Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Объект, предмет, субъект, задачи олигофренопедагогики. Объектами олигофренопедагогики являются воспитание, обу­чение и социальная адаптация детей и подростков с нарушения­ми интеллекта.




Объектами олигофренопедагогики являются воспитание, обу­чение и социальная адаптация детей и подростков с нарушения­ми интеллекта.

Олигофренопедагогика является педагогической наукой, так как разрабатывает теоретические основы, принципы, методы, фор­мы и средства воспитания и образования детей и подростков с умственной отсталостью.

Дидактические основы обучения, организация учебно-воспи­тательного процесса рассматриваются в олигофренопедагогике в соответствии с общепедагогическими принципами. Они являются исходными и помогают теоретически обосновать коррекционные принципы.

Олигофренопедагогика как наука имеет свой предмет исследо­вания. Ее предметом являются теория и практика обучения, вос­питания и развития, социальная, правовая адаптация и реабили­тация, интеграция в социум школьников с нарушениями интел­лекта.

Педагогическая наука определяется обычно как наука о зако­нах образования и воспитания детей и взрослых. В системе коррек-ционного образования рассматриваются три основных подхода: обучение, воспитание и формирование личности на основе кор­рекции и компенсации имеющихся нарушений психофизическо­го развития.

Предмет олигофренопедагогики изменялся с учетом конкрет­ной исторической формации и рассматривался с философских, культурологических, экономических и политических взглядов об­щества.


Субъектом изучения является ребенок с умственной отстало­стью.

Большой вклад в разработку теоретических основ обучения, вос­питания и развития детей с умственной отсталостью внесли уче­ные— олигофренопедагоги и психологи: Л. С. Выготский, М. Ф. Гнез-дилов, Г.М.Дульнев, И.Г.Еременко, Х.С.Замский, Л.В.Занков, М.И.Кузьмицкая, В.И.Лубовский, В.Г.Петрова, Б.И.Пинский, М. С. Певзнер.

У истоков олигофренопедагогики стояли врачи-физиологи В.М.Бехтерев, П.Ф.Лестгафт, И.В.Маляревский, Г.И.Россоли-мо. Развитие олигофренопедагогики как науки связано с именами Д.И.Азбукина, Т.А.Власовой, А.Н.Граборова, Е.К.Грачевой, А.С.Грибоедова, В.П.Кащенко, Ф.М.Новика.

Перед олигофренопедагогикой как наукой стоят следующие задачи.

1. Разработка целей, задач, принципов, содержания обучения и воспитания детей и подростков с нарушением интеллекта.

2. Определение организационных форм и условий обучения и воспитания детей и подростков с нарушением интеллекта.

3. Разработка эффективных методов, приемов и средств обуче­ния и воспитания детей и подростков с нарушением интеллекта с учетом особенностей их развития.

4. Разработка путей педагогической помощи молодежи и взрос­лым с нарушением интеллекта.

1.2. Связь олигофренопедагогики с другими науками

Олигофренопедагогика как наука развивается в тесной связи с рядом смежных наук, которые условно можно разделить на три блока: медицинские, психологические и педагогические нау­ки (схема 1).

Медицинские науки помогают увидеть биологические причины возникновения умственной отсталости, понять сущность произо­шедших в организме изменений, понять особенности развития умственно отсталого ребенка, правильно выбрать его общеобра­зовательный маршрут. К этому блоку относятся анатомия, физио­логия, нейрофизиология, невропатология, психопатология, пси­хиатрия, генетика, педиатрия.

Психологические науки позволяют выявить закономерности раз­вития детей с нарушением интеллекта, особенности развития их психических процессов, дать научное обоснование используемым педагогическим методам и приемам. К этому блоку относятся об­щая психология, психология человека, возрастная психология, педагогическая психология, специальная психология, олигофре-нопсихология.


,«.


 
 

Схема 1
общая педагогика дидактика методика воспитательной работы социальная педагогика специальная педагогика

Связь олигофренопедагогики с другими науками Олигофренопедагогика






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных