Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности международной регистрации товарных знаков в соответствии с Мадридским соглашением и Мадридским протоколом




С целью преодоления трудностей международной регистрации товарных знаков было разработано специальное Соглашение, подписанное 14 апреля 1891 года в Мадриде и получившее название “Мадридское соглашение о международной регистрации знаков”. Позднее 28 июня 1989 года в Мадриде был подписан Протокол к Мадридскому соглашению о международной регистрации знаков.

Российская Федерация является участницей и Мадридского соглашения и Мадридского Протокола. В рамках Мадридского соглашения и Мадридского Протокола рассматриваются международные заявки на товарные знаки зарубежных заявителей, поступающие из Международного Бюро ВОИС, и подаются на регистрацию зарубеж международные заявки на товарные знаки отечественных заявителей.

Подача заявки от имени отечественного заявителя может осуществляться на основании национальной регистрации или национальной заявки. При этом первостепенное значение имеет то, что для государств, являющихся одновременно участницами Мадридского соглашения и Протокола во взаимоотношениях друг с другом применяются положения Протокола. Это значит, что если включенные в международную заявку страны входят и в Мадридское соглашение и в Мадридский протокол - международная заявка может быть подана на основании базовой национальной заявки, т.е. до получения национального свидетельства. Если же хотя бы одна из стран входит только в Мадридское соглашение, то международная заявка может быть подана на основании национальной регистрации товарного знака.

Требования к содержанию заявки, называемой международной, изложены в ст. 3 и предусматривают обязательность подтверждения ведомством страны происхождения, что данные, приводимые в международной заявке, соответствуют данным национального реестра.

Другое ограничительное условие, которое необходимо учитывать отечественному заявителю – это список стран, участвующих в Мадридском соглашении и/или Мадридском Протоколе.

На сегодняшний день странами-членами союза являются более 70 стран мира. Участниками Соглашения и Протокола являются следующие государства: Австрия, Азербайджан, Албания, Армения, Белоруссия, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Бутан, Венгрия, Вьетнам, Германия, Италия, Иран, Испания, Кения, Китай, Кыргызстан, Кипр, КНДР, Куба, Латвия, Лесото, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Марокко, Мозамбик, Молдова, Монако, Монголия, Нидерланды, Намибия, Польша, Португалия, Россия, Румыния, Сан-Марино, Свазиленд, Словакия, Словения, Сербия, Сирия, Сьерра-Леоне, Украина, Франция, Хорватия, Черногория, Чехия, Швейцария.

Преимущества международной регистрации знаков по Мадридской системе сводятся к следующим моментам.

Во-первых, упрощается процедура подачи заявок на регистрацию товарного знака. Заявитель подает только одну заявку в Международное бюро ВОИС, указывая страны, в которых он испрашивает охрану. В случае необходимости увеличения числа стран, в которых обеспечивается охрана знака, например, в случае экспорта в эти страны товаров, он может сделать заявление о “территориальном расширении”.

Другим преимуществом является то, что заявка оформляется через национальное Патентное ведомство, т.е. отпадает необходимость в услугах патентных поверенных в каждой из стран.

Стоимость международной регистрации существенно уменьшается по сравнению со стоимостью национальных регистраций за счет исключения из расходов заявителя гонораров патентных поверенных.

Исключается необходимость в соблюдении правил оформления документов заявки, оттисков знаков и т.д. в каждой из стран, в которой испрашивается охрана товарного знака.

Срок экспертизы ограничен 12-18 месяцами, в течение которых заявитель получает информацию о защите своих прав во всех указанных им странах либо решение об отказе в регистрации международного товарного знака. Если ведомство не укладывается в указанный срок, МБВОИС решения об отказе в регистрации товарного знака не принимает. Это несомненное преимущество, если учитывать, что процедура экспертизы во многих странах тянется годами. Следует также отметить, что правом на отказ в признании международного знака (он может быть полным и частичным – по отдельным группам товаров и услуг) национальные ведомства пользуются весьма часто.

В качестве даты международной регистрации считается дата подачи заявки на международную регистрацию в стране происхождения. Однако, если заявка поступает в Международное бюро позднее, чем через два месяца с даты подачи в национальное ведомство, то в этом случае датой международной регистрации будет дата поступления заявки в международное бюро. Все зарегистрированные знаки публикуются на французском языке в журнале “Les Marques Internasionales”, который выходит ежемесячно. Таким образом, национальным ведомствам нет необходимости производить специальную публикацию о действующих на их территории знаках, зарегистрированных в соответствии с Мадридским соглашением и Мадридским протоколом.

Срок охраны – 10 лет – является одинаковым для всех стран, в которых испрашивается охрана знаков. Международная регистрация может быть продлена на период в десять лет, считая с момента истечения предшествующего периода. Для этого достаточно уплатить основную и при необходимости дополнительную и добавочную пошлины. Чтобы заявитель не пропустил срока уплаты пошлины за продление,Международное бюро ВОИС за шесть месяцев до указанной даты истечения срока направляет заявителю соответствующее уведомление.

Наряду с безусловными преимуществами российским предпринимателям необходимо учитывать особенности международной регистрации по Мадридской системе.

Действие международного знака может быть прекращено досрочно, поскольку правомерность его регистрации может быть оспорена любым лицом на общих с национальным товарным знаком основаниях (в патентном ведомстве, Апелляционной палате или Патентном суде).

Следует учитывать также, что международная регистрация товарного знака утрачивает силу, если в течение пяти лет, считая с даты международной регистрации, национальный товарный знак, ранее зарегистрированный в стране происхождения, аннулируется. В случае исключения товарного знака из национального реестра ведомство страны происхождения обращается в МБ ВОИС с требованием исключения знака из Международного реестра.

По такой процедуре, после регистрации знака в соответствующем ведомстве можно подать одну международную заявку, в которой указываются все интересующие страны. О необходимости международной регистрации товарного знака думать надо заблаговременно. Так как процесс регистрации знака достаточно длительный, то мало кто из производителей может себе позволить дождаться ее завершения. Как правило, интенсивная раскрутка бренда начинается сразу после подачи заявки на регистрацию. Раскручивая бренд на территории России, используя широкую рекламную компанию по телевидению, помните о том, что рекламу смотрят и в ближнем зарубежье. Ни одна российская компания обожглась на этом. Это реальная угроза того, что к тому моменту, когда компания будет готова выйти на этот рынок, путь ей может быть закрыт. Поэтому для успешности маркетинговых коммуникаций и сохранении рынков сбыта необходимо своевременно позаботиться также о международной подаче заявки.


Патентные поверенные

Эксперты утверждают, что сохранить товарный знак подчас сложнее, чем его раскрутить. Судебные споры в этой сфере длятся не один год, удивляя своей запутанностью. Опыт показал, что оптимальный вариант - доверить регистрацию и охрану своих торговых марок специально обученным людям - патентным поверенным, которые предварительно предоставят исчерпывающую консультацию по всему спектру вопросов, связанных с защитой товарного знака, а также расскажут о возможностях повышения его охраноспособности.

Патентные поверенные помогают профессионально решить следующие задачи:

- разработать новый товарный знак, отличающийся новизной;

- провести поиск среди товарных знаков, ранее зарегистрированных, сходных или тождественных товарному знаку клиента;

- провести мониторинг товарных знаков, подаваемых на регистрацию в Патентное ведомство РФ;

- подать заявки на регистрацию товарных знаков и вести делопроизводство по ним в любой стране;

- оценить охраноспособность уже разработанных товарных знаков;

- составить и зарегистрировать договоры об уступке, предоставлении лицензий и франшиз на товарные знаки;

- подать заявку о признании товарного знака общеизвестным;

- разрешить споры, связанные с отказом Патентного ведомства в предоставлении правовой охраны товарному знаку клиента;

- разрешить споры, связанные с незаконным использованием товарного знака клиента, в судах, административных и правоохранительных органах;

- оценить стоимость товарных знаков клиентов.

Согласование маркетинговой политики и юридической защищенности бренда на российском и международном рынках очень важная составляющая безопасности и успешности организации.

На каком этапе деятельности регистрировать товарный знак, должен определять менеджер организации в соответствии со своим видением рынка, стратегией и тактикой ведения дел и, конечно же, целями организации.

Очевидно, что общая сумма затрат на регистрацию товарного знака в организации культуры должна быть сопоставима с предполагаемыми доходами от его использования, включая возможную компенсацию ущерба от несанкционированного использования товарного знака.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных