Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формы организации процесса обучения и их классификация. Под формами обучения подразумевается внешнее выражение-согласованной деятельности учителя и учащихся




Под формами обучения подразумевается внешнее выражение-согласованной деятельности учителя и учащихся, реализуемой в определенных порядке и режиме. Возникают и совершенствуются они с развитием дидактических систем. Классификация форм обу­чения осуществляется:

1) по количеству учащихся — коллективные, групповые, мик­рогрупповые и индивидуальные занятия;

2) по месту учебы и виду учреждения — дошкольные (занятия), школьные (уроки, работа в мастерских, на пришкольном участке), внешкольные (экскурсии, занятия на дому, на предприятиях);

3) по продолжительности учебных занятий — уроки (40 — 45 минут), коррекционные занятия индивидуального и группово­го характера (ЛФК, логопедические занятия) (от 15 до 25 минут), работа в системе группы продленного дня (самоподготовка) (от 60 до 90 минут);

4) по направленности учебного процесса, целям и задачам
обучения — индивидуальные коррекционные занятия, занятия
по развитию психомоторики и сенсорных процессов, игротера-
пия и т.д.

Каждая из указанных форм обучения соответствует требова­ниям нормативных актов образования, носит государственный, частный и попечительский характер.

Выбор форм определяется системой обучения, организацией и участием соответствующих учреждений системы образования. На­пример: бригадное обучение (в 20-е гг. XX в. в нашем государстве); дифференцированное обучение (по способностям учащихся — мен-геймская система, обучение в коррекционных учреждениях); класс­но-урочная форма обучения (начиная с XVII в. до нашего времени).

Теорию обучения впервые разработал и реализовал на прак­тике Я. А. Коменский. Первой попыткой теоретически обосно­вать и раскрыть основные вопросы учебно-воспитательного про­цесса с умственно отсталыми детьми явилась коллективная рабо­та А.Н.Граборова, Н.Ф.Кузьмина, Ф.М.Новик «Олигофренопе­дагогика»1.

ГраборовЛ.Н., Кузьмина Н. Ф., Новик Ф.М. Олигофренопедагогика. — М., 1941.


Классно-урочная форма организации учебного процесса в спе­циальной (коррекционной) школе VIII вида, в отличие от обыч­ной школы, характеризуется следующими особенностями:

- каждый урок проводится по конкретному предмету;

- состав учащихся часто бывает разного возраста, а уровень подготовленности к школьному обучению носит индивидуальный характер;

- урочная система реализуется на основе учебного плана и про­грамм, составленных специально для данного вида учреждений;

*-' на уроке очень важно использовать различные виды и формы познавательной деятельности;

- обучение осуществляется под педагогическим руководством
в лице учителя-дефектолога.

Классно-урочная форма организации учебного процесса имеет преимущество перед другими в том, что деятельность учащихся и учителя строго лимитирована временем, происходит экономная организация учебно-познавательного процесса, создаются усло­вия индивидуально-коллективной деятельности. Основным ком­понентом классно-урочной системы обучения является урок. •






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных