ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мировая система охраны и защиты брендовСтремление в кратчайшие сроки повторить коммерческий успех брендов - лидеров провоцирует у недобросовестных предпринимателей желание воспроизводить характерные черты и атрибуты брендов, отвоевывая таким образом рыночные доли и прибыли оригинальных брендов. Мировая практика обладает огромным арсеналом защитных мер инструментов. Однако большая ассоциативная емкость понятия «бренд» значительно осложняет его защиту. Все составляющие бренда, формирующие целостный гармоничный образ, воплощаются в знаках, символах, идеях и произведениях, большинство из которых являются объектами интеллектуальной собственности, их использование регламентируется правовыми нормами. Так же составляющие бренда могут быть защищены маркетинговыми или другими мерами. Система защитных мер в отношении брендов традиционно строится на основе правоприменительной практики. Однако наибольшая эффективность правовой защиты может быть обеспечена в случае комплексного использования, как правовых норм, так и разного рода профилактических и производственных мероприятий, а также активного привлечения общественных организаций и средств массовой информации. С точки зрения российского законодательства понятия «бренд» не существует. Юристы рассматривают товарные знаки как конкретные объекты интеллектуальной собственности, включающие элементы, которые могут быть защищены юридически отдельно. Практически любая характеристика бренда, имеющая у потребителя устойчивые положительные ассоциации - это объект для имитации и нуждается в защите. Что же можно отнести к характеристикам бренда? Основываясь на определении БРЕНДА, которое дано в «Словаре маркетинговых терминов» Американской маркетинговой ассоциации — к характеристике бренда можно отнести все, что позволяет потребителю выделить товар продавца от тех, которые принадлежат другим продавцам”.
Именно эти характеристики бренда требуют защиты в различных правовых режимах для выстраивания комплексной защиты самого бренда. И к сожалению, невозможно защитить один из самых основных элементов - миф бренда.
- патентная политика фирмы по созданию объектов интеллектуальной собственности и их коммерциализации; - маркетинговая и рекламная политика, включающая в себя фирменный стиль как совокупность приёмов (цветовых, языковых, графических), которых, с одной стороны, обеспечивают некоторое единство всех изделий фирмы, а с другой, противопоставляют фирму и её изделия конкурентам и их товарам, а также сервисное обслуживание, учет общественного мнения, сотрудничество со средствами массовой информации; - технология и специальное оборудование, способы производства, содержащие запатентованные решения либо ноу-хау.
Владелец товарного знака имеет исключительное право пользоваться и распоряжаться товарным знаком, а также запрещать его использование другим лицам. Незаконное использование товарного знака или сходного с ним обозначения влечет за собой гражданскую и (или) уголовную ответственность. (ст.46 Закона "О товарных знаках", ст.12 ГК РФ, ст. 180 УК РФ). Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|