ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Процедура регистрации товарных знаковРегистрация товарных знаков осуществляется в Роспатенте. В соответствии с Законом № 3520-1 и Правилами составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания5 (далее - Правила) необходимо подать заявку установленного образца, в которой сообщить данные о заявителе (наименование, некоторые реквизиты и адрес для переписки). Указываются также обозначение, на которое испрашивается охрана, и виды деятельности, которые будут осуществляться под данным товарным знаком. Роспатент осуществляет экспертизу заявленного обозначения: сначала, в течение месяца, формальную - на предмет правильности оформления заявки и уплаты пошлины, затем "содержательную", т. е. самого обозначения, что обычно занимает год-полтора. Если Роспатент не находит оснований для отказа в регистрации, то патентное ведомство сообщает об этом заявителю, и после уплаты второй пошлины производится регистрация. Правовая охрана товарного знака предоставляется на территории РФ (международная регистрация в данной статье не рассматривается). Поскольку дата приоритета товарного знака чаще всего устанавливается по времени подачи заявки (также может испрашиваться выставочный, конвенционный приоритет или приоритет по выделенной - из ранее поданной - заявке), то имеет смысл сначала подать заявку, не уплачивая пошлину, и одновременно с этим заказать поиск. Если результаты поиска будут обнадеживающими, то заплатить пошлину: - за подачу заявки на регистрацию товарного знака и экспертизу заявленного обозначения взимается пошлина в размере 8500 руб. за один класс товаров, плюс 1500 руб. за каждый дополнительный (выплачивается в процессе подачи заявки); - за регистрацию товарного знака и выдачу свидетельства на него пошлина составляет 10 000 руб. вне зависимости от количества классов (выплачивается после прохождения экспертизы при положительном решении о регистрации); - за продление срока действия регистрации товарного знака взимается пошлина в размере 15 000 руб. (выплачивается по истечении 10-летнего срока). Для проведения регистрации необходимо; - во-первых, решить, что именно регистрировать в качестве товарного знака; - во-вторых, понять, является ли выбранное обозначение охраноспособным, т. е. есть ли основания для отказа в регистрации; - в-третьих, определиться, по каким классам товаров и услуг эта регистрация будет проводиться. Для этого нужно либо самому внимательно изучить Закон № 3520-1 (ст. б и 7) и Правила (пп. 2.3-2.10), либо обратиться к специалисту, патентному поверенному. По Закону № 3520-1 (ст. 8 п. 2) российская организация культуры может самостоятельно подать заявку, а может воспользоваться услугами патентного поверенного. Логично заранее выяснить, не зарегистрировал ли уже кто-нибудь такое же или похожее обозначение по таким же товарам и услугам. Проверку зарегистрированных и поданных на регистрацию обозначений можно осуществить, заказав соответствующий поиск в Роспатенте.
В Законе № 3520-1 (ст. б и 7) и Правилах (пп. 2.3-2.10) указано, какие обозначения не допускаются для регистрации в качестве товарных знаков. Перечислим некоторые наиболее общие основания для отказа в регистрации; - являющиеся указанием конкретного вида товара или услуги (слово "театр" для театра), а также качественной или количественной характеристикой продукции (например, слово "драматический" для театра). Такие обозначения могут входить в товарный знак как неохраняемые элементы. Название, цитата или персонаж произведения литературы, науки или искусства, имя или псевдоним известного лица могут стать товарными знаками только при наличии разрешения соответствующего правообладателя. Не могут быть зарегистрированы обозначения:
- вводящие в заблуждение; - противоречащие общественным интересам, гуманности и морали. Сходство словесных обозначений определяется фонетически (по звуку), визуально (графически) и семантически (по смыслу) - п. 14.4.2.2 Правил. Сходство изобразительных и объемных обозначений определяется на основании внешней формы, наличия или отсутствия симметрии, по смысловому значению, по виду и характеру изображений (натуралистическое, стилизованное, карикатурное и т. д.) и сочетанию цветов и тонов (п. 14.4.2.3 Правил).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|