Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Ритмика, ее назначение




В специальной (коррекционной) школе VIII вида ритмика как средство преодоления отклонений в психологическом и физическом развитии всегда включалась в учебный план. До 1962 г. для учащихся начальных классов она заменяла уроки физкультуры и проводилась два раза в неделю. И только в 1963/64 учебном году (Р.Д. Бабенкова, 1961; Н.А.Козленко, 1962) в 1 —3-х классах появляется предмет «физическая культура», а ритмика становится отдельным предметом.

Содержанием работы на уроках ритмики является музыкально-ритмическая деятельность, в результате которой учащиеся приобщаются к музыке и выражают себя, свое Я через движения. Усвоение несложных музыкальных форм, выполнение под музыку разнообразных движений — бега, прыжков, подскоков, танцевальных и гимнастических упражнений — способствуют совершенствованию у учащихся двигательных навыков, пространственной ориентировки, координации движений. Ритмика — хорошее средство нормализации поведения, эмоционального состояния ученика.

Программа по ритмике включает 4 раздела:

1) упражнения на ориентировку в пространстве;

2) ритмико-гимнастические упражнения;

3) игры под музыку;

4) танцевальные упражнения.

В программе (см.: Программы подготовительного 0-го и 1 —4-х классов коррекционных образовательных учреждений VIII вида. — М., 1999) определены основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся.

Для физического развития детей наибольшее значение имеют первые два раздела программы по ритмике.

Ритмико-гимнастические упражнения способствуют развитию у детей координации движений. Учащиеся должны научиться согласовывать движения рук, головы, туловища, ног и выполнять их синхронно. Движения под музыку помогают не только коррекции недостатков физического развития, но и совершенствованию всех психических процессов.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных