакции: узнавание близких_____________________________________________ слежение за предметом_________________________________________ 22. Эмоциональные реакции: комплекс оживления___________________________________________ реакция на эмоцию взрослого____________________________________ 23. Моторные реакции: удерживает голову_____________________________________________ сидит________________________________________________________ стоит________________________________________________________ ходит________________________________________________________ 24. Речевые реакции: гуление______________________________________________________ лепет________________________________________________________ первые слова_________________________________________________ фразы_______________________________________________________ понимание речи_______________________________________________
Двигательные возможности 25. Особенности передвижения______________________________________ 26. Латерализация_________________________________________________ 27. Подвижность рук_______________________________________________ 28. Захват предметов_______________________________________________
Эмоционально- волевая сфера 29. Контактность__________________________________________________ 30. Активность____________________________________________________ 31. Мотивационно- волевой компонент________________________________ 32. Колебания настроения___________________________________________ 33. Нарушения нейродинамики психических процессов__________________ 34. Особенности воспитания_________________________________________
Работоспособность 35. Выполняет одно задание в течение ________________________________ 36. Общая продолжительность занятия________________________________ 37. Отношение к занятию____________________________________________
Музыкально- ритмические возможности 38. Отношение к музыке_____________________________________________ 39. Пение__________________________________________________________ 40. Движения в такт музыки__________________________________________ 41. Воспроизведение ритмического рисунка: I I ___________________________________________________________ I I I__________________________________________________________ I I I__________________________________________________________ I I I__________________________________________________________ I I I I I_______________________________________________________ I I I I________________________________________________________ Игровая деятельность 42. Форма игровой деятельности______________________________________ 43. Особенности игры с игрушками____________________________________ 44. Игра с детьми___________________________________________________
Общая характеристика речи 45. Импрессивная речь: понимание ситуативной речи___________________________________ понимание контекстной речи___________________________________ 46. Экспрессивная речь: структура фразы_____________________________________________ особенности восприятия окружающими_________________________ использование невербальных средств общения___________________
Познавательная деятельность 47. Запас сведений о себе и окружающем______________________________ 48. Знание сенсорных эталонов: цвет____________________________________________________ форма___________________________________________________ фактура_________________________________________________ величина_________________________________________________ слуховой гнозис___________________________________________ 49. Мыслительные операции: анализ и синтез____________________________________________ классификация и обобщение_________________________________ последовательность________________________________________ соотнесение и группировка__________________________________ 50. Целостное восприятие предмета: копирование образца_______________________________________ складывание из частей______________________________________ Пространственные представления 51. Ориентировка в схеме собственного тела___________________________ 52. Ориентировка в помещении______________________________________ 53. Ориентировка на улице__________________________________________ 54. Ориентировка на листе бумаги____________________________________ 55. Дифференциация понятий: справа- слева________________________________________________ вверху- внизу________________________________________________ впереди- позади______________________________________________ дальше- ближе_______________________________________________ перед- между________________________________________________ в, на, за, над, под_____________________________________________
Графическая деятельность 56. Обводка по трафарету___________________________________________ 57. Обводка по шаблону____________________________________________ 58. Особенности штриховки и раскрашивания__________________________ 59. Рисование предмета_____________________________________________ 60. Копирование букв_______________________________________________
Временные представления 61. Понимание последовательности: частей суток_________________________________________________ времён года__________________________________________________ дней недели__________________________________________________ вчера, сегодня, завтра__________________________________________
Математические представления 62. Сформированность понятий: больше- меньше______________________________________________ один- много_________________________________________________ поровну_____________________________________________________ счётные операции в пределах 5 на конкретном материале___________ ____________________________________________________________ механический счёт прямой и обратный___________________________
Внимание 63. Преобладает____________________________________________________ 64. Объём_________________________________________________________ 65. Концентрация___________________________________________________ 66. Переключение___________________________________________________
Память 67. Преобладает____________________________________________________ 68. Продуктивность запоминания: кратковременное___________________________________________ долговременное____________________________________________ фрагментарное_____________________________________________ 69. Пересказ_______________________________________________________
70. Ф. И. О. проводившего обследование_______________________________ подпись________________________________________________
8. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЁНКА
Каждый студент подробно изучает одного ребенка различными методами, проводит с ним индивидуальные занятия и в конце практики составляет его характеристику, где должны быть раскрыты следующие пункты: - общие сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, возраст, дата написания характеристики. Дата поступления в учреждение. Заключение ПМПК при поступлении в учреждение; - сведения о семье. Возраст родителей, состав семьи, условия воспитания, профессии родителей; - история развития ребенка: анамнестические сведения, время обнаружения отклонения в развитии, обращения за помощью; - поведение ребенка в классе, в условиях детского коллектива (результаты бесед с персоналом образовательного учреждения и наблюдения студента). Характерологические качества личности ребенка: контактность с детьми, со взрослыми (родителями и педагогами). Формы общения; состояние эмоциональной сферы, преобладающий фон настроения; - физическое и моторное развитие (заключения педиатра и ортопеда); - сенсорное и интеллектуальное развитие. Уровень развития восприятия (практическая ориентировка), уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: на цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета. Состояние наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, уровень развития элементов логического мышления; - уровень сформированности количественных представлений. Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье, о предметах и явлениях ближайшего окружения; представления о живой и неживой природе, о природных явлениях, о причинно-следственных связях в природе; - уровень развития речи: понимание речевой инструкции, состояние артикуляционного аппарата, наличие фразовой речи, характеристика фразовой речи, сформированность грамматической и фонетической стороны речи; - уровень сформированности основных видов детской деятельности. Наличие интереса к игрушкам, характер действий с игрушками, наличие игрового сюжета; - уровень сформированности предметного рисунка. Конструктивная деятельность: по подражанию, по образцу, по словесной инструкции; - рекомендации к организации коррекционно-педагогической работы с данным ребенком.
9. ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА
ПРИМЕРНЫЙ РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА НА ПМПК
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|