ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Ритмика, ее назначениеВ специальной (коррекционной) школе VIII вида ритмика как средство преодоления отклонений в психологическом и физическом развитии всегда включалась в учебный план. До 1962 г. для учащихся начальных классов она заменяла уроки физкультуры и проводилась два раза в неделю. И только в 1963/64 учебном году (Р.Д. Бабенкова, 1961; Н.А.Козленко, 1962) в 1 —3-х классах появляется предмет «физическая культура», а ритмика становится отдельным предметом. Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность, в результате которой учащиеся приобщаются к музыке и выражают себя, свое Я через движения. Усвоение несложных музыкальных форм, выполнение под музыку разнообразных движений — бега, прыжков, подскоков, танцевальных и гимнастических упражнений — способствуют совершенствованию у учащихся двигательных навыков, пространственной ориентировки, координации движений. Ритмика — хорошее средство нормализации поведения, эмоционального состояния ученика. Программа по ритмике включает 4 раздела: 1) упражнения на ориентировку в пространстве; 2) ритмико-гимнастические упражнения; 3) игры под музыку; 4) танцевальные упражнения. В программе (см.: Программы подготовительного 0-го и 1 —4-х классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. — М., 1999) определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся. Для физического развития детей наибольшее значение имеют первые два раздела программы по ритмике. Ритмико-гимнастические упражнения способствуют развитию у детей координации движений. Учащиеся должны научиться согласовывать движения рук, головы, туловища, ног и выполнять их синхронно. Движения под музыку помогают не только коррекции недостатков физического развития, но и совершенствованию всех психических процессов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|