Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ




 

1. Класс, тема и цель проведённого воспитательного мероприятия с младшими школьниками.

2. Педагогическое обоснование целесообразности проведения воспитательного мероприятия:

- включено ли мероприятие в план воспитательной работы учителя начальных классов;

- актуальность и значимость темы проведённого воспитательного мероприятия с младшими школьниками;

- конкретность и доступность для учащихся начальных классов поставленной цели воспитательного мероприятия;

- соответствие содержания воспитательного мероприятия его цели и возрастным особенностям развития младших школьников.

3. Организация учителем подготовительной работы по проведению воспитательного мероприятия и её значение для организации воспитания школьников:

- роль учителя в организации подготовительной работы;

- активность младших школьников в подготовке воспитательного мероприятия;

- проявление учащимися организованности и самостоятельности при подготовке воспитательного мероприятия;

- решение других воспитательных задач в процессе подготовки воспитательного мероприятия.

4. Содержание и методика проведения воспитательного мероприятия:

- форма организации воспитательного мероприятия;

- доступность для учащихся начальных классов содержания воспитательного мероприятия;

- эмоциональное воздействие проведённого воспитательного мероприятия;

- занимательность воспитательного мероприятия;

- степень участия младших школьников в проведении воспитательного мероприятия;

- соответствие содержания проведённого мероприятия поставленной цели;

- способы достижения учителем начальных классов поставленной цели воспитательного мероприятия;

- степень педагогического воздействия воспитательного мероприятия на учащихся.

5. Поведение школьников во время проведения воспитательного мероприятия:

- состояние дисциплины и организованности младших школьников;

- проявление со стороны учащихся внимания и интереса к проводимому воспитательному мероприятию;

- умение младших школьников высказывать свои мысли, суждения, самостоятельно делать заключения и выводы.

 

ПРИМЕРНЫЕ СХЕМЫ ПЛАНОВ- КОНСПЕКТОВ УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 

ТРЕБОВАНИЯ К КОНСПЕКТУ УРОКА

ПО МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ

 

1. Тема урока.

2. Цель и задачи урока.

3. Содержание урока:

- описание всех видов деятельности учителя и учеников;

- примерный текст, произносимый учителем;

- задания и правильные, с точки зрения учителя и студента, ответы;

- домашнее задание.

4. На полях разместите: описание подготовленных учителем или детьми наглядных пособий, живых объектов, которые предполагается использовать на уроке. Согласуйте перечень наглядных пособий с руководителем по предмету и приложите к конспекту.

5. К конспекту должны быть приложены:

- дидактические материалы (стихи, загадки, кроссворды с правильными ответами, ребусы, описание игр и т. п.);

- содержание карточек для индивидуальной и групповой работы учащихся;

- текстовые материалы, выдаваемые ученикам заранее или во время урока.

6. Формулировка домашнего задания.

7. Литература, использованная при подготовке к уроку, а также рекомендуемая ученикам для самоподготовки.

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА КОНСПЕКТА ВНЕКЛАССНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

1. Тема внеклассного воспитательного занятия.

2. Воспитательно- образовательные задачи данного вида занятий с учащимися.

3. План проведения воспитательного занятия.

4. Конспект занятия (раскрыть содержание занятия в соответствии с планом его проведения).

5. Используемая наглядность и ТСО.

6. Список использованной литературы.

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

1. Школа, класс, вид работы, тема проводимого внеклассного занятия.

2. Педагогическое обоснование темы (почему данное мероприятие включено в план воспитательной работы, его соответствие возрастным особенностям класса).

3. Цели и задачи проводимой работы.

4. Организация подготовки учащихся к данному занятию (степень участия детей, наглядное оформление занятия, использование технических средств, влияние подготовки к мероприятию на формирование коллектива).

5. Содержание и методика проведения занятия:

- соответствие содержания занятия поставленной цели;

- познавательная и воспитательная ценность подобранного материала;

- эмоциональная насыщенность, интерес детей к занятию, их активность;

- приёмы и методы, использованные на занятии, их соответствие возрастным особенностям учащихся, уровню развития детей данного класса.

6. Особенности личности воспитателя, проводящего занятие: убеждённость, эмоциональность, контакт с учащимися, знание моральных качеств, поступков своих учеников и их мотивации.

7. Педагогическая ценность проводимого занятия, его значение для последующего развития коллектива и отдельных воспитанников, для совершенствования отношений в коллективе.

8. Замечания, предложения.

 

ПРИМЕРНАЯ СХЕМА АНАЛИЗА ВНЕУРОЧНОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

1. Класс, тема и цель проведённого воспитательного мероприятия с младшими школьниками.

2. Педагогическое обоснование целесообразности проведения воспитательного мероприятия:

- включено ли мероприятие в план воспитательной работы учителя начальных классов;

- актуальность и значимость темы проведённого воспитательного мероприятия с младшими школьниками;

- конкретность и доступность для учащихся начальных классов поставленной цели воспитательного мероприятия;

- соответствие содержания воспитательного мероприятия его цели и возрастным особенностям развития младших школьников.

3. Организация учителем начальных классов подготовительной работы по проведению воспитательного мероприятия и её значение для организации воспитания младших школьников:

- роль учителя в организации подготовительной работы;

- активность младших школьников в подготовке воспитательного мероприятия;

- проявление учащимися организованности и сапмостоятельности при подготовке воспитательного мероприятия;

- решение других воспитательных задач в процессе подготовки воспитательного мероприятия.

4. Содержание и методика проведения воспитательного мероприятия:

- форма организации воспитательного мероприятия;

- доступность для учащихся начальных классов содержания воспитательного мероприятия;

- эмоциональное воздействие проведённого воспитательного мероприятия;

- занимательность воспитательного мероприятия;

- степень участия младших школьников в проведении воспитательного мероприятия;

- соответствие содержания проведённого мероприятия поставленной цели;

- способы достижения учителем начальных классов поставленной цели воспитательного мероприятия;

- степень педагогического воздействия воспитательного мероприятия на учащихся.

5. Поведение школьников во время проведения воспитательного мероприятия:

- состояние дисциплины и организованности младших школьников;

- проявление со стороны учащихся внимания и интереса к проводимому воспитательному мероприятию;

- умение младших школьников высказывать свои мысли, суждения, самостоятельно делать заключения и выводы.

 

7. ПРОТОКОЛ ПСИХОЛОГО-_ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА

Диагностика психофизического развития ребёнка

(материал для обследования ребёнка с выраженной умственной отсталостью)

 

1. Дата и место проведения обследования___________________________

 

Общие сведения о ребёнке

2. Ф. И. О.______________________________________________________

3. Дата и место рождения_________________________________________

4. Домашний адрес_______________________________________________

5. Дата поступления в учреждение__________________________________

6. Откуда прибыл_________________________________________________

7. Первичный диагноз_____________________________________________

Заключения специалистов и дата установления диагноза

8. Невролог______________________________________________________

9. Ортопед_______________________________________________________

10. Психиатр_____________________________________________________

11. Оториноларинголог____________________________________________

12. Офтальмолог__________________________________________________

 

Сведения о семье

13. Состав семьи__________________________________________________

14. Ф. И. О., г. рожд., место работы матери____________________________

15. Ф. И. О., г. рожд., место работы отца______________________________

 

Анамнез

16. Наследственность______________________________________________

17. Особенности протекания беременности____________________________

18. Особенности родов_____________________________________________

19. Особенности протекания послеродового периода____________________

_________________________________________________________________

 

 

Психомоторное развитие

20. Звуковые реакции:

на звучащий предмет___________________________________________

на речь_______________________________________________________

21. Зрительные реакции:

узнавание близких_____________________________________________

слежение за предметом_________________________________________

22. Эмоциональные реакции:

комплекс оживления___________________________________________

реакция на эмоцию взрослого____________________________________

23. Моторные реакции:

удерживает голову_____________________________________________

сидит________________________________________________________

стоит________________________________________________________

ходит________________________________________________________

24. Речевые реакции:

гуление______________________________________________________

лепет________________________________________________________

первые слова_________________________________________________

фразы_______________________________________________________

понимание речи_______________________________________________

 

Двигательные возможности

25. Особенности передвижения______________________________________

26. Латерализация_________________________________________________

27. Подвижность рук_______________________________________________

28. Захват предметов_______________________________________________

 

Эмоционально- волевая сфера

29. Контактность__________________________________________________

30. Активность____________________________________________________

31. Мотивационно- волевой компонент________________________________

32. Колебания настроения___________________________________________

33. Нарушения нейродинамики психических процессов__________________

34. Особенности воспитания_________________________________________

 

Работоспособность

35. Выполняет одно задание в течение ________________________________

36. Общая продолжительность занятия________________________________

37. Отношение к занятию____________________________________________

 

Музыкально- ритмические возможности

38. Отношение к музыке_____________________________________________

39. Пение__________________________________________________________

40. Движения в такт музыки__________________________________________

41. Воспроизведение ритмического рисунка:

I I ___________________________________________________________

I I I__________________________________________________________

I I I__________________________________________________________

I I I__________________________________________________________

I I I I I_______________________________________________________

I I I I________________________________________________________

Игровая деятельность

42. Форма игровой деятельности______________________________________

43. Особенности игры с игрушками____________________________________

44. Игра с детьми___________________________________________________

 

Общая характеристика речи

45. Импрессивная речь:

понимание ситуативной речи___________________________________

понимание контекстной речи___________________________________

46. Экспрессивная речь:

структура фразы_____________________________________________

особенности восприятия окружающими_________________________

использование невербальных средств общения___________________

 

Познавательная деятельность

47. Запас сведений о себе и окружающем______________________________

48. Знание сенсорных эталонов:

цвет____________________________________________________

форма___________________________________________________

фактура_________________________________________________

величина_________________________________________________

слуховой гнозис___________________________________________

49. Мыслительные операции:

анализ и синтез____________________________________________

классификация и обобщение_________________________________

последовательность________________________________________

соотнесение и группировка__________________________________

50. Целостное восприятие предмета:

копирование образца_______________________________________

складывание из частей______________________________________

Пространственные представления

51. Ориентировка в схеме собственного тела___________________________

52. Ориентировка в помещении______________________________________

53. Ориентировка на улице__________________________________________

54. Ориентировка на листе бумаги____________________________________

55. Дифференциация понятий:

справа- слева________________________________________________

вверху- внизу________________________________________________

впереди- позади______________________________________________

дальше- ближе_______________________________________________

перед- между________________________________________________

в, на, за, над, под_____________________________________________

 

Графическая деятельность

56. Обводка по трафарету___________________________________________

57. Обводка по шаблону____________________________________________

58. Особенности штриховки и раскрашивания__________________________

59. Рисование предмета_____________________________________________

60. Копирование букв_______________________________________________

 

Временные представления

61. Понимание последовательности:

частей суток_________________________________________________

времён года__________________________________________________

дней недели__________________________________________________

вчера, сегодня, завтра__________________________________________

 

Математические представления

62. Сформированность понятий:

больше- меньше______________________________________________

один- много_________________________________________________

поровну_____________________________________________________

счётные операции в пределах 5 на конкретном материале___________

____________________________________________________________

механический счёт прямой и обратный___________________________

 

Внимание

63. Преобладает____________________________________________________

64. Объём_________________________________________________________

65. Концентрация___________________________________________________

66. Переключение___________________________________________________

 

Память

67. Преобладает____________________________________________________

68. Продуктивность запоминания:

кратковременное___________________________________________

долговременное____________________________________________

фрагментарное_____________________________________________

69. Пересказ_______________________________________________________

 

70. Ф. И. О. проводившего обследование_______________________________

подпись________________________________________________

 

 

8. ПРИМЕРНАЯ СХЕМА ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ХАРАКТЕРИСТИКИ РЕБЁНКА

 

Каждый студент подробно изучает одного ребенка различными методами, проводит с ним индивидуальные занятия и в конце практики составляет его характеристику, где должны быть раскрыты следующие пункты:

- общие сведения о ребенке: фамилия, имя, отчество, дата рождения, возраст, дата написания характеристики. Дата поступления в учреждение. Заключение ПМПК при поступлении в учреждение;

- сведения о семье. Возраст родителей, состав семьи, условия воспитания, профессии родителей;

- история развития ребенка: анамнестические сведения, время обнаружения отклонения в развитии, обращения за помощью;

- поведение ребенка в классе, в условиях детского коллектива (результаты бесед с персоналом образовательного учреждения и наблюдения студента). Характерологические качества личности ребенка: контактность с детьми, со взрослыми (родителями и педагогами). Формы общения; состояние эмоциональной сферы, преобладающий фон настроения;

- физическое и моторное развитие (заключения педиатра и ортопеда);

- сенсорное и интеллектуальное развитие. Уровень развития восприятия (практическая ориентировка), уровень зрительной ориентировки на свойства и качества предметов: на цвет, форму, величину, пространственные отношения, целостное восприятие предмета. Состояние наглядно-действенного и наглядно-образного мышления, уровень развития элементов логического мышления;

- уровень сформированности количественных представлений. Уровень сформированности представлений о себе, о своей семье, о предметах и явлениях ближайшего окружения; представления о живой и неживой природе, о природных явлениях, о причинно-следственных связях в природе;

- уровень развития речи: понимание речевой инструкции, состояние артикуляционного аппарата, наличие фразовой речи, характеристика фразовой речи, сформированность грамматической и фонетической стороны речи;

- уровень сформированности основных видов детской деятельности. Наличие интереса к игрушкам, характер действий с игрушками, наличие игрового сюжета;

- уровень сформированности предметного рисунка. Конструктивная деятельность: по подражанию, по образцу, по словесной инструкции;

- рекомендации к организации коррекционно-педагогической работы с данным ребенком.

 

9. ПРОТОКОЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА

 

ПРИМЕРНЫЙ РАБОЧИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕБЁНКА НА ПМПК

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных